Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект"
консультация на тему

Ловягина Ольга Александровна

В консультации даны конкретные рекомендации, как правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_oformit_konspekt.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение

Детский сад №36 «Васильки»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

 на тему:

C:\Users\1\Pictures\Организатор клипов (Microsoft)\j0441400.png

Подготовила:

Коваль Ольга Александровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

 Дата проведения:

"__" ____________ 2018г.                                                                                        

2017-2018 учебный год

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

специально организованной образовательной деятельности

по (направлению)

на тему: «……………..»

для воспитанников средней группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже учебный год, когда написан конспект.

Октябрьский

2017-2018 учебный год

Следующий лист начинается с цели ООД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.  Задача – то, что требует исполнения, решения.

 Задачи по отношению к цели являются и бывают:

  •  Образовательными (дидактическими) ;
  • Развивающими;
  • Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: обобщение представлений о зиме, как времени года, ее существенных признаках

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания воспитанников о зимнем времени года, зимних месяцах, о зимних явлениях живой и неживой природы; об образе жизни и поведении животных и птиц зимой..

развивающие:

- развивать эстетическое восприятие красоты природы, умение рассуждать.

воспитательные:

 - воспитывать у детей  любовь к родному краю.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдения за ветром, метелью, снегопадом; рассматривание сугробов, снежинок, снежных следов.

В группе: рассказ педагога о временах года, о зимних месяцах, рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворений и рассказов о зиме, зимних явлениях, о поведении животных  и птиц зимой.  Показ презентаций: «Зимующие птицы», «Зимний лес»,

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши», «Чьи следы?»

Продуктивная деятельность: Снежинки из салфеток (сделанные на предыдущих занятиях),  нетрадиционная аппликация:  из манки «Снеговик», «Зимний лес»; рисование тычком «Заяц», «Елочка – колкая иголочка», «Снегири» - печатанье ладошкой.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса..

Используемое оборудование:  проектор, флешкарта, доска для слайдов.

Раздаточный материал: карточки с изображением животных и их следов, рисунок с изображением дерева, вата на тарелочке, салфетки и т.д.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната

 Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

  • Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их  практические и интеллектуальные проблемы.
  • Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
  • Мотивация личной  заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с элементами моделирования

на тему:

«В ногу со временем»

для воспитанников 6-7 лет

Подготовила и провела:

Махмутова Елена Алексеевна,

воспитатель        

высшей  квалификационной категории

Согласованно: старший воспитатель

___________ О.А.Коваль

Дата проведения:

«14» __февраля   2018г.

2017-2018 учебный год

Цель: показать образовательный и развивающий потенциал моделирования при помощи деталей конструктора и способность представить результаты своих действий, их вариативность.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей  в умении  конструировать модель объекта с опорой на зрительный образец-схему, выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет); в  умение строить элементарные схемы, уточнять пространственные понятия;
  • через игровые ситуации привлечь детей к созданию новых объектов постройки, побуждая использовать дополнительные детали и мелкие игрушки;
  • создать условия для речевого и игрового общения.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;
  • развивать речь, излагая свои мысли понятно для окружающих;
  • умение находить ошибки и недостатки, способность к комбинированию.

Воспитательные:

  • воспитывать упорство, усидчивость, умение помочь друг другу;
  • через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Приоритетное направление: познавательное.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» и др.;
  • конструктивная деятельность (ЛЕГО, настольный, большой);
  • использование мнемотехники;
  • инсценировки сказок;
  • рассматривание сказочных иллюстраций;
  • просмотр мультфильмов

Активизация словаря:

  • закрепление способности называть строительные детали (стены дома – кирпичики, крыша – призма, пластина, брусочек);
  • использовать в речи прилагательные: крепкий, надежный, устойчивый;
  • слова, обозначающие пространственные отношения: сверху - снизу,

справа - слева

Используемое оборудование:

  • театральная ширма;
  • куклы Би-Ба-Бо;
  • карта-схема деревни;
  • макеты сказочных домиков;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи

Раздаточный материал:

  • круги разного цвета и размера;
  • настольный деревянный конструктор;
  • игрушки для обыгрывания

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект ООД"

Многие педагоги испытывают затруднения в  оформлении  конспектов. Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности ....

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....

Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"

Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....

Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"

Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"...

Консультация для педагогов ДОУ «Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»

Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической доку...