Консультация для воспитателей «Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГТ»
консультация по теме

Копытова Елена Андреевна

Данная консультация будет полезна воспитателям. В нейподробно  раскрыты подходы в организации родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_soveshchanie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 54 «Веселые ребята»

Консультация для воспитателей

  1. «Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГТ»

        Копытова Е. А.,

        Старший воспитатель

2013г.

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей иногда существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают налаживанию взаимоотношений детский сад – семья. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

Формы работы детского сада с семьёй разнообразны и всем педагогам хорошо известны. Среди них существует наиболее традиционная и необходимая - это родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

Для того, чтобы родители пришли на собрание, важно правильно подойти к его подготовке.

Подготовка родительского собрания

1. До собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. (Тема, план собрания, продолжительность)

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. Можно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания. На самом собрании родители могут выбрать лучшую работу, и победителю вручается приз, при этом нужно отметить и всех остальных участников конкурса или выставки.

Общепринято, что родительское собрание обычно состоит из нескольких частей: оргмомент, основная часть – выступление педагога или других специалистов по теме собрания и «разное».Чтобы собрание не было скучным и не интересным для родителей,  основную часть разбить на две: теоретическая и практическая.

Так, например, в 2 младшей группе  после выступления педагога, с родителями можно провести мастер - класс «Делаем вместе с детьми».

 Для родителей ребят средней группы проводилось собрание по воспитанию нравственно-патриотических чувств и во второй части проходило комплексное занятие для детей и взрослых. Родители так же отвечали на вопросы воспитателя, а потом все рисовали природу нашего края и, в итоге, была оформлена совместная выставка.

В старшей группе собрание можно провести с показом слайдовой презентации и видео викториной для детей и родителей.  

 в подготовительной группе  можно использовать на собрании  семейные мини-презентации, выставки, викторины.

собрания проходят не один раз в год и на других можно использовались такие формы как круглый стол, психологический тренинг, презентация семьи, деловая игра, совместная деятельность по благоустройству группы и детского сада, семейное кафе и другие.

Я рассказала о тех формах, которые можно использовать в процессе организации родительских собраний, и  они действительно эффективны, так как родителям интересно самим принимать участие, чему-то учиться не на словах, видеть результат.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию  работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Список использованных источников

1.Закон РФ «Об образовании». - http://www.consultant.ru/popular/edu/.

2. Концепция дошкольного воспитания. - http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/z3k.htm.

3. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.

4.  Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в организации родительского собрания

консультация для педагогов  по взаимодействию с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Новый подход к организации родительского собрания

В статье мы делимся опытом по новой организации родительских собраний в условиях дошкольного учреждения. В статье анализируем причины неуспешности родительского собрания. Также приведено содержание ро...

Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".

Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация  поможет ...