План по самообразованию на тему «Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников».
материал (подготовительная группа) на тему
План по самообразованию на тему
«Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
План по самообразованию на тему
«Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников».
Воспитатель: Тимофеева Е.А.
Актуальность темы:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создание условий для исследовательской активности детей;
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2014 г. | Подбор и изучение литературы по теме; | Составить список литературы | |
Октябрь 2014 г. | Приборы для проведения опытов | Познакомить с приборами для наблюдения (микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем) | Создание мини-лаборатории. Правила работы в уголке экспериментирования. |
Ноябрь 2014 г. | Органы чувств и их назначение. | Дать представление детям об органах чувств, их назначении. Уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус | Создание картотеки опытов и экспериментов |
Декабрь 2014 г. | Вода | Изучаем свойства воды. | Открытое занятие «Волшебная вода», доклад «Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников» |
Январь 2015 г. | Магнетизм, магнит. | Изучить свойства магнита. | Опыты: 1.Притягивается – не притягивается. 2Необычная скрепка. 3.Два магнита. |
Февраль 2015 г. | Воздух | Изучаем свойства воздуха. | Опыты: 1.Где теплее? 2.Ветер в комнате. 3.Упрямый воздух. 4.Сухой из воды. |
Март 2015 г. | Вес, притяжение. | Дать понятие о земном притяжении. | 1.Почему все падает на землю? 2.Две пробки. 3.Хитрости инерции. 4.Что такое масса. |
Апрель 2015 г. | Свет, цвет. | Свойство света (тень). | 1.Уличные тени. 2.Теневой театр. 3.Живые тени. 4.Солнечные зайчики |
Май 2015 г. | Все обо всем. | Познавательная активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по заданию воспитателя. | 1.Сколько ложек песка в стакане? 2.Измерение времени делами. 3.Опыт на свойство бумаги «Рекордный вес» 4.Опыт на прочность «Могучая скорлупа». |
Июнь - Август 2015 г. | Растения как живые организмы. | Изучаем растения. | Опыты: 1.Может ли растение дышать 2.Нужен ли корешкам воздух? 3.Что выделяет растение? С водой и без воды. 4.На свету и в темноте. |
Литература.
1.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста, Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2008.
2.О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, Творческий центр, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Актуальная вещь в наше время...
План по самообразованию на 2014-2018 гг по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в коррекционно- развивающей среде»
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Самообразование по теме: "СКАЗКА - КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" Подготовительная группа 2018 – 2019гг
Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важну...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы Тема "Духовно- нравственное развитие дошкольников посредством экологического воспитания"
План самообразования...
План по самообразованию по теме: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфиль...
План самообразования на тему: "Сказка как средство духовно-нравственного развития дошкольников"
САМООБРАЗОВАНИЕТЕМА: СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Тема по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников»
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников...