Консультация для воспитателей "Как правильно оформить протокол родительского собрания".
консультация на тему
Консультация для воспитателей.
Как правильно оформить протокол родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_fevral_2017.docx | 458.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Бригантина»___
Московская область, г.о. Балашиха, д. Пуршево, ул.Новослободская, д.27
Консультация для воспитателей
Как правильно оформить протокол родительского собрания.
Городской округ Балашиха
2017 г.
Уважаемые коллеги! Я столкнулась с такой проблемой: воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания. Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания.
Памятка для воспитателей
«Как правильно оформить протокол родительского собрания?»
1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.
2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания.
3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей.
4. Обязательно после
СЛУШАЛИ:, должно быть написано
ВЫСТУПИЛИ.
5. ПОСТАНОВЛЕНИЯ писать по каждому вопросу или в конце протокола.
6. Председатель собрания- воспитатель, а не родитель.
7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей.
8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/
В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания, проведённого в старшей группе.
Протокол №2 от 18.02.2017г.
Родительского собрания старшей группы МБДОУ №40
Тема: «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей».
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.
Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Присутствуют-20 человек.
Председатель: воспитатель Путкина Е.А.
Секретарь: Кистенева А.Н.
Повестка дня:
1. Вступительное слово заведующей Роткиной И.Е.
2. Консультация «Организации грамотного питания детей дошкольного возраста» (медсестры Коневой З.Н.)
3. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться».
4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»
5. Подведение итогов собрания.
1. СЛУШАЛИ: Заведующего ДОУ Роткину И.Е.
Которая ознакомила родительскую общественность со след. вопросами:
Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого
можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Коневой З.Н.
2. СЛУШАЛИ:
медсестру ДОУ Коневу З.Н., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.
В ходе консультации затрагивались вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).
3. СЛУШАЛИ:
Воспитателя Кистеневу А.Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания:
-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)
-Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.
Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)
4. СЛУШАЛИ: Егоренко Н.В. – зам. зав. по ВМР ДОУ, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать!»
(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывали своё мнение.)
• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
• Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).
5. СЛУШАЛИ: Путкину Е.А., которая довела до сведения родителей информацию о том, что с 04.02.2017 по 15.02.2017 г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться» и предложила родителям посмотреть презентацию.
ВЫСТУПИЛИ: Председатель родительского комитета Ломова Е.Н. от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.
Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания.
6. Подведение итогов собрания.
ПОСТАНОВИЛИ:
6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.
6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.
Приложение к родительскому собранию №2 от 18.02.2017 г.
Приложение № 1.
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Приложение № 2.
Памятка 1. Пять правил правильного питания.
Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Приложение № 3.
Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»
1. Не принуждать.
2. Не навязывать.
3. Не ублажать.
4. Не торопить.
5. Не отвлекать.
6. Не потакать, но понять.
7. Не тревожиться и не тревожить.
Приложение № 4.
Надо приучать детей:
• Участвовать в сервировке и уборке стола;
• Перед едой тщательно мыть руки;
• Жевать пищу с закрытым ртом;
• Есть самостоятельно;
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГТ»
Данная консультация будет полезна воспитателям. В нейподробно раскрыты подходы в организации родительских собраний....
Консультация для воспитателей «Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГОС»
новые подходы в проведении родительских собраний...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект ООД"
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности ....
Консультация для воспитателей на тему: «Как проводить родительское собрание в детском саду»
Консультация для воспитателейна тему: «Как проводить родительское собрание в детском саду»...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Оформление конспекта по проведению НОД с детьми...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект"
В консультации даны конкретные рекомендации, как правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"...