"Земля- наш общий дом"
материал (подготовительная группа) на тему
Проект: «Земля наш общий дом» (День Земли) «Чир Ине»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День Земли» «Чир Ине»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Земля — наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково- исследовательской деятельности | Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: «Кладовая Земли» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления и решения задач | Коммуникативная деятельность Тема: «Подземные жители». Пересказ экологической сказки «Как медведь пень потерял» Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития связной речи
| «Художественная деятельность (синтез искусств) Тема: «Ассоциации» (рассматривание иллюстраций картин: К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», Е. Романовой «Цветы в интерьере», И.Э. Грабаря «Березовая аллея», П.П. Кончаловского «Сирень»); музыка: П.И. Чайковский «Вальс цветов», А. Аренский «Незабудка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений искусства | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: «Чир Ине» улукун иртiрчебiс ( часхы- весна, чир чайан-природа, мал-хустар животные и птицы, сас ан-хустар-дикие животные и птицы, агастар-деревья, чахайахтар-цветы) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности Двигательная деятельность (на воздухе) «Прогулка по лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности | ||
| Совместная деятельность
| Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Неизвестный цветок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого рассказывания стихотворения. Конструктивная деятельность Тема:«Букет»(из природного материала по, собственному замыслу) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Любимое животное» Цель: создание ситуации развития в процессе лепки | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Пейзажи земли» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования
| Развлечение «День Земли» (Чир Ине) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения
| ||
| Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Проблемная ситуация: «Земля- наша кормилица», Корешкам нужен ли воздух?», «Что выделяет растение?» Задача: создать условия развития представлений о плодородном слое Земли, который способствует росту растений, земля кормит, поит, согревает нам нужно бережно относится к Земле Д/И: «Разложи фигуры по заданному признаку» (РЭМП) Задача: создать условия для развития представлений о свойствах предметов (классификация фигур по признаку: четыре стороны, отсутствие углов, фигуры с тремя углами и т.д.)
| Наблюдение № Решение проблемных ситуаций: «Какими свойствами обладают глина, песок, камни» Задача: создать условия для развития представлений о природных богатствах недр Земли
Д/И:«Реши примеры на сложение» (РЭМП) Задача: создать условия для совершенствования навыков работы с арифметическими действиями
| Наблюдение № Исследовательская деятельность «Наши четвероногие соседи по планете» Задача: создать условия для развития представлений о Земле как о нашем общем доме Д/И:«Реши примеры на вычитание» (РЭМП) Задача: создать условия для совершенствования навыков работы с арифметическими действиями
| Наблюдение № Решение проблемных ситуаций: «Какие животные живут под землей?» Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе знакомства с животными, которые живут под землей Д/И: «Сравни берёзы» (РЭМП) Задача: создать условия для развития умений измерять предметы по высоте с помощью условной мерки
| Наблюдение № Исследовательская деятельность «Загрязнение почвы» Задача: создать условия развития представлений о природоохранной деятельности человека Д/И: «Разложи в порядке возрастания…убывания» Задача: создать условия для развития умения образовывать числа второго десятка, логического мышления | ||
Исследование: «Лес- легкие планеты Земля» Д/И «Угадай, что в мешочке» Задачи: создать условия для развития логического мышления
| Решение проблемных ситуаций: «Как человек использует песок и глину?» Задача: создать условия для развития умений рассуждать и делать простые умозаключения Кроссворды, лабиринты Графические диктанты (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку
| Беседа: «Все ли нужны на Земле» Задача: создать условия для понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе Д/И«Определи, какую часть фигуры заштриховали?»(РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений в отношении целого и части
| Исследовательская деятельность: «Что делают люди под землей» Задачи: создать условия для исследовательской деятельности в процессе исследования деятельности людей Д/И "Что изменилось?" (РЭМП) Задачи: создать условия для развития зрительской памяти (подгруппа) | Решение проблемной ситуации: «Есть ли воздух под землей?» Д/И :"Сложи квадрат" (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления
| ||||
3 | Коммуникативная деятельность | Д/И:«Игра «Редкие и исчезающие животные», Экологическая игра «Земля, воздух, вода, огонь». Задача: называть среду обитания животных, птиц, насекомых, рыб, развивать быстроту реакции. (подгруппа)
| Игра «Описание-рассуждение»: Задачи: создать условия для создания художественного образа при рассматривании картины (животные, растения, недра земли)
| Д/и«Береги все живое» Задача: создать условия для развития умений использовать в речи, развернутые повествовательные высказывания (подгруппа детей)
| Рассуждения: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода(земля)» Д/И: «Земля какая?» (слова – признаки) Задача: создать условия для развития умений употреблять прилагательные оценочного характера | Отгадывание и составление загадок о земле, о животных, о птицах, о насекомых, о растениях Д/и «Интервью» Задачи: создать условия для развития умений внимательно слушать, отвечать на вопросы
| ||
| Беседа: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» Д/и «Что, зачем и перед чем» Задачи: создать условия для употребления в, на, за предлогов; активизация словаря
| Проблемные ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Д/и « Скажи ласково» Задачи: создать условия для развития умения употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| Беседа:«Животные и птицы – это наши друзья» Д/и: «Придумай предложения с данными словами» (полезные ископаемые, животные, птицы, насекомые и т.д.) Задачи: создать условия для активизации словаря; для построения распространенных предложений (подгруппа детей) | Рассуждения: «Вода- помощница» Д/и: «Раздели слово на слоги» (обучение грамоте) Задачи: создать условия для развития умений делить слова на слоги
| Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» Д/и: «Какой, какая, какие» Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков (подгруппа детей) | |||
| Хакасский язык | «Мал-хустар, сас ан-хустар» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка Запомнить и правильно произносить
| «Агастар, чахайахтар, отар» Задачи: создать условия для развития умения правильно произносить деревья, цветы на хакасском языке и показывать их на картинке | «Часхы, кун салча, нанмыр толапча» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка Запомнить и правильно произносить
| «Мал-хустар, агастар, нанмыр толапча» Задачи: создать условия для закрепления слов на хакасского языка
| «Чахайахтар, отар часхы, кун салча» Задачи: создать условия для закрепления новых слов на хакасском языке Запомнить и правильно произносить | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Чтение: И. Бажов «Хозяйка Медной горы» Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения
| Рассказывание пред сном: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Задачи: создать условия для развития у детей воображения и образного мышления | Заучивание пословиц, поговорок о Земле Задача: создать условия для развития у детей памяти, образного мышления | Рассказывание: «Как люди обидели ручеек» Задачи: создать условия для развития у детей воображения и образного мышления | Чтение: В. Бианки «Путешествие муравьишки» Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения
| ||
Чтение: Г. Скребицкий «Раненые деревья» Задачи: создать условия для развития у детей воображения и образного мышления | Чтение В. Бианки «Муравейник зашевелился» Задачи: создавать условия для восприятия произведения | Чтение стихотворения : С. Погореловский «Здравствуй, лес, дремучий лес» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира | Чтение: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения
| Рассматривание энциклопедий Чтение: Г. Снегирев «Звери наших лесов» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира | ||||
5 | Конструктивная деятельность | Из камней «Выкладываем узор из камушков» Задачи: создать условия для развития конструктивного воображения и творчества | Из песка «Строим песочный замок» (песок) Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления и творчества | Конструирование Оригами: «Жаворонки» (бумага) Задачи: создать условия для развития умения изготавливать птиц из бумаги (оригами) | Художественный труд: «Зайцы на поляне» Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора , подручного материала | «Клумба для цветов» Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора и бросового материала | ||
Предложить детям разнообразный конструктор «Скворечник» Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством изготовления строения с использованием схем и по замыслу
| Конструирование «Дикие животные» Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора по замыслу | Конструирование по собственному замыслу Задача: создать условия для конструктивных умений, для развития творчества и самостоятельности у детей из бросового ( по замыслу, по желанию) | Конструирование «Сказочные деревья» Задача: создать условия для использования деревянного конструктора при постройки поделки (по замыслу, по плану)
| Изготовление мобильных телефонов, раций пульта управления (бросовый материал) Задача: создать условия для развития творчества у детей и умения применять бросовый материал | ||||
6 | Игровая деятельность | СР/И «Путешествие в сказочный лес» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Пластический этюд: «Перелетные птицы», Игра-имитация «Превращалка» Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации | СР/И «Юные корреспонденты". Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Творческая игра «Путешествие по весеннему лесу» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги | СР/И:«Мы-экологи» Задача: создать условия для развития умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги | ||
| Соц/игра «За что я люблю свою Землю Задача: создать условия для развития чувства патриотизма
| СР/И«Зоопарк» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Соц/игра «Угадай настроение друга» Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение | СР/И«Исследователи» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Пластический этюд: «Стая птиц» Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации | |||
7 | Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства | Рисование в раскрасках (животные, птицы, насекомые) Задачи: создать условия для выбора материала, раскраски, картинки
| Лепка: «Весенний лес» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения | Аппликация: «Птицы прилетели» (силуэтное вырезание) Задачи: создать условия для овладения средствами аппликации, овладение работой с ножницами (правильно держать, резать поперек узкие, а затем и более широкие полосы) | Рисование «Цветущие сады» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения | Ручной труд: «Белочка» (оригами) Задачи: создать условия складывать бумагу по образцу, вырезать
| ||
| Рисование «Сказочная птица» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения
| Лепка «Кто живет в весеннем лесу» Задачи: создать условия для лепки посредством известных приемов и способов (подгруппа детей) | рисование «Земля на которой хочется жить» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения | Аппликация: «Цветы» (из стружки от цветных карандашей) Задачи: создать условия для творчества для взаимодействия детей по желанию | Рисование в раскрасках «Дикие животные и птицы» Задача: создать условия для выбора материала для рисования, партнёров по деятельности (по желанию детей) | |||
8 | Музыкальная деятельность | Д/И «Угадай песню по первой строчке» Задача: создать условия для развития умений определять музыкальное произведение | Музыкальная деятельность
| Д/И: « Что не так?» (игра на слуховое восприятие) Задача: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, музыкального слух (подгруппа) | Музыкальная деятельность (ОД) | Слушание «Звуки природы» Задачи: создать условия для развития воображения
| ||
|
| |||||||
|
|
|
|
| ||||
Повторить любимые песни Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, памяти и чувства ритма | Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритма
| «Песенная прогулка» (фантазирование под музыку)
| Д/И: «Какой инструмент звучал?» Задача: создать условие для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма
| Д/И: «Определи по характеру музыкальное произведение» Задача: создать условия для развития умений определять характер музыкального произведения
| ||||
|
|
|
| |||||
9
| Трудовая деятельность | Дежурство по столовой: Задача: создавать условия для закрепления навыка дежурства по столовой (алгоритм) | Дежурство по группе Задачи: создать условия для развития умений распределять обязанности в процессе подготовки группы к ОД
| Труд в природе «Уборка участков» Задачи: создать условия для очистки от веток участок, создать условия для взаимодействия детей
| Дежурство по столовой: Задача: создавать условия для закрепления навыка дежурства по столовой (алгоритм) | Коллективный труд генеральная уборка в группе Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда | ||
Знакомство с трудом егерей Задачи: создать условия для развития представлений о труде егерей | Самообслуживание Задача: создавать условия для развития навыка самообслуживания (стирка носовых платков, мытье расчесок) | труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым
| Поручение Веронике и Полине расставить игрушки Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки
| Самообслуживание Задача: создавать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам
| ||||
10 | Двигательная деятельность | Двигательная деятельность Игра- эстафета: «Собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора» П/и: «Бег парами» Упражнение Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед | П/И: «Летает – не летает» Задача: создать условия для развития физических волевых качеств Упражнение: повернись по заданию (лево-право, кругом)
| Двигательная деятельность П/И ««Охотники и звери» (действие по сигналу) Упражнение бег на ускорение по диагонали Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге
| Физическая деятельность ОД П/И: «Ловишки» Упражнение: Бег на ускорение по диагонали Задача: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге (подгруппа детей)
| П/и «Движение Земли», П/и «Белки в лесу» Упражнение Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед (подгруппа)
| ||
| Х/и:«Кукушка» Упражнение: создать условия для развития умения подбрасывать мяч и ловить двумя руками
| П/И «Следопыты идут по следам муравья» (бег, ходьба, прыжки) Х/и: «Пузырь» Упражнение: Бросание мяча друг другу; Ведение мяча вперед одной рукой и поочередно
| П/И «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты и реакции) Упражнение: «Пройди по бревну» Задача: создать условия для развития умения держать равновесие на лавочке
| П/И: «Пустое место», Задача: создать условия для развития координации и ориентации в пространстве Упражнение:«Забрось мяч в ворота» Задача: создать условия для развития умения передавать пас и точно забрасывать в ворота
| П/И «Крот и улитка» Упражнение прыжки на одной ноге Задачи: создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие
| |||
11 | Взаимодействие с родителями | Сообщение темы проекта, предложения по реализации проекта, обсуждение тем для детских исследований | Консультация (устная) «Учите детей чувствовать природу» | Папка – передвижка: «Природе- грозит опасность!» | Памятка по предупреждению несчастных случаев во время прохождения половодья и пропуска паводковых вод | Консультация (устная) «Как привить бережное отношение к природе с детства»
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-_nash_obshchiy_dom_2.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Земля наш общий дом» (День Земли) «Чир Ине»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День Земли» «Чир Ине»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Земля — наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково- исследовательской деятельности | Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: «Кладовая Земли» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления и решения задач | Коммуникативная деятельность Тема: «Подземные жители». Пересказ экологической сказки «Как медведь пень потерял» Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития связной речи | «Художественная деятельность (синтез искусств) Тема: «Ассоциации» (рассматривание иллюстраций картин: К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», Е. Романовой «Цветы в интерьере», И.Э. Грабаря «Березовая аллея», П.П. Кончаловского «Сирень»); музыка: П.И. Чайковский «Вальс цветов», А. Аренский «Незабудка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений искусства | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: «Чир Ине» улукун иртiрчебiс ( часхы- весна, чир чайан-природа, мал-хустар животные и птицы, сас ан-хустар-дикие животные и птицы, агастар-деревья, чахайахтар-цветы) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности Двигательная деятельность (на воздухе) «Прогулка по лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности | ||
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Неизвестный цветок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого рассказывания стихотворения. Конструктивная деятельность Тема:«Букет»(из природного материала по, собственному замыслу) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Любимое животное» Цель: создание ситуации развития в процессе лепки | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Пейзажи земли» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования | Развлечение «День Земли» (Чир Ине) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Проблемная ситуация: «Земля- наша кормилица», Корешкам нужен ли воздух?», «Что выделяет растение?» Задача: создать условия развития представлений о плодородном слое Земли, который способствует росту растений, земля кормит, поит, согревает нам нужно бережно относится к Земле Д/И: «Разложи фигуры по заданному признаку» (РЭМП) Задача: создать условия для развития представлений о свойствах предметов (классификация фигур по признаку: четыре стороны, отсутствие углов, фигуры с тремя углами и т.д.) | Наблюдение № Решение проблемных ситуаций: «Какими свойствами обладают глина, песок, камни» Задача: создать условия для развития представлений о природных богатствах недр Земли Д/И:«Реши примеры на сложение» (РЭМП) Задача: создать условия для совершенствования навыков работы с арифметическими действиями | Наблюдение № Исследовательская деятельность «Наши четвероногие соседи по планете» Задача: создать условия для развития представлений о Земле как о нашем общем доме Д/И:«Реши примеры на вычитание» (РЭМП) Задача: создать условия для совершенствования навыков работы с арифметическими действиями | Наблюдение № Решение проблемных ситуаций: «Какие животные живут под землей?» Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе знакомства с животными, которые живут под землей Д/И: «Сравни берёзы» (РЭМП) Задача: создать условия для развития умений измерять предметы по высоте с помощью условной мерки | Наблюдение № Исследовательская деятельность «Загрязнение почвы» Задача: создать условия развития представлений о природоохранной деятельности человека Д/И: «Разложи в порядке возрастания…убывания» Задача: создать условия для развития умения образовывать числа второго десятка, логического мышления | |||
Исследование: «Лес- легкие планеты Земля» Д/И «Угадай, что в мешочке» Задачи: создать условия для развития логического мышления | Решение проблемных ситуаций: «Как человек использует песок и глину?» Задача: создать условия для развития умений рассуждать и делать простые умозаключения Кроссворды, лабиринты Графические диктанты (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку | Беседа: «Все ли нужны на Земле» Задача: создать условия для понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе Д/И«Определи, какую часть фигуры заштриховали?»(РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений в отношении целого и части | Исследовательская деятельность: «Что делают люди под землей» Задачи: создать условия для исследовательской деятельности в процессе исследования деятельности людей Д/И "Что изменилось?" (РЭМП) Задачи: создать условия для развития зрительской памяти (подгруппа) | Решение проблемной ситуации: «Есть ли воздух под землей?» Д/И :"Сложи квадрат" (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления
| ||||
3 | Коммуникативная деятельность | Д/И:«Игра «Редкие и исчезающие животные», Экологическая игра «Земля, воздух, вода, огонь». Задача: называть среду обитания животных, птиц, насекомых, рыб, развивать быстроту реакции. (подгруппа) | Игра «Описание-рассуждение»: Задачи: создать условия для создания художественного образа при рассматривании картины (животные, растения, недра земли) | Д/и«Береги все живое» Задача: создать условия для развития умений использовать в речи, развернутые повествовательные высказывания (подгруппа детей) | Рассуждения: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода(земля)» Д/И: «Земля какая?» (слова – признаки) Задача: создать условия для развития умений употреблять прилагательные оценочного характера | Отгадывание и составление загадок о земле, о животных, о птицах, о насекомых, о растениях Д/и «Интервью» Задачи: создать условия для развития умений внимательно слушать, отвечать на вопросы
| ||
Беседа: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» Д/и «Что, зачем и перед чем» Задачи: создать условия для употребления в, на, за предлогов; активизация словаря | Проблемные ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Д/и « Скажи ласково» Задачи: создать условия для развития умения употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Беседа:«Животные и птицы – это наши друзья» Д/и: «Придумай предложения с данными словами» (полезные ископаемые, животные, птицы, насекомые и т.д.) Задачи: создать условия для активизации словаря; для построения распространенных предложений (подгруппа детей) | Рассуждения: «Вода- помощница» Д/и: «Раздели слово на слоги» (обучение грамоте) Задачи: создать условия для развития умений делить слова на слоги | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» Д/и: «Какой, какая, какие» Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков (подгруппа детей) | ||||
Хакасский язык | «Мал-хустар, сас ан-хустар» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка Запомнить и правильно произносить | «Агастар, чахайахтар, отар» Задачи: создать условия для развития умения правильно произносить деревья, цветы на хакасском языке и показывать их на картинке | «Часхы, кун салча, нанмыр толапча» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка Запомнить и правильно произносить | «Мал-хустар, агастар, нанмыр толапча» Задачи: создать условия для закрепления слов на хакасского языка | «Чахайахтар, отар часхы, кун салча» Задачи: создать условия для закрепления новых слов на хакасском языке Запомнить и правильно произносить | |||
4 | Восприятие художественной литературы | Чтение: И. Бажов «Хозяйка Медной горы» Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения | Рассказывание пред сном: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Задачи: создать условия для развития у детей воображения и образного мышления | Заучивание пословиц, поговорок о Земле Задача: создать условия для развития у детей памяти, образного мышления | Рассказывание: «Как люди обидели ручеек» Задачи: создать условия для развития у детей воображения и образного мышления | Чтение: В. Бианки «Путешествие муравьишки» Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения | ||
Чтение: Г. Скребицкий «Раненые деревья» Задачи: создать условия для развития у детей воображения и образного мышления | Чтение В. Бианки «Муравейник зашевелился» Задачи: создавать условия для восприятия произведения | Чтение стихотворения : С. Погореловский «Здравствуй, лес, дремучий лес» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира | Чтение: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения | Рассматривание энциклопедий Чтение: Г. Снегирев «Звери наших лесов» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира | ||||
5 | Конструктивная деятельность | Из камней «Выкладываем узор из камушков» Задачи: создать условия для развития конструктивного воображения и творчества | Из песка «Строим песочный замок» (песок) Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления и творчества | Конструирование Оригами: «Жаворонки» (бумага) Задачи: создать условия для развития умения изготавливать птиц из бумаги (оригами) | Художественный труд: «Зайцы на поляне» Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора , подручного материала | «Клумба для цветов» Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора и бросового материала | ||
Предложить детям разнообразный конструктор «Скворечник» Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством изготовления строения с использованием схем и по замыслу | Конструирование «Дикие животные» Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора по замыслу | Конструирование по собственному замыслу Задача: создать условия для конструктивных умений, для развития творчества и самостоятельности у детей из бросового ( по замыслу, по желанию) | Конструирование «Сказочные деревья» Задача: создать условия для использования деревянного конструктора при постройки поделки (по замыслу, по плану) | Изготовление мобильных телефонов, раций пульта управления (бросовый материал) Задача: создать условия для развития творчества у детей и умения применять бросовый материал | ||||
6 | Игровая деятельность | СР/И «Путешествие в сказочный лес» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Пластический этюд: «Перелетные птицы», Игра-имитация «Превращалка» Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации | СР/И «Юные корреспонденты". Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Творческая игра «Путешествие по весеннему лесу» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги | СР/И:«Мы-экологи» Задача: создать условия для развития умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги | ||
Соц/игра «За что я люблю свою Землю Задача: создать условия для развития чувства патриотизма | СР/И«Зоопарк» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Соц/игра «Угадай настроение друга» Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение | СР/И«Исследователи» Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли | Пластический этюд: «Стая птиц» Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации | ||||
7 | Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства | Рисование в раскрасках (животные, птицы, насекомые) Задачи: создать условия для выбора материала, раскраски, картинки | Лепка: «Весенний лес» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения | Аппликация: «Птицы прилетели» (силуэтное вырезание) Задачи: создать условия для овладения средствами аппликации, овладение работой с ножницами (правильно держать, резать поперек узкие, а затем и более широкие полосы) | Рисование «Цветущие сады» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения | Ручной труд: «Белочка» (оригами) Задачи: создать условия складывать бумагу по образцу, вырезать | ||
Рисование «Сказочная птица» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения | Лепка «Кто живет в весеннем лесу» Задачи: создать условия для лепки посредством известных приемов и способов (подгруппа детей) | рисование «Земля на которой хочется жить» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения | Аппликация: «Цветы» (из стружки от цветных карандашей) Задачи: создать условия для творчества для взаимодействия детей по желанию | Рисование в раскрасках «Дикие животные и птицы» Задача: создать условия для выбора материала для рисования, партнёров по деятельности (по желанию детей) | ||||
8 | Музыкальная деятельность | Д/И «Угадай песню по первой строчке» Задача: создать условия для развития умений определять музыкальное произведение | Музыкальная деятельность | Д/И: « Что не так?» (игра на слуховое восприятие) Задача: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, музыкального слух (подгруппа) | Музыкальная деятельность (ОД) | Слушание «Звуки природы» Задачи: создать условия для развития воображения | ||
Повторить любимые песни Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, памяти и чувства ритма | Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритма | «Песенная прогулка» (фантазирование под музыку) | Д/И: «Какой инструмент звучал?» Задача: создать условие для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма | Д/И: «Определи по характеру музыкальное произведение» Задача: создать условия для развития умений определять характер музыкального произведения | ||||
9 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой: Задача: создавать условия для закрепления навыка дежурства по столовой (алгоритм) | Дежурство по группе Задачи: создать условия для развития умений распределять обязанности в процессе подготовки группы к ОД | Труд в природе «Уборка участков» Задачи: создать условия для очистки от веток участок, создать условия для взаимодействия детей | Дежурство по столовой: Задача: создавать условия для закрепления навыка дежурства по столовой (алгоритм) | Коллективный труд генеральная уборка в группе Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда | ||
Знакомство с трудом егерей Задачи: создать условия для развития представлений о труде егерей | Самообслуживание Задача: создавать условия для развития навыка самообслуживания (стирка носовых платков, мытье расчесок) | труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым | Поручение Веронике и Полине расставить игрушки Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки | Самообслуживание Задача: создавать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам | ||||
10 | Двигательная деятельность | Двигательная деятельность Игра- эстафета: «Собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора» П/и: «Бег парами» Упражнение Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед | П/И: «Летает – не летает» Задача: создать условия для развития физических волевых качеств Упражнение: повернись по заданию (лево-право, кругом) | Двигательная деятельность П/И ««Охотники и звери» (действие по сигналу) Упражнение бег на ускорение по диагонали Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге | Физическая деятельность ОД П/И: «Ловишки» Упражнение: Бег на ускорение по диагонали Задача: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге (подгруппа детей)
| П/и «Движение Земли», П/и «Белки в лесу» Упражнение Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед (подгруппа) | ||
Х/и:«Кукушка» Упражнение: создать условия для развития умения подбрасывать мяч и ловить двумя руками | П/И «Следопыты идут по следам муравья» (бег, ходьба, прыжки) Х/и: «Пузырь» Упражнение: Бросание мяча друг другу; Ведение мяча вперед одной рукой и поочередно | П/И «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты и реакции) Упражнение: «Пройди по бревну» Задача: создать условия для развития умения держать равновесие на лавочке | П/И: «Пустое место», Задача: создать условия для развития координации и ориентации в пространстве Упражнение:«Забрось мяч в ворота» Задача: создать условия для развития умения передавать пас и точно забрасывать в ворота | П/И «Крот и улитка» Упражнение прыжки на одной ноге Задачи: создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие | ||||
11 | Взаимодействие с родителями | Сообщение темы проекта, предложения по реализации проекта, обсуждение тем для детских исследований | Консультация (устная) «Учите детей чувствовать природу» | Папка – передвижка: «Природе- грозит опасность!» | Памятка по предупреждению несчастных случаев во время прохождения половодья и пропуска паводковых вод | Консультация (устная) «Как привить бережное отношение к природе с детства» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...