Конспект занятия «Играем в сказку» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных отношений, связной речи в театрализованной деятельности через театр тантамаресок . Побуждает самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально- коммуникативная»
Конспект занятия
«Играем в сказку»
в старшей группе
МБДОУ д/с «РОСИНКА»
п.Саркел
Образовательные задачи: продолжить знакомство детей с полярными понятиями «добро-зло»; показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют, способствовать усвоению нравственных норм поведения.
Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу, коммуникативные отношения, связную речь в театрализованной деятельности через театр тантамаресок . Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа.
Воспитательные задачи: воспитывать отрицательное отношение к жестокости и злости, желание делать добрые поступки.
- Предварительная работа: чтение произведения А.Барто «Вовка- добрая душа», В. Осеевой «Просто старушка»; викторина «Из какой сказки пришел герой?» ; беседа "Я и доброе дело»; разучивание пословиц и поговорок о добре; драматизация эпизодов из русских народных сказок «Морозко», «Хаврошечка» ; игровые приемы "Пирамида добра», «Копилка добрых дел»; психогимнастика; пантомима.
Материал: маски «добра» и «зла», тантамарески героев сказки «Хаврошечка», декорации, отрывки из музыкальных произведений: Д.Шостаковича, Э.Грига, Ж. Мессена.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас гости, пришли они к нам с добрыми намерениями, посмотреть, послушать, чему мы научились, как мы умеем общаться друг с другом.- А чтобы у нас получилась приятная беседа, что лучше всего сделать? Как вы думаете? (Дети улыбаются гостям и говорят «Мы рады видеть вас! Добро пожаловать в наш д/с!
Воспитатель: Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! Представьте себе, что я ничего не знаю о ней. Попробуйте мне объяснить, что это такое? (Объяснение детей, как они понимают это слово).Подведем итог всему, что вы сказали. Какого человека можно назвать добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек уважительный в общении с другими людьми. Добрый человек не делает зла. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей.
Воспитатель: Встаньте в круг и давайте примерим маски. Ой, вас совсем не узнать. А сейчас, уважаемые маски, вы можете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом . Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты. А ты какая ? А теперь все злые маски сделайте шаг в круг и повернитесь к добрым маскам. А сейчас, маски, поприветствуйте друг друга. Сначала добрые маски. Теперь злые. А можно я поприветствую вас?(С неправильной интонацией)Я правильно передала настроение маски? Почему неправильно?(Дети объясняют.)
Воспитатель: А сейчас с помощью мимики и пантомимы вы покажете мне, о добре или зле говорит музыка.
Далее дети слушают два музыкальных отрывка.
Воспитатель: где чаще всего говорится о добре и зле?
Дети: В пословицах, поговорках, сказках.
Воспитатель: Назовите известные вам пословицы и поговорки.
Дети: «Доброе дело делай смело»,
«Добро помни, а зло забывай»,
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Худо тому – кто добра не делает никому» и др.
Вот какие мудрые пословицы сочинили люди. Все эти пословицы говорят о главном, что у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.
Воспитатель:Я предлагаю вам перенестись в сказку.– Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, .
Сказочница: Здравствуйте, ребята, я - Сказочница и хочу сегодня рассказать вам сказку «Хаврошечка». А вы мне будете помогать, согласны? Давайте определим место для сцены, расставим декорации.
Теперь садитесь поудобнее и слушайте. ( Дети садятся, а воспитателю места не хватает - мотивирую детей на добрый поступок ).
В.: Спасибо, (обращаюсь к ребенку) ты совершил добрый поступок: позаботился, чтобы мне тоже было удобно ... Представьте, что вы герои сказки «Хаврошечка», чтобы выбрать роль, вы по очереди подойдете к тантамарескам и возьмете одну из них; обратите внимание, я сказала по очереди, не договариваясь, по одному. .
- После распределения ролей проводится драматизация по сказке
Воспитатель:– Все в сказке закончилось хорошо. А кто из героев сказки вам понравился? А есть герои, которые не понравились? Почему? Ребята, а можно ли злую хозяйку превратить в доброго человека?
Ответы детей.
В.: А я знаю один секрет, если человека окружить заботой, лаской, добротой, а еще и подарками, цветами, то он обязательно станет добрым. Давайте сейчас мы с вами поделимся частицей своей доброты и сделаем букет для мачехи, чтобы она стала доброй. Прежде, чем отправиться в мастерскую доброты, давайте оставим после себя добрый след в сердцах наших гостей:
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Гостям отдали
И улыбнулись.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, я уверена, что вы вырастите добрыми и хорошими людьми и ваши родители будут гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Занятие-игра по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в сказку"
Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове.Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель словаПродолжать развивать представ...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе....
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» ФЭМП.
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летЦель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и...
Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...