Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия на тему

Максименкова Татьяна Валерьевна

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_dlya_starshey_gruppy.docx250.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;
- закрепить знания о правилах поведения в лесу;
- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,
слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

Ход:

Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами?(Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе? 

Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.

Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали, 
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.

Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра. 

Беседа «Как вести себя в лесу».
Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.) 
Все туристы знают правила поведения в лесу. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/34520_b0e880d9fc33bd7b73b85daae101fc9b.jpg.jpg


1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие 
растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них 
заботятся взрослые животные.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/34520_e05a2ad2d7419972da4cb1c6643adef3.jpg.jpg

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/34520_72fa4a6e9fdf13d42442ce13611edba4.jpg.jpg

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и 
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к 
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте 
птичьих гнезд!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/34520_3c78b5a157b9f4ef286bba2a7006bbdf.jpg.jpg


Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески! 
Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает! 

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. 

Игра «Так бывает или нет».

Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор, 
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход. 
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?


Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами! 

Чтение стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять, 
Свежим воздухом дышать, 
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь. 
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки. 
Ветки тоже не ломай. 
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. 
Зря цветы не надо рвать. 
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать. 
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают? 
Здесь не нужно всех ловить, 
Топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом? 

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! 
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись. 
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.) 

Не береза, не рябина -
В тишине стоит она. 
Но лишь ветер пробежит, 
Вся листва на ней дрожит. (Осина.) 

Осень дивная настанет, 
Красным дерево то станет. 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие! (Клен.) 

Русская красавица
Стоит на полянке, 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. (Берёза.) 

Он качает пышной кроной, 
Шелестит листвой зелёной. 
Погляди, среди ветвей, 
Сколько зреет желудей. (Дуб.) 

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели, 
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса, 
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? – (Лесничий.) 

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.) 
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок? »
Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу».
Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.


Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след — 
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.) 
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, 
А в рыжей шубке летом. (Белка.) 

Третий след - Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось.) 


Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ... (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.

Игра « Попляши, свои движенья покажи».
- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.

- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи. 
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.


После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра.
Беседа « Кто как слышит?»
Как вы думаете, кто из животных в лесу лучше слышит? Слышит тот лучше у кого большие уши. (Дети рассматривают на картинках уши зверей и выясняют, что лучше всех слышит лось.)
Большие уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день, сидит она где-нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготками за какой-нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит, но и видит ушами.
А вот, сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика, не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете, не найдете. Потому - что их там нет. (Дети рассматривают картинку кузнечика.) Кузнечик слышит ногами. Их уши это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Птицы слышат не очень хорошо. У большинства нет ушей, поэтому они слышат плохо и больше всего полагаются на свои глаза. Но есть среди них исключения: те, кому ночью охотиться приходиться - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат.
Вот пчела, муха, комар, моль, которая живет в доме людей и съедает их вещи и пищу - слышат усами. Саранча - животом. Рыбы и раки слышат всем телом.

Все - все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем - то не очень дружны - 
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто - то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Б. Заходер

Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"

сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной  группе "Путешествие в осенний лес"...

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».

Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;- закрепить знания о правилах поведения в лесу;- развивать познавательную активность, речь, мышление, уме...

Итоговое познавательно - экологическое занятие в младшей группе: "Путешествие в волшебный лес".

 Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.3.Развивать ...

Весенний праздник для средней группы "Путешествие на волшебном паровозике"

Весенний праздник для средней группы "Путешествие на волшебном паровозике"...

Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.Цели:Образовательные:— закрепить представление о лесе, его богатстве и ж...