(ОДРП) по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Примерное планирование
образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП)
по теме: «Приобщение к искусству»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odrp_-_priobshchenie_k_iskusstvu_starsh._gr.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование
образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП)
по теме: «Приобщение к искусству»
Старшая группа
Период | Содержание |
Сентябрь | |
Сентябрь 1 неделя | Просмотр презентации «Жанры изобразительного искусства». Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. |
Сентябрь 2 неделя | Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт» Расширять представление о натюрморте, развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство.
|
Сентябрь 3 неделя | Просмотр презентации «Что такое натюрморт» И. Репин «Яблоки на красном»; «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский. Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов. |
Сентябрь 4 неделя | Картины И.И.Шишкина «Рожь» Цель: познакомить с биографическими данными и творчеством И. И. Шишкина; раскрыть сюжет картины И.И. Шишкина «Рожь»; содействовать формированию любви к родной природе; воспитывать нравственно-эстетические и гражданские качества личности. |
Октябрь | |
Октябрь 1 неделя | Просмотр презентаций «Виды и жанры изобразительного искусства». Познакомить детей (без запоминания) с видами изобразительного искусства: графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. |
Октябрь 2 неделя | Предложить детям картину Левитана "Золотая осень" Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже, понимать содержание картины.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю. |
Октябрь 3 неделя | Поддерживать интерес к рассматриванию картин художника – иллюстратора Е.И. Чарушина «И зайчата, и лисята, и медведь». Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах. |
Октябрь 4 неделя | Знакомство с картинами М.С. Сарьян «Осенние цветы» и И.Э. Грабарь «Хризантемы» Цель: продолжать знакомить с произведениями великих художников, с разными жанрами изобразительного искусства, техниками живописи. Учить детей видеть красоту осенних цветов, выделять средства, которыми она передана. |
Октябрь 5 неделя | Познакомить детей с видом изобразительного искусства- фотоискусство. Создать условия для знакомства с профессией фотографа и с техническим средством – фотоаппарат и историей фотографии. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру. Просмотр презентации «Краткая история возникновения фотографии». |
Ноябрь | |
Ноябрь 1 неделя | Предложить для рассматривания репродукции картин с пейзажами: Пластов «Первый снег», К. Моне «Стог сена в Живерни» И. Левитан «Ранняя весна», Шишкин «Зима», И. Левитан «Золотая осень», К. Моне «Сенокос». Игра «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Описание игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года. Можно использовать в игре художественные тексты о временах года: Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил всё подряд один. Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки, как рога ... У второго – синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева. Первые проталинки, первая трава. На картине третьего красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть ... Лес и поле в зелени, синяя река, Белые, пушистые в небе облака. А четвёртый золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды... Всюду бусы-ягоды зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам! Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. |
Ноябрь 2 неделя | Рассмотреть иллюстрации с изображением творческих профессий (артист, художник, композитор, циркач). Продолжать формировать интерес к творческим профессиям. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, цирк). |
Ноябрь 3 неделя | Предложить для рассматривания альбом «Картотека портретов композиторов» часть 2 Вызвать у детей интерес к такому виду искусства как книжная графика Продолжать знакомить детей портретной живописью. Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник для передачи своих впечатлений и чувств. |
Ноябрь 4 неделя | Просмотр презентации «Разговор о маме». Дать начальные представления о портретной живописи. Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Воспитывать эстетический вкус, любовь к маме. |
Декабрь | |
Декабрь 1 неделя | Предложить иллюстрации Е.Рачева к сказкам. Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму. Узнавать некоторые сказки в рисунках художника в иллюстрациях к детским книгам. |
Декабрь 2 неделя | Предложить для рассматривания картины Д.Александров «Зимняя сказка», П.Т.Мальцев «Подмосковье. Зимний день». Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном искусстве. |
Декабрь 3 неделя | Просмотр презентации «Иллюстрации Ивана Билибина». Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора – Иваном Яковлевичем Билибиным. Продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность. |
Декабрь 4 неделя | Предложить набор иллюстраций «Ладушки» Ю. Васнецова по потешкам. Вызвать интерес у детей к русскому народному искусству. Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам. |
Январь | |
Январь 1 неделя | Рассматривание и чтение книг со сказками и иллюстрациями «Теремок», «Рукавичка», «Дюймовочка», «Три поросенка». При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре. |
Январь 2 неделя | Рассматривание иллюстраций - Чтение: Н. Евреинова «Что такое театр». Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Формировать навыки поведения в театре. Уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в этом виде искусства. Презентация «Знакомство с театром» . |
Январь 3 неделя | Посмотреть презентацию «Расскажите детям о балете». Учить детей уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в этом виде искусства; поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства, расширить представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях. |
Январь 4 неделя | Просмотр презентации «Давайте знакомиться- это кинематограф». Учить детей уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в этом виде искусства; поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства, расширить представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях. |
Февраль | |
Февраль 1 неделя | Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Роскошный иней» Цель: обобщение представлений о зиме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения. |
Февраль 2 неделя | Беседа с использованием наглядного материала «Сине – голубое чудо Гжели». Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, вызвать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия. |
Февраль 3 неделя | Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек. Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством, рассказать детям о работе народных мастеров, о том, как в старину предавались секреты мастерства. |
Февраль 4 неделя | Просмотр презентации «Памятники города Чебоксары» Дать понятие детям о скульптурах и монументах. Познакомить детей с Монументом «Слава Матери» в городе Чебоксары. Рассказать детям о монументе и его смысле. Познакомить детей с достопримечательностями и памятниками города Чебоксары. Воспитывать чувство гордости за родную республику. |
Март | |
Март 1 неделя | Рассматривание репродукций Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. |
Март 2 неделя | Просмотр презентации: «Что такое пейзаж?», Картина И.Левитан «Большая вода» Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа. |
Март 3 неделя | Показать детям народные игрушки: бирюльки, Богородские, игрушки и др. Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. |
Март 4 неделя | Беседа «Хохлома и Городец». Уточнить знания детей об особенностях хохломской и городецкой росписи, развивать эстетические чувства, вкус, интерес к декоративно – прикладному искусству. |
Март 5 неделя | Просмотр презентации: «Что такое натюрморт «Рассматривание репродукции картины «Натюрморт. Квас» В. Ф. Стожаров. Закрепить знания детей о быте чувашского народа. Как красив и тёпел этот уголок простого деревенского быта! Как радуют душу русского человека эти обыкновенные, но такие родные вещи. |
Апрель | |
Апрель 1 неделя | Рассматривание А. Саврасова «Грачи прилетели». Формировать умение видеть художественные средства создания образа. |
Апрель 2 неделя | Знакомство с Богородской игрушкой. Обобщить и дополнить знания детей о глиняных игрушках – дымковских, филимоновских, познакомить с историей Богородского промысла. |
Апрель 3 неделя | Просмотр презентации «Каргопольские игрушки». Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. |
Апрель 4 неделя | «Рассматривание кукол в русской национальной одежде». Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства кукол в национальной русской одежде. |
Май | |
Май 1 неделя | Экскурсия в краеведческий музей Продолжать формировать интерес к народному искусству. |
Май 2 неделя | Рассматривание картины Ф. Невежина «Русский солдат». Формирование нравственных качеств, чувство любви и уважения к Родине. |
Май 3 неделя | Слушание Чайковского «Весна». Продолжать знакомить с творчеством русского композитора Чайковского. |
Май 4 неделя | И. Левитан «Весна. Большая вода» Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. |
Май 5 неделя | Интерактивная игра (презентация): «Путешествие в страну изобразилию» Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
виды народного декоративно-прикладного искусства (старшая группа)
о видах народного декоративно-прикладного искусства...
Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)
Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки. Интеграция образовательных област...
ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года
"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....
Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)
Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....
Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа
Перспективный план по приобщению к искусству в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП) по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство России и Чувашии»
Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, дома, животных через чувашское декоративно – прикладное искусство. Упражнять дет...
Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей первой младшей группы к истокам культурного наследия народов»
Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о н...