Альбом "Совместная деятельность с детьми"
презентация на тему

Панова Анастасия Геннадьевна

В современной литературе понятие «совместная деятельность» трактуется как равноправное,равнозначное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей (Н.В. Федина, О.А. Скоролупова, Т.Н. Доронова, А.Г. Гогоберидзе и др.).

Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных. Для психического развития ребенка наиболее важна его совместная деятельность со взрослым. В совместной деятельности со взрослым ребенок способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка.

Формы совместной деятельности взрослых и дете:
1. Игра (сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра)
2.  Игровое упражнение, игровые приемы, дидактическая игра
3. Чтение
4. Мастерская
5. Ситуация, ситуационная задача (ситуации общения, жизненные ситуации, игровые ситуации, проблемные ситуации, этические ситуации).
6. Коллекционирование («Полезные продукты», «Виды спорта», «Вежливые слова», «Профессии», «Камни», «Военная техника», «Музыкальные инструменты», «Любимые герои книг»)
7. Экспериментирование и исследования 
8. Проектная деятельность (познавательно — исследовательский, игровой, творческий)
9. Беседа, загадка, рассказ, разговор
10. Викторины, конкурсы
11. Слушание, игра, концерт, разучивание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovmestnaya_deyatelnost_obmen_opytom_12.ppt919.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛЬБОМ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ»

Слайд 2

В современной литературе понятие «совместная деятельность» трактуется как равноправное,равнозначное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей (Н.В. Федина, О.А. Скоролупова, Т.Н. Доронова, А.Г. Гогоберидзе и др.).

Слайд 3

Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных. Для психического развития ребенка наиболее важна его совместная деятельность со взрослым. В совместной деятельности со взрослым ребенок способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка.

Слайд 4

Совместная деятельность взрослого и детей (в педагогике) – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Главное - это наличие равноправной позиции, взрослый и ребенок в процессе общения и реализации обучающей программы, являются партнерами, общение носит более свободный характер.

Слайд 5

Виды детской деятельности ФГОС ДО для детей дошкольного возраста Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Слайд 6

6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал 7. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 8. Двигательная (овладение основными движениями) 9. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Слайд 7

Формы совместной деятельности взрослых и детей 1 . Игра (сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра) 2. Игровое упражнение, игровые приемы, дидактическая игра 3. Чтение 4. Мастерская 5. Ситуация, ситуационная задача (ситуации общения, жизненные ситуации, игровые ситуации, проблемные ситуации, этические ситуации). 6. Коллекционирование («Полезные продукты», «Виды спорта», «Вежливые слова», «Профессии», «Камни», «Военная техника», «Музыкальные инструменты», «Любимые герои книг»)

Слайд 8

7. Экспериментирование и исследования 8. Проектная деятельность (познавательно — исследовательский, игровой, творческий) 9. Беседа, загадка, рассказ, разговор 10. Викторины, конкурсы 11. Слушание, игра, концерт, разучивание

Слайд 9

Условия для совместной деятельности 1. Общая цель детей и взрослого 2. Интересная форма взаимодействия 3. Рабочее пространство

Слайд 10

Алгоритм совместной деятельности 1. Мотивация детей на деятельность 2. Составление плана совместных действий по достижению целей (Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска), используя условные обозначения, понятные детям) . 3. Организация исследовательской деятельности 4. Презентация (В зависимости от возраста детей презентация может проходить в различных формах: итоговые игры-занятия, тематические развлечения, игры- викторины, оформление фотовыставок, альбомов, мини-музеев, творческих газет и т.д.)

Слайд 11

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...