Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышления.
Задачи:
•Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца. • Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
•Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Закреплять знания разных цветов.
Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба, корнеплоды.
•Развивать память детей.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами ( геометрические фигуры, витамины).
3.Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сарафаны с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски, рисунок мышки, карандаши.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход занятия: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.
(под музыку «Паровоз Букашка»).
Гимнастика для глаз:
Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
(Репка)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Найди одинаковые» •Найдите два одинаковых сарафана. •Почему вы думаете, что они одинаковые? Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее. Смотрите пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Алина, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.
В: Поможем кошке ребятки!
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т.д)?
В. Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.
Вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.
Окончание занятия.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем досвидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 10.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышления.
Задачи:
•Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца. • Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
•Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Закреплять знания разных цветов.
Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба, корнеплоды.
•Развивать память детей.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами ( геометрические фигуры, витамины).
3.Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сарафаны с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски, рисунок мышки, карандаши.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход занятия: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.
(под музыку «Паровоз Букашка»).
Гимнастика для глаз:
Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
(Репка)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Найди одинаковые» •Найдите два одинаковых сарафана. •Почему вы думаете, что они одинаковые? Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее. Смотрите пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Алина, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.
В: Поможем кошке ребятки!
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т.д)?
В. Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.
Вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.
Окончание занятия.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект занятия по математике по сказке "Репка"
· Учить детей использовать предметы - заменители.· Продолжать учить порядковому счету в пред...
Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе....
Конспект занятия "В гости в сказку Репка"
laquo;….Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.Мир сказки чудесен. Ведь «Сказка – ложь, да в не...