Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».
методическая разработка по окружающему миру
Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цели:
Образовательные:
— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.
Развивающие:
— развивать у детей наблюдательность;
— совершенствовать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— прививать любовь к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе
«Путешествие в волшебный лес».
Выполнила воспитатель
МДОУ «Детский сад «Колосок»
Смирнова Анна Федоровна
2023г.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цели:
Образовательные:
— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.
Развивающие:
— развивать у детей наблюдательность;
— совершенствовать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— прививать любовь к прекрасному.
Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята ! Мы с вами собрались в нашем музыкальном зале, что бы отправится в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Как называются люди которые любят путешествовать по лесу? (Путешественниками, туристами.) Знаете ли вы, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо брать с собой в поход?
Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак. Для этого, из каждой команды участники по очереди подбегают к столу, берут предмет, который нужно взять с собой в поход, складывают его в рюкзак, возвращаются назад.
Полоса препятствий «Дорога к лесу».
Ведущий: Ребята наша дорога в лес будет не простая, на ней будут попадаться различные препятствия, которые мы с вами должны будем преодолеть.
Посмотрите ребята сколько впереди нас мусора!
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.
Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра. Молодцы, теперь на этом чистом месте мы с вами может устроить стоянку. Дети оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Ребята, а как вы ведете себя в лесу? Можно ли разбрасывать мусор, ломать деревья?
Почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
Все туристы знают правила поведения в лесу.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, что бы не погубить насекомых которые прячутся от наших глаз в траве. А так же по тропинкам нужно ходить, что бы не заблудится. 2. Не срывать грибы, и не пинать их, даже не съедобные, нужно помнить, что грибы очень нужны природе!
3. Не рвать цветы. 4. Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Нельзя ломать деревья, кустарники, ветки.6. Нельзя разводит костер без присмотра взрослых, и оставлять его е потушенным уходя из леса. 7. Не брать выпавших птенцов из гнезда, о них позаботятся из родители.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто это так шумно здесь себя ведёт? Кто мешает моему сну? Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!
Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Наши ребята знают как вести себя в лесу.
Лесовичок: А я вот это сейчас и проверю!
Игра «Так бывает или нет».
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?
То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?
В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?
- Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!
Чтение стихотворения «Летом в лесу».
Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слушают сосны Песню мою. Сквозь ветви густые Солнце глядит; Зяблик в ответ мне Песней звенит… И. Белоусов
Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его?(Каштан)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.(Осина.)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёзы.)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!(Дуб.)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(Ива)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.(Лесничий)
Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)
В лесу живет очень много птиц, и у каждой птицы есть своё особое пение.
Игра «Угадай, чей голосок? »
Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.
Лесовичок: Ребята послушайте, кажется здесь кто то жужжит. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.
Игра «Поймай стрекозу».
Играют по очереди несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, который висит выше поднятой руки ребёнка.
Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.
Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след —
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Заяц.)
Второй след — Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (Белка.)
Третий след - Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…. (Лось.)
Четвёртый след - У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
И последний пятый след - Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? Медведь.)
Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.
Игра « Попляши, свои движенья покажи».
- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.
- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.
После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра.
Ведущий: Чтение стихотворения «НАША ЗЕМЛЯ»
Весной расцветёт вся земля,
Деревья ,цветы и поля,
Будут птицы в садах щебетать,
Изумительный мир прославлять.!
А мы , что сделать с вами смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей-
Это зависит от нас, от людей !
Как хорошо, если каждый из нас.
Куст посадит хотя бы хоть раз.
Цветам поможет расти,
И земля наша будет цвести!
Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад. Берегите, ребята, природу, - И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе :"Путешествие в лес".
Методическая разработка....
Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».
Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес»....
Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».
Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;- закрепить знания о правилах поведения в лесу;- развивать познавательную активность, речь, мышление, уме...
методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Путешествие из Зимы в Весну"
План-конспект итогового занятия по развитию речи для старшей группы. Цели: совершенствование и закрепление системы формирования лексико-грамматического строя речи.Задачи: закреплять умение ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием технологии развивающего обученияпо развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну красивой речи»...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на корабле»
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без п...