(ОДРП) по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лайко Лилия Игоревна

Примерное планирование

образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП)

по теме: «Приобщение к искусству»

 

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odrp_-_priobshchenie_k_iskusstvu_starsh._gr.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование

образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП)

по теме: «Приобщение к искусству»

Старшая группа

Период

Содержание

Сентябрь

Сентябрь

1 неделя

Просмотр презентации «Жанры изобразительного искусства». Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Сентябрь

2 неделя

Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт» Расширять представление о натюрморте, развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство.

  • В. Ф. Срожаров «Квас»
  • П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»
  • И.И Машков «Снедь московская. Хлебы»,
  • П. П. Кончаловский «Сухие краски»
  • И.Е. Репин «Яблоки и листва»
  • К. С. Петров «Яблоки на красном фоне»).

Сентябрь

3 неделя

Просмотр презентации «Что такое натюрморт» И. Репин «Яблоки на красном»; «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский.

Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов.

Сентябрь

4 неделя

Картины И.И.Шишкина «Рожь»

Цель: познакомить с биографическими данными и творчеством И. И. Шишкина; раскрыть сюжет картины И.И. Шишкина «Рожь»; содействовать формированию любви к родной природе; воспитывать нравственно-эстетические и гражданские качества личности.

Октябрь

Октябрь

 1 неделя

Просмотр презентаций «Виды и жанры изобразительного искусства». Познакомить детей (без запоминания) с видами изобразительного искусства: графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Октябрь

 2 неделя

Предложить детям картину Левитана "Золотая осень"  Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже, понимать содержание картины.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю.

Октябрь

 3 неделя

Поддерживать интерес к рассматриванию картин художника – иллюстратора Е.И. Чарушина «И зайчата, и лисята, и медведь». Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.

Октябрь

 4 неделя

Знакомство с картинами М.С. Сарьян «Осенние цветы» и И.Э. Грабарь «Хризантемы»

Цель: продолжать знакомить с произведениями великих художников, с разными жанрами изобразительного искусства, техниками живописи. Учить детей видеть красоту осенних цветов, выделять средства, которыми она передана.

Октябрь

5 неделя

Познакомить детей с видом изобразительного искусства- фотоискусство. Создать условия для знакомства с профессией фотографа и с техническим средством – фотоаппарат и историей фотографии. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру. Просмотр презентации «Краткая история возникновения фотографии».

Ноябрь

Ноябрь

1 неделя

Предложить для рассматривания репродукции картин с пейзажами: Пластов «Первый снег», К. Моне «Стог сена в Живерни» И. Левитан «Ранняя весна», Шишкин «Зима», И. Левитан «Золотая осень», К. Моне «Сенокос». Игра «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Описание игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года. Можно использовать в игре художественные тексты о временах года:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога ...

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть ...

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Ноябрь

2 неделя

Рассмотреть иллюстрации с изображением творческих профессий (артист, художник, композитор, циркач). Продолжать формировать интерес к творческим профессиям. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, цирк).

Ноябрь

3 неделя

Предложить для рассматривания альбом «Картотека портретов композиторов» часть 2

Вызвать у детей интерес к такому виду искусства как книжная графика

Продолжать знакомить детей портретной живописью.

Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Ноябрь

4 неделя

Просмотр презентации «Разговор о маме». Дать начальные представления о портретной живописи.

Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Воспитывать эстетический вкус, любовь к маме.

Декабрь

Декабрь

1 неделя

Предложить иллюстрации Е.Рачева к сказкам. Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму.

Узнавать некоторые сказки в рисунках художника в иллюстрациях к детским книгам.

Декабрь

2 неделя

Предложить для рассматривания картины Д.Александров «Зимняя сказка», П.Т.Мальцев «Подмосковье. Зимний день».

Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном искусстве.

Декабрь

3 неделя

Просмотр презентации «Иллюстрации Ивана Билибина».  Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора – Иваном Яковлевичем Билибиным. Продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность.

Декабрь

4 неделя

Предложить набор иллюстраций «Ладушки» Ю. Васнецова по потешкам. Вызвать интерес у детей к русскому народному искусству.

Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.

Январь

Январь

1 неделя

Рассматривание и чтение книг со сказками и иллюстрациями «Теремок», «Рукавичка», «Дюймовочка», «Три поросенка». При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре.

Январь

2 неделя

Рассматривание иллюстраций - Чтение: Н. Евреинова «Что такое театр». Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Формировать навыки поведения в театре. Уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в этом виде искусства.

Презентация «Знакомство с театром» .

Январь

3 неделя

Посмотреть презентацию «Расскажите детям о балете». Учить детей уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в этом виде искусства;

поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства,

расширить представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях.                      

Январь

4 неделя

Просмотр презентации «Давайте знакомиться- это кинематограф». Учить детей уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в этом виде искусства;

поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства,

расширить представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях.

Февраль

Февраль

1 неделя

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Роскошный иней»

Цель: обобщение представлений о зиме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения.

Февраль

2 неделя

Беседа с использованием наглядного материала «Сине – голубое чудо Гжели».

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, вызвать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия.

Февраль

3 неделя

Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек. Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством, рассказать детям о работе народных мастеров, о том, как в старину предавались секреты мастерства.

Февраль

4 неделя

Просмотр презентации «Памятники города Чебоксары»

Дать понятие детям о скульптурах и монументах.  Познакомить детей с Монументом «Слава Матери» в городе Чебоксары. Рассказать детям о монументе и его смысле. Познакомить детей с достопримечательностями и памятниками города Чебоксары. Воспитывать чувство гордости за родную республику.

Март

Март

1 неделя

Рассматривание репродукций Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Март

2 неделя

Просмотр презентации: «Что такое пейзаж?»,

Картина И.Левитан «Большая вода»

Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа.

Март

3 неделя

Показать детям народные игрушки: бирюльки, Богородские, игрушки и др.

Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Март

4 неделя

Беседа «Хохлома и Городец». Уточнить знания детей об особенностях хохломской и городецкой росписи, развивать эстетические чувства, вкус, интерес к декоративно – прикладному искусству. 

Март

5 неделя

Просмотр презентации: «Что такое натюрморт «Рассматривание репродукции картины «Натюрморт. Квас» В. Ф. Стожаров. Закрепить знания детей о быте чувашского народа. Как красив и тёпел этот уголок простого деревенского быта! Как радуют душу русского человека эти обыкновенные, но такие родные вещи.

Апрель

Апрель

1 неделя

Рассматривание А. Саврасова «Грачи прилетели». Формировать умение видеть художественные средства создания образа.

Апрель

2 неделя

Знакомство с Богородской игрушкой.

Обобщить и дополнить знания детей о глиняных игрушках – дымковских, филимоновских, познакомить с историей Богородского промысла.

Апрель

3 неделя

Просмотр презентации «Каргопольские игрушки». Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Апрель

4 неделя

«Рассматривание кукол в русской национальной одежде». Подводить детей к восприятию произведений искусства.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства кукол в национальной русской одежде.

Май

Май

1 неделя

Экскурсия в краеведческий музей

Продолжать формировать интерес к народному искусству.

Май

2 неделя

Рассматривание картины Ф. Невежина «Русский солдат». Формирование нравственных качеств, чувство любви и уважения к Родине.

 Май

3 неделя

Слушание Чайковского «Весна». Продолжать знакомить с творчеством русского композитора Чайковского.

Май

4 неделя

И. Левитан «Весна. Большая вода» Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

Май

5 неделя

Интерактивная игра (презентация): «Путешествие в страну изобразилию» Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды народного декоративно-прикладного искусства (старшая группа)

о видах народного декоративно-прикладного искусства...

Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки. Интеграция образовательных област...

ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа

Перспективный план по приобщению к искусству  в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП) по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство России и Чувашии»

Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, дома, животных через чувашское декоративно – прикладное искусство. Упражнять дет...

Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей первой младшей группы к истокам культурного наследия народов»

Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о н...