Индивидуальный план развития
материал на тему
Разработан и представлен индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому, русскому языкам МБДОУ №8 города Нижнекамска по теме : «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблеме;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· развитие проектной и исследовательской деятельности;
· проявление творческого потенциала;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
· продолжать изучать педагогический опыт других педагогов и пропаганда своих достижений;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
· повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей;
· создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского и других народов (предметно-игровая развивающая среда, отвечающая современным требованиям и способствующая развитию самостоятельной игровой деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_razvitiya_bulatova_m.i.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8»
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому, русскому языкам
на 2017-2021гг
Составила: Булатова Миляуша
Ибрагимовна
Нижнекамск, 2017
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблеме;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- развитие проектной и исследовательской деятельности;
- проявление творческого потенциала;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов и пропаганда своих достижений;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей;
- создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского и других народов (предметно-игровая развивающая среда, отвечающая современным требованиям и способствующая развитию самостоятельной игровой деятельности)
Предполагаемый результат: (выход темы)
Форма отчета по проделанной работе: презентация
Форма самообразования: индивидуальная
Актуальность: (почему выбрана эта тема, проблемы, причины выбора)
В наше время наблюдается процесс упрощения богатого татарского языка, исчезают его красота, образность. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Важнейшим источником развития речи, речевой культуры детей являются произведения устного народного творчества. Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. В нем находится ключ к пониманию возрастной психологии детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. В.А. Сухомлинский призывал не упустить тот счастливый период: “добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант”. Следующие выражения тоже относятся к нему: “Когда Ваш ребенок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте, он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали сказки. И это воспоминание согреет ему душу”. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Осваивая его красоту, лаконичность, приобщаются к культуре своего народа. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Задача педагога при изучении фольклора: развивать речь, опираясь на склонность к подражанию. Быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания. Но самое главное: использовать материал ненавязчиво и увлекательно.
Литература: (автор, название, год издания, издательство)
1.Бабынина «Традиции разных культур»
2.Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор».
3.Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста
4.Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду».
5.Р.Ягъфаров «Кэжэ-мэкэржэ”, “Уеннар китабы”. “Эшчэн песи”.
6.Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю, журнал “Дошкольное воспитание, 1988, №5
7. Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапханэсе, 1999 ел
Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования.
Результаты:
«Развивающая языковая среда»
В нем размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы:
- Речевой куб «Детский фольклор»
-Картотека произведений устного народного творчества
-Тематические альбомы: «Детский фольклор», «Уйный-уйный усэбез”, “Календарные и тематические праздники”
-Модель приобщения детей к детскому фольклору
-Дид.игры «Назови сказку», “Милли ашлар”, “Авазлар белэн уеннар”, “эдэплелек дэресе”, “ Мияу белэн Акбайга ойгэ кайтырга юлны табарга ярдэм ит”
-Картотека народных подвижных и хороводных, малоподвижных игр
-Картотека словесных игр
-Картотека хороводных игр по УМК
-Подборка журналов «Салават купере”, “Сабыйга” и “Тылсымлы куллар”
-Сюжетные картинки и произведения татарского народного фольклора
-Атрибуты к играм: (маски, медальоны, схемы). Участвуя в конкурсе языковой среды пополнила новыми дидактическими материалами.
-Национальные костюмы и предметы для ряженья
-Мини музей- уголок татарской избы
-Аудиозаписи для слушания и разучивания с детьми
«Методическое обеспечение»
-Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования
-Борханова Р.Г. Татар халкынын мэдэнияты белэн таныштыру программасы
-Методическая литература по данной теме: Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор»,
Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста, Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду»,3.Р.Ягъфаров «Кэжэ-мэкэржэ”, “Уеннар китабы”. “Эшчэн песи”, Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапханэсе, 1999 ел, Р.Ягъфаров «Ал кирэк, гол кирэк”, Ф.Харисов, Л.Харисова “Уен – милли тэрбия чарасы”
-Конспекты сценариев, праздников и развлечений
Работая с детьми по речевому развитию с помощью фольклора, я поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель изучения: выявить влияние произведений устного народного творчества на развитие речевой культуры детей; содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через фольклор.
Объект изучения: развитие связной речи детей
Предмет изучения: фольклор татарского как средство развития речевой культуры детей
Задачи изучения:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- экспериментально выявить возможность использования русских, татарских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении;
- разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских, татарских народных сказок.
Методы исследования: наблюдения, беседы, объяснение, повторение, рассказ воспитателя и др.
- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
-Развитие диалогической и монологической речи.
-Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
- Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.
- Приобщение детей к прошлому и настоящему татарской культуры, народному фольклору.
Методы работы по развитию речи сказкотерапией ведётся мною по пяти направлениям это: дидактические игры; театрализация сказок; мнемотехника; показ инсценировка; психогимнастика.
План по самообразованию на 2017-2021гг.
Сроки | Форма работы | Оценка о выполнении |
| ||
2017-2021гг. | Изучение современной литературы по теме самообразования. Изучение периодической печати «Сабыйга», «Салават купере», «Обруч» и др. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | |
| ||
2017-2021гг. Октябрь | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Разработка индивидуального плана работы для каждого ребенка. Разработка календарно - тематических планов по обучению детей татарскому языку и рабочих программ Разработка конспектов НОД по развитию речевой активности детей на татарском языке Разработка дидактических игр, пособий с применением ИКТ по обучению детей татарскому языку Доработка проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» | |
| ||
2017г. | Курсы повышения квалификации по профилю деятельности | |
2017-2021гг. | Посещение районных методических объединений воспитателей по обучению татарского языка ДОО | |
2020г. | Участие в вебинарах | |
2017-2021гг. | Посещение городских, республиканских семинаров и конференций | |
| ||
Ноябрь 2018 г. | Продолжение исследовательской деятельности. Использование авторской рабочей программы «Балачак бэйрэмнэре» по обучению детей татарскому языку. | |
2016-2020гг. | Участие в муниципальном конкурсе чтецов, посвященному Дню рождения Габдуллы Тукая | |
Ноябрь 2018 | Завершение исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов использования методики. Сравнительный анализ. Выводы. | |
2018-2019гг. | Участие в Республиканском конкурсе «50 инновационных идей» с обобщением опыта работы исследования, участие в экспериментальной работе на сайте им. Ушинского, участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года» | |
2019г | Представление авторской рабочей программы «Балачак бэйрэмнэре» по обучению детей татарскому языку. ИРО РТ | |
5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | ||
2018 | Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО | |
2018 | Выступление на республиканских семинарах для слушателей курсов на тему «Обучение детей татарскому языку средствами сказкотерапии», «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми по обучению татарскому языку» | |
2018 | Публикация в интернет порталах, методических сборниках конференций | |
2017-2021 | Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства. | |
Ежегодно | Обучение молодых специалистов в своей ДОО по реализации образовательной области речевого развития. | |
Ежегодно | Участие в творческих группах по реализации глобальных проектов ДОО | |
| ||
2018 | Проведение мероприятий,мастер- классов для воспитателей ДОУ по применению методического пособия. | |
2017-2021 | Ежегодный конкурс детского творчества «Созвездие талантов», «Яшь артист». Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Осенний праздник «Сөмбелә»; 21 февраля – Международный день родного языка; конкурс стихов, посвященный творчеству Г. Тукая; Театрализованное представление«Путешествие по сказкам Г. Тукая»; Весеннее развлечение «Нәүрүз»;«Сабантуй». | |
2017-2021 | Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения. | |
2017-2021 | Работа с детьми по приобщению к фольклору, как средству развития культурных ценностей. Проведение ОД по приобщению детей к ценностям национальной культуры с использованием произведений детского фольклора. Проведение развлечений: «Сомбелэ», «Карга боткасы», «Эбиемнен кунел сандыгы», «Каз омэсе», «Кунеллэрнен изге мизгеллэре», «Балам баласы балдан татлы», «Эниемнен энисе-эбием була минем!» и другие. | |
2017-2021 | Написание отчета о проделанной работе. Составление диагностики по приобщению детей к национальной культуре. Выступление на педсовете с презентацией о проделанной работе за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ребёнка
план развития с учётом интересов ребёнка...
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...
Индивидуальный план развития .
Тема: "Игра как средство социального развития детей"...
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...