Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
презентация на тему

Ершова Татьяна Сергеевна

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной деятельности.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_zozh.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2127»

Опыт работы по теме

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста»

                                                                                                 Подготовила воспитатель

 Бэби Академии «На Новокосинской»

Ершова Т.С.

Москва

2015г.


Научим сердце ребенка гореть - и рядом с ним будет тепло каждому; научи верному ритму - и будет он здоров физически и морально.

Здоровье – это драгоценность, притом, единственная, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания и добродетели. Всякий путь, ведущий к здоровью, я не решился бы назвать ни чересчур трудным, не слишком дорогостоящим…»

Мишель де Монтель

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей. Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Несмотря на имеющиеся у наших детей представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему остается достаточно пассивным. После проведения индивидуальных бесед с детьми высветилась проблема.

Проблема – недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.  Для разрешения этой проблемы мы разработали проект.

Проект «Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми»

Основная цель проекта – формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будет:
  • сформировано элементарное представление о здоровом образе жизни;
  • развит интерес к творческой деятельности.
  1. Возникнет детское – взрослое сообщество (дети – педагоги – родители).

Реализация проекта:

          Работа в группе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, проводится  по

лексическим темам. Материал каждой лексической темы тесно переплетен с темой о здоровом образе жизни  каждого ребенка. Учитывая любовь детей к различным видам театрализованной деятельности, мы решили использовать это направление в решении нашей проблемы. Это позволило нам активизировать выбор детьми решений, соответствующих ЗОЖ, своевременно реагировать на проявление негативного поведения детей в повседневной жизни.

         Различные виды театрализованной деятельности детей используем как в непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов, во время прогулок, в самостоятельной деятельности детей.

         Ежедневно упражняемся с детьми в правильной дикции (проводим артикуляционную гимнастику); дети выполняют упражнения для развития речевой интонационной выразительности; организуем игры – превращения, образные упражнения (представляем себя деревьями, цветами, насекомыми, различными животными). Проводим упражнения на развитие детской пластики (движения героев сказок). Используем в работе ритмические минутки,

пальчиковые игровые тренинги.

         Детям нравится выполнять упражнения на развитие выразительности мимики, элементов пантомимы (сон, испуг, печаль). Разыгрываем театральные этюды, мини-диалоги («Полезная покупка», «Необычное угощение», «Разговор по телефону», «Что делать, чтобы быть здоровым»).  

        Работая над темой «Грибы», после чтения сказки В.Сутеева «Под грибом», дети выполнили рисунки по содержанию сказки, обыграли их по ролям, внося элементы импровизации (спор животных о том, можно ли прятаться во время дождя под деревом). Создали из рисунков книгу. Обыгрывали эпизоды о съедобных и несъедобных грибах, показывали спектакль «Какой гриб лучше» на празднике осени. Часто разыгрываем диалоги по иллюстрациям прочитанных произведений.

       Дети с удовольствием инсценировали спектакль «Овощи с нашего огорода», каждый герой-овощ оспаривал свое превосходство в пользе и красоте над другими овощами.

      Для закрепления знаний по теме «Фрукты», дети с помощью трафаретов нарисовали различные фрукты, наделив их характерами и чертами сказочных героев. Таким образом, ими был создан плоскостной театр «Фрукты». Ребята с удовольствием обыгрывают спор фруктов о том, какой из них более полезен и вкусен.

      Дети любят импровизировать на заданную тему, разыгрывать сюжет без подготовки (игровая ситуация «Больница», «Телевизор дома», «Компьютер»)

      Используя фигурки пальчикового театра, обыграли сюжет рассказа Я.Тайца «По ягоды», придумав продолжение рассказа, где герои рассуждают о пользе ягод, о том, все ли ягоды, найденные в природе, можно собирать и принимать в пищу.

       Создав из природного материала поделку «Плавающая уточка» для выставки осенних работ, Степан К. обыграл ее с детьми, рассуждая о том, как хорошо уметь плавать, дружить с водой.

        При проведении режимных моментов, используем приход в гости Петрушки (персонаж кукольного театра), обыгрываем ситуации с чтением умывальной песенки, загадыванием загадок о предметах туалета. Детям понравилось беседовать с Петрушкой о правильной и здоровой пище; присутствие Петрушки во время обеда повысило аппетит детей, внесло элемент соревнования. (Материал по речевому сопровождению прилагается.

       Работая над темой «Человек. Гигиена», провела беседу «Здоровые зубы» с обыгрыванием ситуации: приход в гости бабушки – Зубной Щетки и Больного Зубика.

       Организовали игру – драматизацию по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»

       Заключительным этапом работы над проектом был показ презентации с участием детей и родителей, что способствовало возможности увидеть и оценить результаты проделанной работы и поставить цели дальнейшего сотрудничества педагогов, детей и семьи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....