Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект"
консультация на тему
В консультации даны конкретные рекомендации, как правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oformit_konspekt.docx | 73.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение
Детский сад №36 «Васильки»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей
на тему:
Подготовила:
Коваль Ольга Александровна,
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
Дата проведения:
"__" ____________ 2018г.
2017-2018 учебный год
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
специально организованной образовательной деятельности
по (направлению)
на тему: «……………..»
для воспитанников средней группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже учебный год, когда написан конспект.
Октябрьский
2017-2018 учебный год
Следующий лист начинается с цели ООД.
Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
- Образовательными (дидактическими) ;
- Развивающими;
- Воспитывающими.
Рассмотрим на примере:
Цель: обобщение представлений о зиме, как времени года, ее существенных признаках
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания воспитанников о зимнем времени года, зимних месяцах, о зимних явлениях живой и неживой природы; об образе жизни и поведении животных и птиц зимой..
развивающие:
- развивать эстетическое восприятие красоты природы, умение рассуждать.
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному краю.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предварительная работа:
На прогулке: наблюдения за ветром, метелью, снегопадом; рассматривание сугробов, снежинок, снежных следов.
В группе: рассказ педагога о временах года, о зимних месяцах, рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворений и рассказов о зиме, зимних явлениях, о поведении животных и птиц зимой. Показ презентаций: «Зимующие птицы», «Зимний лес»,
Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши», «Чьи следы?»
Продуктивная деятельность: Снежинки из салфеток (сделанные на предыдущих занятиях), нетрадиционная аппликация: из манки «Снеговик», «Зимний лес»; рисование тычком «Заяц», «Елочка – колкая иголочка», «Снегири» - печатанье ладошкой.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса..
Используемое оборудование: проектор, флешкарта, доска для слайдов.
Раздаточный материал: карточки с изображением животных и их следов, рисунок с изображением дерева, вата на тарелочке, салфетки и т.д.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната
Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
- Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
- Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
- Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с элементами моделирования
на тему:
«В ногу со временем»
для воспитанников 6-7 лет
Подготовила и провела:
Махмутова Елена Алексеевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласованно: старший воспитатель
___________ О.А.Коваль
Дата проведения:
«14» __февраля 2018г.
2017-2018 учебный год
Цель: показать образовательный и развивающий потенциал моделирования при помощи деталей конструктора и способность представить результаты своих действий, их вариативность.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении конструировать модель объекта с опорой на зрительный образец-схему, выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет); в умение строить элементарные схемы, уточнять пространственные понятия;
- через игровые ситуации привлечь детей к созданию новых объектов постройки, побуждая использовать дополнительные детали и мелкие игрушки;
- создать условия для речевого и игрового общения.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;
- развивать речь, излагая свои мысли понятно для окружающих;
- умение находить ошибки и недостатки, способность к комбинированию.
Воспитательные:
- воспитывать упорство, усидчивость, умение помочь друг другу;
- через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Приоритетное направление: познавательное.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» и др.;
- конструктивная деятельность (ЛЕГО, настольный, большой);
- использование мнемотехники;
- инсценировки сказок;
- рассматривание сказочных иллюстраций;
- просмотр мультфильмов
Активизация словаря:
- закрепление способности называть строительные детали (стены дома – кирпичики, крыша – призма, пластина, брусочек);
- использовать в речи прилагательные: крепкий, надежный, устойчивый;
- слова, обозначающие пространственные отношения: сверху - снизу,
справа - слева
Используемое оборудование:
- театральная ширма;
- куклы Би-Ба-Бо;
- карта-схема деревни;
- макеты сказочных домиков;
- интерактивная доска;
- аудиозаписи
Раздаточный материал:
- круги разного цвета и размера;
- настольный деревянный конструктор;
- игрушки для обыгрывания
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: групповая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект ООД"
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности ....
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....
Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"
Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Оформление конспекта по проведению НОД с детьми...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"...
Консультация для педагогов ДОУ «Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»
Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической доку...