планирование
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
С 6 -10 ФЕВРАЛЯ.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Сибирь- край, в котором я живу. Животные и птицы Сибири.»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарные представления о родном городе, крае; его характерных особенностях, достопримечательностях. Познакомить детей с разнообразным растительным и животным миром Сибири. Воспитывать любовь к родному краю.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Разместить консультации для родителей на тему «Животные и птицы Сибири».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «Знатоки малой Родины»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |||||
Образовательная деятельность педагога с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 6. 02. 2017. | Обучение грамоте Тема: Занятие 23 Цель:-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука, продолжать учить называть слова с заданным звуком. Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.53 Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) Ознакомление с окружающим: Тема: «Сибирь- край в котором я живу.» Цель: ознакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири. Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы. | Беседа по картинам: «Красота природы зимой». Цель: закреплять знания детей о нашем крае. Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.___________________________________ Игра-драматизация по произведению Сергеева М. «Как Сибирячек увидел незнакомые следы» Цель: Вызвать у детей интерес к игре._______________________________________________ Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Лед легче воды» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. | Создать условия для с/р игры «Магазин». выполнять соответствующие игровые действия, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); Самостоятельные игры детей в уголке режения. Внести развивающие, настольно-печатные игры. Предложить детям игры на внимание. | |||
В Т О Р Н И К 7. 02. 2017. | ФЭМП Тема: Занятие 22 Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова, 69) | Беседа: «Я живу в Сибири» Воспитывать уважительное отношение к народным традициям; любовь к родному краю. Дидактическая игра: «На что похоже» Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета. КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Разгадывание загадок о животных и птицах. Индивидуальная работа по рисованию. «Снежинки кружатся, летят» - закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. Музыкальные игры: Е. Железнова «Зайка прыгал», «Медвежата» | Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Животные и птицы Сибири».
Создать условия для с/рол игры «Семья собирается в зоопарк» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно. Игры со строительным материалом «Лего». Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | |||
С Р Е Д А 8. 02. 2017. | Развитие речи: Тема: Ознакомление с предложением Цель: Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении. Чтение худ. Литературы. Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание) Цель: Расширить знания о сказке;сделать вывод, чему учит эта сказка. Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.249 | Беседа с детьми «Покормите птиц зимой» Цель :воспитывать бережное отношение к птицам. Работа в центре физической культуры: Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. Под/игра «Зайцы и волк» упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту.2-3 р.________________________ Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.«Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
| Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Игры со строителем – «Построим дом для зайчика»: развивать конструкторские способности, закреплять в речи названия деталей, развивать мелкую моторику. -Выложить коллекции открыток «Птицы нашего края», иллюстраций «Животные сибирского леса». | |||
Ч Е Т В Е Р Г 9. 01. 2017. | Развитие Речи. Тема: «Мой родной край - Сибирь» Цель: Вызвать интерес у дошкольников к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Пробудить патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «В лесу» Цель: развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. Инд. работа «Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений. Чтение произведения: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», КГН. «К нам пришел Незнайка.» Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. | Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь. Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление. Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года | |||
П Я Т Н И Ц А 10. 02. 2017. | Аппликация: Тема: «Дикие животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.
| Беседа с детьми: «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой. П/и «Мы весёлые ребята» -упражнять детей в разных видах движений, развиваем ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту. 2-3 р. Инд. Работа по развитию речи. «Жители лесов» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, Выложить раскраски «Животные и птицы Сибири». Карандаши и фломастеры. Просмотр видео фильма: «Сибирь- наш край родной.» Предложить детям контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...