Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарный план на тему "Дикие животные. Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы c детьми
Группа № _средняя Тема «Дикие животные.Зоопарк»
Задачи: Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;
•Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики;
•Воспитывать стремление помогать животным в зимний период.
•Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями;
•Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу.
Взаимодействие с родителями: домашнее задание – отгадывание загадок о диких животных, чтение стихов о животных.
Понедельник 16.01.2017г.
_________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Утренняя гимнастика Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках. Труд : Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. | И. раб с Катей М, Алиной Ш, Антоном -- Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. | С.р игра «Парикмахерская» Формировать умение ддетей подбирать игрушки для игры умение объединяться в группы и играть длительное время | |
НОД | Познавательное развитие (окр.мир)Под О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой Стр.114, 100 «Дикие животные и их детеныши» Задачи: Расширить представления детей о диких животных; Закрепить обобщающие понятия дикие животные и их детёныши; познакомить с их отличительными признаками | ||||
Худ. эст. развитие (Музыка) По плану муз. работника | |||||
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо¬дить свои «домики». | И.р с Софой, Арсеном, Русланом- «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | |
Работа перед сном | Ч.х.лит И. Новикова «Мы идем по зоопарку» З: | ||||
Вечер | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Закаливающие процедуры Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных Трудовое поручение: уборка в группе - формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Витей, Денисом, Антоном: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из имеющихся по образцу. | Строительная игра «Строим домик для зверей» -формировать умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним | |
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка 4 Продолжить наблюдение «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо¬дить свои «домики». |
Вторник 17.01.2017г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Утренняя гимнастика Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Индивидуальная работа с Димой, Катей З, Егором. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные». | Трудовое поручение: работа в уголке природы. Ц: Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям. | |
НОД | Физическое развитие (физ-ра)Людмила Пензулаева Занятие 22 Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур | ||||
Худ. эстетич. разв. (Рисование) Д. Н.Колдина стр 38 «Встреча лисы с колобком» З:Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | |||||
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка 6 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме¬щаться в разных направлениях | Индивидуальная работа с Златой, Антоном «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. | |
Работа перед сном | Самообслуживание-Формировать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно свешивать вещи на стульчик | ||||
Вечер | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Закаливающие процедуры Сри «Магазин животных. Зоомагазин». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. | . Инд. работа с Алиной А, Катей З – закрепить счет до 5. | Самостоятельная деятельность детей: Работа в книжном уголке Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом. | |
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка Продолжить наблюдение Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:
| И.р с Серёжей, Катей М- Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом(Ледянки, лопатки и т.д) |
Среда 18.01.2017г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Утренняя гимнастика Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит. Дежурство по столовой - Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. | И.р Д/и «Волшебная коробочка» с Лёшей Р, Андреем К, Златой Ц: формировать умение узнавать предметы по описанию | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов. Свободная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Познават. Разв. (Математика) Е.В Колесникова от 4 до 5 Занятие 20 стр:55 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький | ||||
Худ.Эстет. Разв. (музыка) По плану муз работника | |||||
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка10 Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). | Индивидуальная работа с Арсеном, Аришей, Салихой «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. | |
Работа перед сном | Формирование КГН | ||||
Вечер | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Трудовое поручение: уборка в группе - формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие Театрализованные игры. «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Д/и «Изобрази животное»Крат. содерж.: Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети. | Инд.работа с Арсеном, Софой, Димой- формировать умения детей пользоваться красками, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка Продолжить наблюдение Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). | Индивидуальная работа с Фатимой, Олегом «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию |
Четверг 19.01.2017г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Утренняя гимнастика Беседа «Где надо переходить улицу?» Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход» Труд: Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки Дидактическая игра «Найди пару». Цель: формировать умение детей находить расположение фигур на рисунке | И.р с Мишей, Ритой- Д /игра «Когда это бывает» - формировать знания детей времён года. | Желающим предложить раскраски «Животные зоопарка»-Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. | |
НОД | Речевое развитие (разв.речи) Г.Я. Затулина стр 71 Задачи:Продолжать формировать умение детей запоминать короткие стихи -развивать память, совершенствовать отчётливое произношение слов, интонационную вырозительность речи -воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой | ||||
Физич. Разв (Ф-ра на ул..) Л.И Пензулаева Занятие 24 Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | |||||
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка 4 Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Индивидуальная работа с Катей З, Егором, Витей Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Строим горку для куклы:формировать умения строить из снега Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |
Работа перед сном | Формирование КГН Чтение Худ. Литературы. «Сказка об умном мышонке» Задачи. выявить умение слушать чтение, следить за развитием действия; объяснять поступки персонажей и их последствия. | ||||
Вечер | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Закаливающие процедуры Ситуативный разговор во время умывания – выявить умения детей последовательность умывания, умение вытираться полотенцем Труд:Привлечь детей к уборке игрушек в игровом уголке , выявить умение ставить все на свое место , уровень развития аккуратности аккуратность. | И.р с Димой, Аришей – «Доскажи словечко» Ц: формировать умения у детей правельно употреблять сушествительные в именительном и винительном падеже | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | |
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Продолжить наблюдение Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Индивидуальная работа с Стёпой, Софой Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
Пятница 20.01.2017г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Утренняя гимнастика Беседа: «Ваше любимое животное нашего зоопарка» развитие разговорной речи. Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки) Экологическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных | Инд.работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме Зимующие птицы: один воробей, много воробьёв и т.д. | Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей. | |
НОД | Физ.разв (ф-ра под муз ) Занятие 13 Ц: Продолж. упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | ||||
Худ. Эстетич. Развитие (Лепка) Д.Н Колдина стр: 38 «Зайчик» Ц: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | |||||
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Прогулка 9 Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. | Индивидуальная работа С Арсеном, Русланом, Алиной «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели:- учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | |
Работа перед сном | Формирование КГН Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. | ||||
Вечер | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель:Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками. Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Ч.худ.лит Г. Х Андерсена «Снежная королева»Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев | «Построим зоопарк» Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. | Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. | |
Прогулка | Физ.разв Речевое разв Соц.комм. раз Позновательное разв | Продолжить наблюдение Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | Индивидуальная работа С Андреем, ритой, Алиной Ш «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели:- учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...