Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Занятия с детьми.
Экспериментальная деятельность с детьми.
Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Актуальность.
Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Дети дошкольного возраста являются исследователями окружающего мира. Именно в опытно-экспериментальной деятельности создаются условия для ребенка, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Опыты и эксперименты, как и игровая деятельность, способствует развитию целостной личности ребенка. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Правила проведения исследовательской работы:
- выбор исследуемого объекта или предмета;
-рассматривание объекта или предмета. Сбор информации о предмете. Его зарисовка. Обобщение.
1. Этап. На этом этапе ребенок выбирает карточку с исследуемым объектом по темам: «домашние животные», «человек», «птицы», рыбы», «неживая природа», «насекомые».
2. Этап. На втором этапе воспитатель с помощью наводящих вопросов или постановкой проблемной ситуации в игровой форме, помогает ребенку самостоятельно сделать умозаключение, исходя из которого ребенок определяет, какого вида бывают исследуемые объекты/предметы, какую функцию они выполняют, какими свойствами, отличительными или сходными чертами обладают по сравнению с другими объектами или предметами, на что могут влиять.
3. Этап. Этап проведения самого исследования, сбора информации и зарисовывание объекта или предмета. Для этого я веду с детьми «Дневник наблюдений».
4. Этап. Обобщение полученных знаний. Здесь можно использовать заранее подготовленный текст с ошибками, при прочтении которого, дети быстро найдут оплошности, исправят их, систематизируют и закрепят новый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности с детьми 3-4 лет. «Мы рисуем лето»
Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, воспитывать любовь к народному творчеству....
Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...
"Разноцветные вазы с вербой" - конспект занятия по художественно-творческой деятельности с детьми 4-5 лет
КОНСПЕКТзанимательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАЗЫ С ВЕРБОЙ» Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации....
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект игры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Конспектигры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема «Зайчик в беде»Программное содержание:1.Способствовать расширению знаний детей о жизни зайца.2.Продолжать ...