Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "В клубе знатаков"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель ООД формирование первоначальных правовых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pod.gr_.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«В клубе знатоков»
Цель: Формирование у детей первоначальных правовых знаний на основе
Конституции ООН о правах ребёнка.
Задачи: уточнить знания детей о правах и обязанностях, в каком международном документе закреплены права детей. Продолжать развивать нравственные представления, воспитывать в детях доброту и внимание к другим людям.
Предварительная работа: Беседы о правах детей, рассматривание журналов и книжек-раскладушек по правам детей, разыгрывание ситуаций «Я имею право».
Оборудование: Кроссворд, конверты с письмами от сказочных героев, фрагмент мультипликационного фильма «сказка о семи богатырях и спящей царевне», сердечко, колесо фортуны.
Ход ООД
Воспитатель- Дорогие ребята, я приглашаю вас в клуб «Умников и умниц» тему, которую мы будем сегодня обсуждать на ученом совете, вы узнаете, разгадав этот кроссворд.
Первое слово
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк)
Второе слово
Кто на защите здоровья стоит?
В Африке лечит зверей… (Айболит)
Третье слово
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
Четвертое слово
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Пятое слово
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (Теремок).
Шестое слово
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (Утёнок)
Седьмое слово
Смотрит в зеркало девица
Настоящая… (Царица)
Восьмое слово
Зайку выгнала из дома,
Хоть и права нет такого (Лиса)
Девятое слово
Бабушка в лесу живёт,
Травы -зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...(Яга)
Волк
Айболит
Мальвина
Медведь
Теремок
Утёнок
Царица
Лиса
Яга
Дети читают ключевое слово КОНВЕНЦИЯ по вертикали
Воспитатель- Ребята, что за слово у нас получилось? Что такое конвенция?
Дети- Это документ, где записаны права и обязанности детей.
называется "Конвенция о правах ребенка".
Ребенок читает стихотворение
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
Воспитатель- Дети, а зачем взрослые приняли такой документ
Дети- Чтобы защитить детей
Воспитатель- От кого или от чего надо защищать детей?
Дети- От болезней, от холода, от голода, от опасностей, от плохих и злых людей.
Воспитатель- Ребята, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее!
Пусть это будет зарядка для наших сердец. Она поможет нашим сердцам стать добрее, научит нас быть терпимее к друг другу.
Игра «Передай сердечко»
Дети передают сердечко друг другу со словами
Воспитатель- права ребенка надо знать,
Не только знать, но соблюдать.
1р. Ты сегодня строил дом,
Хорошо игрушкам в нем.
«Право играть» я твое уважаю,
Домик прекрасный не разрушаю.
2р.
Право на имя у каждого есть.
Разных имен на свете не счесть,
«Право на имя» я уважаю,
Глупой дразнилкой не обижаю.
3р.
Жить безопасно ты право имеешь
Твердо скажу тебе, друг, не тая,
Драться с тобою не буду, не стану,
Я уважаю ребят всех права.
4р.
Если ты устал сегодня
Сел тихонько отдохнуть
Я мешать тебе не стану,
Будь спокоен, милый друг.
5р.
Песни петь и танцевать,
Прыгать, бегать и играть,
Клеить, резать, рисовать,
В пазлы, кубики играть,
Выбор за тобой всегда.
Это все твои права.
Воспитатель- Ребята, о каких правах вы все сейчас говорили в своих пожеланиях?
Воспитатель- Что ж, разминка позади, а вопросы впереди. Вы показали себя настоящими знатоками правоведения. Думаю, что вы сможете найти ответы на вопросы, которые прислали нам сказочные герои.
Дети садятся за колесо фортуны.
Игра «Что? Где? Когда?»
Вопрос 1. Видеописьмо. Отрывок из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Какие права молодой царевны нарушила злая царица?
Вопрос 2. Черный ящик.
Деревянный шалунишка,
С длинным носом, с умной книжкой
В школу весело шагал,
Только в школу не попал.
Так как книжку он продал.
Эта книжка всем нужна,
Что за книга здесь, друзья? (Азбука)
Какое право не смог бы осуществить Буратино без азбуки?
«Каждый человек имеет право на образование.»
Вопрос 3. А это письмо от Иванушки из сказки «Гуси- лебеди»
Гуси на крыльях меня унесли,
В чащу лесную меня принесли,
Я одиноко сижу у окна,
И сторожит меня Баба Яга.
Какие права Иванушки были нарушены в сказке?
«Каждый человек имеет право наличную неприкосновенность, жизнь и свободу.»
4. Этот вопрос задают нам три братца поросенка
Волк коварен и жесток,
Он хотел нас съесть, дружок.
Он овечкой притворялся,
А потом по лесу гнался.
Какие права были нарушены в этой сказке?
«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь»
6. . Письмо от ласточки из сказки «Дюймовочка»
Малышку эту лишили дома,
Лишили мамы, тепла и крова,
Лишь счастье с эльфом нашла она,
Кто причинил ей столько зла?
Кого назовем мы нарушителем прав маленькой Дюймовочки, и каких прав?
«Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.»
7.Вопрос от Мойдодыра.
Одеяло убежало, улетела простыня
От мальчишки от грязнули отвернулись все друзья!
Стыдно бы ему не знать:
Он обязан гигиену ежедневно соблюдать.
Назовите вы в ответе все обязанности, дети.
Воспитатель- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились а теперь поиграем.
Игра «Прикоснись ко мне нежно»
Встаём с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди.
-Что вы ощущали, когда вам делали массаж?
-Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?
-Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах) Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.) Где записаны все права ребёнка? Как называется эта книга?
Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...