Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непрерывной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается Ф.И.О. автора полностью и его должность, возраст и название группы (старшая группа «Земляничка»).
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.
Материалы и оборудование: Перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?»
Дети: «На картине изображена осень"
Воспитатель: "Правильно, на картине изображен осенний пейзаж. Художник передает красоту осенней природы красками, писатель и поэт - словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь» (включаю магнитофон).
То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указываются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т.д.).
Итак далее по всем пунктам структуры НОД.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Наименование ДОУ(Times New Roman 14)
Вид, область, тема НОД, возрастная группа детей (Times New Roman 16)
(остальное все) (Times New Roman 14)
Ф.И.О., группа
Город
Год
Цель:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие: или (2 задачи: образовательные и развивающие)
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Структура НОД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход НОД: (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....
Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"
Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...
Рекомендации для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО".
Методические рекомендации для воспитателей....
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для педагогов ДОУ «Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»
Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической доку...