Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Байкалова Алёна Александровна

Календарный план на тему  "Дикие животные. Зоопарк" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы c детьми

Группа № _средняя Тема «Дикие животные.Зоопарк»

Задачи: Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;

•Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики;

•Воспитывать стремление помогать животным в зимний период.

•Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями;

•Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу.

Взаимодействие с родителями: домашнее задание – отгадывание загадок о диких животных, чтение стихов о животных.

Понедельник 16.01.2017г.

_________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Утренняя гимнастика

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках.

Труд :  Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

И. раб с Катей М, Алиной Ш, Антоном -- Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.

С.р игра «Парикмахерская»

Формировать умение ддетей подбирать игрушки для игры умение объединяться в группы и играть длительное время

НОД

Познавательное развитие (окр.мир)Под О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой Стр.114, 100

«Дикие животные и их детеныши» Задачи: Расширить представления детей о диких животных;

Закрепить обобщающие понятия дикие животные и их детёныши; познакомить с их отличительными признаками

Худ. эст. развитие (Музыка) По плану муз. работника

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка 4  Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо¬дить свои «домики».

И.р с Софой, Арсеном, Русланом- «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа перед сном

Ч.х.лит  И. Новикова «Мы идем по зоопарку» З:

Вечер

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Закаливающие процедуры

Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных

Трудовое поручение: уборка в группе -  формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Витей, Денисом, Антоном: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Строительная игра «Строим домик для зверей» -формировать умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка 4 Продолжить наблюдение

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо¬дить свои «домики».


                  Вторник 17.01.2017г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Утренняя гимнастика

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные»

Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Индивидуальная работа с Димой, Катей З, Егором. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Трудовое поручение: работа в уголке природы.

Ц: Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям.

НОД

Физическое развитие

(физ-ра)Людмила Пензулаева Занятие 22

Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур

Худ. эстетич. разв. (Рисование) Д. Н.Колдина стр 38 «Встреча лисы с колобком»

З:Учить детей создавать сюжетную композицию.

Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме¬щаться в разных направлениях

Индивидуальная работа с Златой, Антоном

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Работа перед сном

Самообслуживание-Формировать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно свешивать вещи на стульчик

Вечер

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Закаливающие процедуры

Сри «Магазин животных. Зоомагазин».

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

.

Инд. работа с Алиной А, Катей З  – закрепить счет до 5.

Самостоятельная деятельность детей:

Работа в книжном уголке

Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка Продолжить наблюдение

Подвижная игра:  «Собачка и воробьи». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;
  • учить имитировать их голоса.

И.р с Серёжей, Катей М- Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом(Ледянки, лопатки и т.д)

Среда 18.01.2017г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

  Утренняя гимнастика

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит.

Дежурство по столовой - Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

И.р Д/и «Волшебная коробочка» с Лёшей Р, Андреем К, Златой

Ц: формировать умение узнавать предметы по описанию

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов. Свободная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Познават. Разв. (Математика) Е.В Колесникова от 4 до 5 Занятие 20 стр:55

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от

пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький

Худ.Эстет. Разв. (музыка)

По плану муз работника

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка10 Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа с Арсеном, Аришей, Салихой

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;

поручить расчистить дорожки.

Работа перед сном

Формирование КГН

Вечер

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Трудовое поручение: уборка в группе -  формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие

Театрализованные игры. «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Д/и «Изобрази животное»Крат. содерж.: Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети.

Инд.работа с Арсеном, Софой, Димой-  формировать умения детей пользоваться красками, ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка Продолжить наблюдение

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа с Фатимой, Олегом

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию

Четверг 19.01.2017г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

  Утренняя гимнастика

Беседа «Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход»

Труд: Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки

Дидактическая игра «Найди пару». Цель: формировать умение детей находить расположение фигур на рисунке

И.р с Мишей, Ритой- Д /игра «Когда это бывает» - формировать знания детей времён года.

Желающим предложить раскраски «Животные зоопарка»-Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур.

НОД

  Речевое развитие (разв.речи) Г.Я. Затулина стр 71

Задачи:Продолжать формировать умение детей запоминать короткие стихи

-развивать память, совершенствовать отчётливое произношение слов, интонационную вырозительность речи

-воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой

Физич. Разв (Ф-ра на ул..) Л.И Пензулаева Занятие 24

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка 4 Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя;

повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа с Катей З, Егором, Витей

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Строим горку для куклы:формировать умения строить из снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Формирование КГН Чтение Худ. Литературы. «Сказка  об умном мышонке»

Задачи. выявить умение слушать чтение, следить за развитием действия;  объяснять поступки персонажей и их последствия.

Вечер

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Закаливающие процедуры

Ситуативный разговор во время умывания – выявить умения детей последовательность умывания, умение вытираться полотенцем

Труд:Привлечь детей к уборке игрушек в игровом уголке , выявить умение ставить все на свое место , уровень развития аккуратности аккуратность.

И.р с Димой, Аришей – «Доскажи словечко» Ц: формировать умения у детей правельно употреблять сушествительные в именительном и винительном падеже

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Продолжить наблюдение

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя;

повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа с Стёпой, Софой

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

 

Пятница 20.01.2017г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

  Утренняя гимнастика

Беседа: «Ваше любимое животное нашего зоопарка» развитие разговорной речи.

Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки)

Экологическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных

Инд.работа  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме Зимующие птицы: один воробей, много воробьёв и т.д.

   Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей.

НОД

  Физ.разв (ф-ра под муз ) Занятие 13

Ц: Продолж. упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Худ. Эстетич. Развитие (Лепка) Д.Н Колдина стр: 38 «Зайчик»

Ц: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Прогулка 9 Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели: учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

С Арсеном, Русланом, Алиной

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:- учить играть, соблюдая правила;

развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Работа перед сном

Формирование КГН Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Вечер

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель:Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ч.худ.лит Г. Х Андерсена «Снежная королева»Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев

«Построим зоопарк»

Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Прогулка

Физ.разв

Речевое разв

Соц.комм. раз

Позновательное разв

Продолжить наблюдение

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Индивидуальная работа

С Андреем, ритой, Алиной Ш

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:- учить играть, соблюдая правила;

развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...