ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СЕМЬЕВЕДЕНИЮ
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_2.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СЕМЬЕВЕДЕНИЮ.
№ II Л! | Месяц | Тема | Годы обучения | |||||||
3-4 года | количество | 4-5 лет | количество | 5-6 лет | количество | 6- 7 лет | количество | |||
1 | Сентябрь | Мой дом | 1.Дом, в котором яживу 2.Построим красивый дом 3.«Если ты остался дома один» 4. «Как устроен мой дом» | 1 1 1 1 | 1.В гостях хорошо, а дома лучше. 2. Инсценировка сказки «Три поросенка» 3. Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 4. «Дом, в котором я живу» | 1 1 1 1 | 1.Моё место в моём доме. 2. «Мы делаем уборку в доме» 3. Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме сделать уборку в доме». 4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки». | 1 1 1 1 | 1.Моя комната - мой мир. Что я люблю в нём? 2. Дидактические игры: «Если ты один дома», «Опасные предметы в квартире», «Что можно делать дома одному, а что нельзя». 3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом». 4. Беседа на тему «Увлечения членов моей семьи» | 1 1 1 1 |
2 | Октябрь | Моя семья | 1.Мама с папой —моя родня, нет роднее родни у меня. 2. «Назови правильно». 3.«Наша дружная семья» 4.«Фоторамка для нашей семьи» | 1 1 1 1 | 1.Я, мои имя и фамилия. 2.Возникновение фамилии.Имяпапы (отчество) 3.Родные люди - кто это? 4. «Я и Взрослые люди» | 1 1 1 1 | 1.Какая семья самая счастливая? 2. «Что нужно делать дома, чтобы быть здоровым?» 3.«Генеалогическое древо семьи» 4.Фотоальбом моя семья | 1 1 1 1 | 1.У меня есть семья -в городе, в деревне (родословная семьи). 2. : «Что я знаю о своих родных, своём доме», 3. «Семья глазами ребенка» 4. «Как я помогаю дома» | 1 1 1 1 |
з | Ноябрь | Мои родители | 1.Моя мама. Какая она? Похож ли я на папу? 2. «Семейная столовая» 3.«Профессии моих родителей». 4. «Мы гордимся своими мамой и папой» | 1 1 1 1 | 1.Расскажу о своихмаме и папе. 2. «Моя дружная семья» 3. «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». 4. «Мой род – моя семья» | 1 1 1 1 | 1.Мама с папой меня любят. 2. «Что родители делают для меня» 3«Что умеет мой папа». 4.Сюжетно-ролевые игры «Мама пришла с работы» «Мамы укладывает спать детей» | 1 1 1 1 | 1.Я люблю своих маму и папу. 2. «Наша дружная семья» 3.Мой дом – моя крепость. 4. «Красивый букет для любимой мамы», 5. «Строим новый дом, в котором мы живем», | 1 1 1 1 1 |
4 | Декабрь | Семейный отдых. | 1.Новогодние традиции в нашей семье. 2. «Новогодние подарки». 3. «Семья у новогодней ёлки». 4. «Обратитесь ласково к своим родным при поздравлении с Новым годом» | 1 1 1 1 | 1.Путешествие в мой-' Музей семьи. 2. «Моя любимая семья дома, на даче, в кинотеатре, на речке, в парке» 3. Русская народная сказка «Гусилебеди». 4. «Моя семья в выходные дни» | 1 1 1 1 | 1.Мы встречаем Новый год дома, в гостях, на природе всей семьёй. 2.«Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья» 3. В. Осеева «Бабушка и внучка» 4. «Моя дружная семья». | 1 1 1 1 | 1.Семейная академия 2. «Наряжаем ёлку всей семьёй» 3.Встреча гостей в праздник Новый год. 4. «Новый год- семейный праздник» | 1 1 1 1 |
5 | Январь | Сестра, брат в семье | 1.Зимние развлечения с моими братьями и сестрами. 2. «За что я люблю своего братика, свою сестричку?» 3. «Что умеют мои братик, сестричка?» | 1 1 1 | 1.У нас в семье родился ( брати к ? С е стр и ч ка? ) 2. «Чем похожи братья и сёстры, дети и родители?» 3. «Любимая игрушка моей сестрички (моего братика)». | 1 1 1 | 1.Что я могу и умею де-лать, ухаживая за м л ад ш и м и братом ,сестрой? 2.«Что умеет мой младший брат (младшая сестра)» 3.Чтение: А. Барто «Как братья отцовский клад наш ли», молд. нар.сказка, обр. М. Булатова. | 1 1 1 | 1.Можно ли научиться чему-то vмладшего братика, младшей сестрёнки? 2. «У меня есть братик… А у меня сестренка!» 3. Разучивание потешки «Как у нас семья большая» | 1 1 1 |
6 | Февраль | Семейные дела | 1.Я много умею делать сам /сама! 2. «Назови дела, которые выполняют дома мама и папа» 3. С. Погореловский «Попробуйка сам». 4. «Мама с папой научили меня многому» | 1 1 1 1 | 1.Как надо любить папу?Кто кому помогает дома – я папе или он мне. 2. Разучивание стих-ия О. Чусовитиной «Самый лучший». 3. «Собери картинку о домашнем труде – мужском и женском» 4. Рисунок «Мой папа самый лучший» | 1 1 1 1 | 1.Папа – защитник Отечества,хозяин и мой друг. 2.«Мой папа самый лучший» 3. , «День защит ника Отечества» 4. Чтение стихов, посвященных 23 февраля | 1 1 1 1 | 1. «Обязанности в семье». 2. Чтение: А. Барто «Помощница» 3. «День защитника Отечества». 4. Рисование «Мы с папой чистим снег на дворе». | 1 1 1 1 |
7 | Март | Мои бабушки и дедушки | 1.Мама – дочь бабушки, папа- сын бабушки,я- их дочь/сын,внучка/внук. 2. «Позови к телефону де душку по правилам вежливости». 3. «Что нужно, чтобы быть здоровым?» 4.«Мебель для моей семьи». | 1 1 1 1 | 1.Какие есть пословицы и поговорки о бабушку и дедушку. 2.Бабушка и внуки 3. «Моя бабуля лучше всех» 4. «Чем угостят бабушка и дедушка в деревне?» | 1 1 1 1 | 1.Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине» 2. Дорогая моя мама. 3.«Кто такая мама моей мамы?» 4.Чтение стихотворений про бабушек и дедушек. | 1 1 1 1 | 1.Бабушкино клубочки. 2.«Мы ходим в гости к бабушке» 3. «Бабушка с дедуш кой приходят в гости к нам» 4. Дидактическая словесная игра «Кто что может?». | 1 1 1 1 |
8 | Апрель | Здоровая семья | 1.Как в моей семье заботятся о здоровье. 2.«Кому что нужно для поддержания здоро вья?» 3. «Полезные овощи – всей семье» 4.. «Семья с больным ребён ком» | 1 1 1 1 | 1.Что надо делать,если в семье кто-то заболел. 2. «Если хочешь быть здоров» 3. «Наши друзья – вода и мыло» 4.Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» 5. Подвижные игры: «Мышкин дом», «Попади в домик Дюймовочки», «Кто быстрее оденется». | 1 1 1 1 1 | 1.Как мы укрепляем здоровье,занимаясь физкультурой. 2. «Что помогает быть здоровым всем членам семьи» 3.«Полезные и вредные продукты». 4. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр». | 1 1 1 1 |
2.Чистота – залог здоровья. 3.Полезные и вредные продукты. 4. е «Витамины на грядке» | 1 1 1 1 |
9 | Май | Дружная семья – моя семья | 1.Я бываю в гостях у бабушки с дедушкой в деревне,вдоме,на даче. 2.«Поможем маме с папой, дедушке с ба бушкой собрать урожай» 3.Инсценировка сказок «Курочка Ряба» 4.Чтение потешек «Ладушки – ладушки» | 1 1 1 1 | 1.Как мы ходили всей семьёй на Парад Победы. 2. «Что значит имя моего деда» 3.«Я среди близких родных» 4. Сюжетно-ролевая игра «Моя большая семья» | 1 1 1 1 | 1. «Семейное здоровье – наша жизнь». 2. «Члены семьи». 3. Чтение загадок о членах семьи.Вечер загадок. 4. «В нашей дружной семье всегда весело и интересно». | 1 1 1 1 | 1.«Дом, в котором я живу» 2.«Люби мые мои бабушка и дедушка» 3.«История моей семьи» 4.Моя семья | 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Календарно – тематическое планирование мероприятий по семьеведению
Способствовать благоприятному вхождению ребёнка в мир социальных отношений посредством формирования представлений о своей семье....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....