Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект ООД"
консультация на тему
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов.
Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_konspektov_ood.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 г.Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Консультация для воспитателей
Подготовила старший воспитатель
Власенко Ирина Ивановна
г.Кропоткин
2017 г
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. Зачастую задачи проходят через цель.
Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности .
Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Организованной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей какой группы .
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт(город, поселок , станица и т.д), а ещё ниже год, когда написан конспект.
Кропоткин
2017
Следующий лист начинается с цели ООД.
Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А глаголам в неопределенной форме формировать задачи: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.
Цели и задачи организованной образовательной деятельности заменяют программное содержание.
Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.
Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном ООД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода ООД.
Ход ООД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход ООД:
1.Чтение сказки «У страха глаза велики»;
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет?
Дети: книги
Воспитатель: Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Итак далее по всем пунктам структуры ООД.
Если дети выполняют работу по образцу, то к конспекту обязательно должно быть сделано приложение в виде заранее выполненной воспитателем готовой работы. Если конспект оформляется для отчетности и должен быть представлен экспертной комиссии, то в приложении необходимо предоставить результаты детских работ или фотографии, отражающие ход и результат занятия .
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта ООД следующая:
Если есть титульный лист:
вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
организованной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Кропоткин
2017
вторая страница начинается с Цели.
Если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Структура ООД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход ООД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить протокол родительского собрания".
Консультация для воспитателей. Как правильно оформить протокол родительского собрания....
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Оформление конспекта по проведению НОД с детьми...
Рекомендации для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО".
Методические рекомендации для воспитателей....
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект"
В консультации даны конкретные рекомендации, как правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности...
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД"...