"Земля- наш общий дом"
материал (подготовительная группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Проект: «Земля наш общий дом» (День Земли) «Чир Ине»

imageimageЦель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника  «День Земли» «Чир Ине»

 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Земля — наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  поисково- исследовательской деятельности

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: «Кладовая Земли»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления и решения задач

Коммуникативная  деятельность

Тема: «Подземные жители». Пересказ экологической сказки «Как медведь пень потерял»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития связной речи

 

 «Художественная деятельность (синтез искусств)

 Тема: «Ассоциации»

(рассматривание иллюстраций картин: К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», Е. Романовой «Цветы в интерьере», И.Э. Грабаря «Березовая аллея», П.П. Кончаловского «Сирень»); музыка: П.И. Чайковский «Вальс цветов», А. Аренский «Незабудка» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений искусства

Коммуникативная  деятельность (хакасский язык)

Тема: «Чир Ине» улукун иртiрчебiс ( часхы- весна, чир чайан-природа,  мал-хустар животные и птицы, сас ан-хустар-дикие животные и птицы, агастар-деревья, чахайахтар-цветы)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Двигательная деятельность (на воздухе)

«Прогулка по лесу»

Цель: создание социальной  ситуации  развития в процессе двигательной деятельности

 

Совместная деятельность

 

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение В. Бианки «Неизвестный цветок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого рассказывания стихотворения.

Конструктивная деятельность

Тема:«Букет»(из природного материала по, собственному замыслу)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Любимое животное»

Цель: создание ситуации развития в процессе лепки 

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Пейзажи земли»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

 

Развлечение

«День Земли» (Чир Ине)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  проведения развлечения

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

image   Наблюдение №

Проблемная ситуация: «Земля- наша кормилица»,

Корешкам нужен ли воздух?», «Что выделяет растение?»

Задача: создать условия развития представлений о плодородном слое Земли, который способствует росту растений, земля кормит, поит, согревает нам нужно  бережно относится  к Земле

image Дimage/И:  «Разложи фигуры по заданному признаку» (РЭМП)

Задача: создать условия  для развития представлений о свойствах предметов (классификация фигур по признаку: четыре стороны, отсутствие углов, фигуры с тремя углами и т.д.)

 

image   Наблюдение №

Решение проблемных ситуаций:  «Какими свойствами обладают глина, песок, камни»

imageЗадача: создать условия для развития представлений о  природных богатствах недр Земли

 

 

 

 Д/И:«Реши примеры на сложение» (РЭМП)

Задача: создать условия для совершенствования навыков работы  с арифметическими действиями

 

 

image   Наблюдение №

Исследовательская деятельность

«Наши четвероногие соседи по планете»

Задача: создать условия для развития представлений о  Земле как о нашем общем доме

image Д/И:«Реши примеры на вычитание» (РЭМП)

Задача: создать условия для совершенствования навыков работы  с арифметическими действиями

 

 image   Наблюдение №

Решение проблемных ситуаций: «Какие животные живут под землей?»

Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе знакомства с животными, которые живут под землей

Д/И: «Сравни берёзы» (РЭМП)

Задача: создать условия для развития умений измерять предметы по высоте с помощью условной мерки

 

image   Наблюдение №

Исследовательская деятельность

«Загрязнение почвы»

Задача: создать условия развития представлений о природоохранной деятельности человека

imageД/И: «Разложи в порядке возрастания…убывания» 

Задача: создать условия для развития  умения образовывать числа второго десятка, логического мышления

imageimage   Исследование: «Лес- легкие планеты Земля»

imageД/И «Угадай, что в мешочке»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

 

Решение проблемных ситуаций: «Как человек использует песок и глину?»

Задача: создать условия для  развития умений рассуждать и делать простые умозаключения

image      Кроссворды, лабиринты Графические диктанты (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку

 

imageimage    Беседа: «Все  ли нужны на Земле»

Задача: создать условия для понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе  imageimageД/imageИ«Определи, какую часть фигуры заштриховали?»(РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений в отношении целого и части

 

Исследовательская  деятельность: «Что делают люди под землей»

Задачи: создать условия для исследовательской деятельности в процессе

исследования  деятельности людей

image     Д/И "Что изменилось?" (РЭМП)

 Задачи: создать условия для развития зрительской памяти

(подгруппа)

imageРешение проблемной ситуации:

«Есть ли воздух под землей?image»                        

    Д/И :"Сложи  квадрат" (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития логического мышления

 

3

imageКоммуникативная деятельность

image Д/И:«Игра «Редкие иimage исчезающие животные»,

Экологическая игра «Земля, воздух, вода, огонь».

Задача:  называть среду обитания животных, птиц, насекомых, рыб, развивать быстроту реакции.

(подгруппа)

 

 

imageИгра «Описание-рассуждение»:

 Задачи: создать условия для создания   художественного образа при рассматривании картины (животные, растения, недра земли)

 

imageД/и«Береги все живое»

Задача: создать условия для развития умений использовать в речи, развернутые повествовательные высказывания (подгруппа детей)

 

Рассуждения: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода(земля)»

Д/И: «Земля  какая?» (слова – признаки)

Задача: создать условия для развития умений употреблять прилагательные оценочного характера

Отгадывание и составление   загадок о земле, о животных, о птицах, о насекомых, о растениях

imageД/и «Интервью»

Задачи: создать условия для развития умений внимательно слушать, отвечать на вопросы

 

 

image

imageimage    Беседа: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

Д/и   «Что,  зачем и перед чем»

Задачи: создать условия для употребления  в, на, за предлогов; активизация словаря

 

Проблемные ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

imageД/и « Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

imageimage     Беседа:«Животные и птицы – это наши друзья»

imageД/и: «Придумай  предложения с данными словами» (полезные ископаемые, животные, птицы, насекомые и т.д.)

Задачи: создать условия для активизации словаря;  для построения распространенных предложений

(подгруппа детей)

 Рассуждения: «Вода- помощница»  

imageД/и:  «Раздели слово на  слоги» (обучение грамоте)

Задачи: создать условия для развития умений делить слова на слоги

 

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных»

Д/и:  «Какой, какая, какие»

 Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков

(подгруппа детей)

 

Хакасский язык

 «Мал-хустар, сас ан-хустар»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка

Запомнить и правильно произносить

 

«Агастар, чахайахтар, отар»

Задачи: создать условия для развития умения правильно произносить деревья, цветы  на хакасском языке и показывать их на картинке

«Часхы, кун салча, нанмыр толапча»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка

Запомнить и правильно произносить

 

«Мал-хустар, агастар, нанмыр толапча»

Задачи: создать условия для закрепления слов на хакасского языка

 

«Чахайахтар, отар часхы, кун салча»

Задачи: создать условия для закрепления   новых слов на хакасском языке

Запомнить и правильно произносить

4

imageВосприятие

художественной литературы

Чтение: И. Бажов «Хозяйка Медной горы»

Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения

 

image     Рассказывание пред сном:

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Задачи: создать условия  для развития у детей воображения и образного мышления 

imageimageЗаучивание пословиц, поговорок о Земле Задача: создать условия  для развития у детей  памяти, образного мышления

Рассказывание: «Как люди обидели ручеек»image

Задачи: создать условия  для развития у детей воображения и образного мышления 

Чтение: В. Бианки «Путешествие муравьишки»

Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения

 

imageimage   Чтение:

Г. Скребицкий «Раненые деревья»

Задачи: создать условия  для развития у детей воображения и образного мышления 

imageЧтение

В. Бианки «Муравейник зашевелился»

Задачи: создавать условия для восприятия произведения

imageЧтение стихотворения :

С. Погореловский  «Здравствуй, лес, дремучий лес»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира

imageЧтение:

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения

 

Рассматривание  энциклопедий

Чтение:

Г. Снегирев «Звери наших лесов» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира

5

Конструктивная деятельность

 Из камней «Выкладываем узор из камушков»

Задачи: создать условия для развития конструктивного воображения и творчества

Из песка

«Строим песочный замок»  (песок)

Задачи: создать условия для развития конструктивного  мышления и творчества

 Конструирование

Оригами:  «Жаворонки» (бумага)

Задачи: создать условия для развития умения изготавливать птиц из бумаги (оригами)

Художественный труд: «Зайцы на поляне»

Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки  из деревянного конструктора 

, подручного материала

«Клумба для цветов»

 Задачи: создать  условия для развития конструктивных умений посредством постройки  из деревянного конструктора и

бросового материала

imageПредложить детям разнообразный конструктор

 «Скворечник»

Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством изготовления строения с использованием схем и по замыслу

 

image  Конструирование

«Дикие животные»

Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора по замыслу

image   Конструирование  по собственному замыслу

Задача: создать условия для конструктивных умений, для развития творчества и самостоятельности у детей  из бросового ( по замыслу, по желанию)

imageimage Конструирование

 «Сказочные деревья»

Задача: создать условия для использования деревянного конструктора при постройки поделки (по замыслу, по плану)

 

Изготовление мобильных телефонов, раций пульта управления (бросовый материал)

Задача: создать условия для развития творчества у детей и умения применять бросовый материал

6

imageИгровая деятельность

image

imageСР/И «Путешествие в сказочный лес»  

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

Пластический этюд: «Перелетные птицы»,

Игра-имитация «Превращалка»

Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации

СР/И «Юные корреспонденты".

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

imageТворческая игра «Путешествие по весеннему лесу»

Задача:  создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги

 imageСР/И:«Мы-экологи»

Задача:  создать условия для развития умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги

 

imageСоц/игра «За что я люблю свою Землю

Задача: создать условия для развития чувства патриотизма

 

imageСР/И«Зоопарк»

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

imageСоц/игра  «Угадай настроение друга»

Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение

imageСР/И«Исследователи»

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

 Пластический этюд: «Стая птиц»

Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации

7

imageХудожественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства

image  Рисование в раскрасках

(животные, птицы, насекомые)

Задачи: создать условия для выбора материала, раскраски, картинки

 

 

Лепка:

«Весенний лес»

Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

imageimage   Аппликация: «Птицы прилетели» (силуэтное вырезание)

Задачи:  создать условия для  овладения средствами аппликации, овладение работой с ножницами (правильно держать, резать поперек узкие, а затем и более широкие полосы)

 Рисование

«Цветущие сады» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

image   Ручной труд: «Белочка» (оригами)

Задачи: создать условия складывать бумагу по образцу, вырезать

 

 

image

Рисование    «Сказочная птица»

Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

 

 

imageЛепка

 «Кто живет в весеннем лесу»

Задачи: создать условия для лепки посредством известных приемов и способов (подгруппа детей)

рисование   

«Земля на которой хочется жить»

Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

imageАппликация:

«Цветы» (из стружки от цветных карандашей)

Задачи: создать условия для творчества для взаимодействия детей по желанию

Рисование в раскрасках

«Дикие животные и птицы»

Задача: создать условия для выбора материала для рисования,  партнёров по деятельности

(по желанию детей)

8

Музыкальная деятельность

imageimageД/И «Угадай песню по первой строчке»

Задача: создать условия для развития умений определять музыкальное произведение

image Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

imageД/И: « Что не так?» (игра на слуховое восприятие)

Задача: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, музыкального слухimage

(подгруппа)

Музыкальная деятельность (ОД)

Слушание «Звуки природы»

Задачи: создать условия для развития воображения

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить любимые песни

Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, памяти и чувства ритма

imageД/И: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритмаimage

 

image«Песенная прогулка»

(фантазирование под музыку)

 

imageД/И: «Какой инструмент звучал?»

Задача: создать условие для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма

 

Д/И: «Определи по характеру музыкальное произведение»

Задача: создать условия для развития умений определять характер музыкального произведения

 

 

 

 

 

9

 

imageТрудовая деятельность

image

imageДежурство по столовой:

Задача: создавать условия для закрепления  навыка дежурства по столовой (алгоритм)

Дежурство по группе

Задачи: создать условия для развития умений распределять обязанности в процессе подготовки группы к ОД

 

Труд в природе «Уборка участков»

Задачи: создать условия для очистки от веток участок, создать условия для взаимодействия детей

 

imageimageДежурство по столовой:

Задача: создавать условия для закрепления  навыка дежурства по столовой (алгоритм)

Коллективный труд генеральная уборка в группе

Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда

Знакомство с трудом егерей

Задачи: создать условия для развития представлений о труде егерейimage

Самообслуживание

Задача: создавать условия для развития  навыка самообслуживания (стирка носовых платков, мытье расчесок)

image   труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым

 

imageimageПоручение Веронике и Полине расставить игрушки

Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки

 

Самообслуживание

Задача: создавать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам

 

10

Двигательная деятельность

imageimage     Двигательная деятельность

Игра- эстафета: «Собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора»

П/и: «Бег парами»

image    Упражнение

Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед

imageП/И:  «Летает – не летает»

Задача: создать условия для развития физических волевых качеств

imageУпражнение: повернись по заданию (лево-право, кругом)

 

Двигательная деятельность

П/И ««Охотники и звери» (действие по сигналу)

    Упражнение бег на ускорение по диагонали

Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге

 

imageimageФизическая деятельность ОД

imageimageП/И: «Ловишки»

  Упражнение:

Бег на ускорение по диагонали

Задача: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге

(подгруппа детей)

 

П/и «Движение Земли»,

П/и «Белки в лесу»

Упражнение

Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед (подгруппа)

 

 

image

imageimageХ/и:«Кукушка»

image  Упражнение: создать условия для развития умения подбрасывать мяч и ловить двумя руками

 

imageП/И «Следопыты идут по следам муравья» (бег, ходьба, прыжки)

Х/и: «Пузырь»

Упражнение:

Бросание мяча друг другу;

 Ведение мяча вперед одной рукой и поочередно

 

imageП/И «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты и реакции)

imageУпражнение: «Пройди по бревну»

Задача: создать условия для развития умения держать равновесие на лавочке

 

imageimageП/И: «Пустое место»,

Задача: создать условия для развития координации и ориентации в пространстве

imageУпражнение:«Забрось мяч в ворота»

Задача: создать условия для  развития  умения передавать пас и точно забрасывать в ворота  

 

П/И «Крот и улитка»

image     Упражнение прыжки на одной ноге

Задачи:  создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие

 

11

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта, предложения по реализации проекта, обсуждение тем для детских исследований

Консультация (устная)

 «Учите детей чувствовать природу»

Папка – передвижка: «Природе- грозит опасность!»

Памятка по предупреждению несчастных случаев во время прохождения половодья и пропуска паводковых вод

Консультация (устная)

«Как привить бережное отношение к природе  с детства»

 

         

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-_nash_obshchiy_dom_2.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Земля наш общий дом» (День Земли) «Чир Ине»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника  «День Земли» «Чир Ине»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Земля — наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  поисково- исследовательской деятельности

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: «Кладовая Земли»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления и решения задач

Коммуникативная  деятельность

Тема: «Подземные жители». Пересказ экологической сказки «Как медведь пень потерял»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития связной речи 

 «Художественная деятельность (синтез искусств)

 Тема: «Ассоциации»

(рассматривание иллюстраций картин: К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», Е. Романовой «Цветы в интерьере», И.Э. Грабаря «Березовая аллея», П.П. Кончаловского «Сирень»); музыка: П.И. Чайковский «Вальс цветов», А. Аренский «Незабудка»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений искусства

Коммуникативная  деятельность (хакасский язык)

Тема: «Чир Ине» улукун иртiрчебiс ( часхы- весна, чир чайан-природа,  мал-хустар животные и птицы, сас ан-хустар-дикие животные и птицы, агастар-деревья, чахайахтар-цветы)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Двигательная деятельность (на воздухе)

«Прогулка по лесу»

Цель: создание социальной  ситуации  развития в процессе двигательной деятельности

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение В. Бианки «Неизвестный цветок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого рассказывания стихотворения.

Конструктивная деятельность

Тема:«Букет»(из природного материала по, собственному замыслу)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Любимое животное»

Цель: создание ситуации развития в процессе лепки  

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Пейзажи земли»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

Развлечение

«День Земли» (Чир Ине)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  проведения развлечения

Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение №

Проблемная ситуация: «Земля- наша кормилица»,

Корешкам нужен ли воздух?», «Что выделяет растение?»

Задача: создать условия развития представлений о плодородном слое Земли, который способствует росту растений, земля кормит, поит, согревает нам нужно  бережно относится  к Земле

 Д/И:  «Разложи фигуры по заданному признаку» (РЭМП)

Задача: создать условия  для развития представлений о свойствах предметов (классификация фигур по признаку: четыре стороны, отсутствие углов, фигуры с тремя углами и т.д.)

   Наблюдение №

Решение проблемных ситуаций:  «Какими свойствами обладают глина, песок, камни»

Задача: создать условия для развития представлений о  природных богатствах недр Земли

 Д/И:«Реши примеры на сложение» (РЭМП)

Задача: создать условия для совершенствования навыков работы  с арифметическими действиями

   Наблюдение №

Исследовательская деятельность 

«Наши четвероногие соседи по планете»

Задача: создать условия для развития представлений о  Земле как о нашем общем доме

 Д/И:«Реши примеры на вычитание» (РЭМП)

Задача: создать условия для совершенствования навыков работы  с арифметическими действиями

    Наблюдение №

Решение проблемных ситуаций: «Какие животные живут под землей?»

Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе знакомства с животными, которые живут под землей

Д/И: «Сравни берёзы» (РЭМП)

Задача: создать условия для развития умений измерять предметы по высоте с помощью условной мерки

   Наблюдение №

Исследовательская деятельность 

«Загрязнение почвы»

Задача: создать условия развития представлений о природоохранной деятельности человека

Д/И: «Разложи в порядке возрастания…убывания»  

Задача: создать условия для развития  умения образовывать числа второго десятка, логического мышления

   Исследование: «Лес- легкие планеты Земля»

Д/И «Угадай, что в мешочке»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

Решение проблемных ситуаций: «Как человек использует песок и глину?»

Задача: создать условия для  развития умений рассуждать и делать простые умозаключения

      Кроссворды, лабиринты Графические диктанты (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Беседа: «Все  ли нужны на Земле»

Задача: создать условия для понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе  Д/И«Определи, какую часть фигуры заштриховали?»(РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений в отношении целого и части

Исследовательская  деятельность: «Что делают люди под землей»

Задачи: создать условия для исследовательской деятельности в процессе

исследования  деятельности людей

     Д/И "Что изменилось?" (РЭМП)

 Задачи: создать условия для развития зрительской памяти

(подгруппа)

Решение проблемной ситуации:

«Есть ли воздух под землей?»                        

    Д/И :"Сложи  квадрат" (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития логического мышления

 

3

Коммуникативная деятельность

 Д/И:«Игра «Редкие и исчезающие животные»,

Экологическая игра «Земля, воздух, вода, огонь».

Задача:  называть среду обитания животных, птиц, насекомых, рыб, развивать быстроту реакции. 

(подгруппа)

Игра «Описание-рассуждение»:

 Задачи: создать условия для создания   художественного образа при рассматривании картины (животные, растения, недра земли)

Д/и«Береги все живое»

Задача: создать условия для развития умений использовать в речи, развернутые повествовательные высказывания (подгруппа детей)

Рассуждения: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода(земля)»

Д/И: «Земля  какая?» (слова – признаки)

Задача: создать условия для развития умений употреблять прилагательные оценочного характера

Отгадывание и составление   загадок о земле, о животных, о птицах, о насекомых, о растениях

Д/и «Интервью» 

Задачи: создать условия для развития умений внимательно слушать, отвечать на вопросы

 

    Беседа: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

Д/и   «Что,  зачем и перед чем»

Задачи: создать условия для употребления  в, на, за предлогов; активизация словаря

Проблемные ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Д/и « Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

     Беседа:«Животные и птицы – это наши друзья»

Д/и: «Придумай  предложения с данными словами» (полезные ископаемые, животные, птицы, насекомые и т.д.)

Задачи: создать условия для активизации словаря;  для построения распространенных предложений

(подгруппа детей)

 Рассуждения: «Вода- помощница»  

Д/и:  «Раздели слово на  слоги» (обучение грамоте)

Задачи: создать условия для развития умений делить слова на слоги

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» 

Д/и:  «Какой, какая, какие»

 Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков

(подгруппа детей)

Хакасский язык

 «Мал-хустар, сас ан-хустар»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка

Запомнить и правильно произносить

«Агастар, чахайахтар, отар»

Задачи: создать условия для развития умения правильно произносить деревья, цветы  на хакасском языке и показывать их на картинке

«Часхы, кун салча, нанмыр толапча»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами хакасского языка

Запомнить и правильно произносить

«Мал-хустар, агастар, нанмыр толапча»

Задачи: создать условия для закрепления слов на хакасского языка

«Чахайахтар, отар часхы, кун салча»

Задачи: создать условия для закрепления   новых слов на хакасском языке

Запомнить и правильно произносить

4

Восприятие

художественной литературы

Чтение: И. Бажов «Хозяйка Медной горы»

Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения

     Рассказывание пред сном:

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Задачи: создать условия  для развития у детей воображения и образного мышления  

Заучивание пословиц, поговорок о Земле Задача: создать условия  для развития у детей  памяти, образного мышления

Рассказывание: «Как люди обидели ручеек»

Задачи: создать условия  для развития у детей воображения и образного мышления  

Чтение: В. Бианки «Путешествие муравьишки»

Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения

   Чтение:

Г. Скребицкий «Раненые деревья»

Задачи: создать условия  для развития у детей воображения и образного мышления  

Чтение

В. Бианки «Муравейник зашевелился»

Задачи: создавать условия для восприятия произведения

Чтение стихотворения :

С. Погореловский  «Здравствуй, лес, дремучий лес»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира

Чтение:

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Задачи: Задача: создать условия для восприятия произведения

Рассматривание  энциклопедий

Чтение:

Г. Снегирев «Звери наших лесов» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира

5

Конструктивная деятельность

 Из камней «Выкладываем узор из камушков»

Задачи: создать условия для развития конструктивного воображения и творчества

Из песка

«Строим песочный замок»  (песок)  

Задачи: создать условия для развития конструктивного  мышления и творчества

 Конструирование

Оригами:  «Жаворонки» (бумага)

Задачи: создать условия для развития умения изготавливать птиц из бумаги (оригами)

Художественный труд: «Зайцы на поляне»

Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки  из деревянного конструктора  

, подручного материала

«Клумба для цветов»

 Задачи: создать  условия для развития конструктивных умений посредством постройки  из деревянного конструктора и

бросового материала

Предложить детям разнообразный конструктор 

 «Скворечник»

Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством изготовления строения с использованием схем и по замыслу

  Конструирование

«Дикие животные»

Задача: создать условия для развития конструктивных умений посредством постройки из деревянного конструктора по замыслу

   Конструирование  по собственному замыслу

Задача: создать условия для конструктивных умений, для развития творчества и самостоятельности у детей  из бросового ( по замыслу, по желанию)

 Конструирование 

 «Сказочные деревья»

Задача: создать условия для использования деревянного конструктора при постройки поделки (по замыслу, по плану)

Изготовление мобильных телефонов, раций пульта управления (бросовый материал)

Задача: создать условия для развития творчества у детей и умения применять бросовый материал

6

Игровая деятельность

СР/И «Путешествие в сказочный лес»  

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

Пластический этюд: «Перелетные птицы»,

Игра-имитация «Превращалка»

Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации

СР/И «Юные корреспонденты".

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

Творческая игра «Путешествие по весеннему лесу»

Задача:  создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги

 СР/И:«Мы-экологи»

Задача:  создать условия для развития умения подбирать атрибуты и распределять роли, вести диалоги

Соц/игра «За что я люблю свою Землю

Задача: создать условия для развития чувства патриотизма

СР/И«Зоопарк»

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

Соц/игра  «Угадай настроение друга»

Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение

СР/И«Исследователи»

Задача: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

 Пластический этюд: «Стая птиц»

Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации

7

Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства

  Рисование в раскрасках

(животные, птицы, насекомые)

Задачи: создать условия для выбора материала, раскраски, картинки

Лепка:

«Весенний лес»

Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

   Аппликация: «Птицы прилетели» (силуэтное вырезание)

Задачи:  создать условия для  овладения средствами аппликации, овладение работой с ножницами (правильно держать, резать поперек узкие, а затем и более широкие полосы)

 Рисование

«Цветущие сады» Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

   Ручной труд: «Белочка» (оригами)

Задачи: создать условия складывать бумагу по образцу, вырезать

Рисование    «Сказочная птица»

Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

Лепка

 «Кто живет в весеннем лесу»

Задачи: создать условия для лепки посредством известных приемов и способов (подгруппа детей)

рисование  

«Земля на которой хочется жить»

Задачи: создать условия для развития творчества и воображения

Аппликация:

«Цветы» (из стружки от цветных карандашей)

Задачи: создать условия для творчества для взаимодействия детей по желанию

Рисование в раскрасках

«Дикие животные и птицы»

Задача: создать условия для выбора материала для рисования,  партнёров по деятельности

(по желанию детей)

8

Музыкальная деятельность

Д/И «Угадай песню по первой строчке»

Задача: создать условия для развития умений определять музыкальное произведение

 Музыкальная деятельность

Д/И: « Что не так?» (игра на слуховое восприятие)

Задача: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, музыкального слух

(подгруппа)

Музыкальная деятельность (ОД)

Слушание «Звуки природы»

Задачи: создать условия для развития воображения

Повторить любимые песни

Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей, памяти и чувства ритма

Д/И: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритма

«Песенная прогулка»

(фантазирование под музыку)

Д/И: «Какой инструмент звучал?»

Задача: создать условие для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма

Д/И: «Определи по характеру музыкальное произведение»

Задача: создать условия для развития умений определять характер музыкального произведения

9

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой:

Задача: создавать условия для закрепления  навыка дежурства по столовой (алгоритм)

Дежурство по группе

Задачи: создать условия для развития умений распределять обязанности в процессе подготовки группы к ОД 

Труд в природе «Уборка участков»

Задачи: создать условия для очистки от веток участок, создать условия для взаимодействия детей

Дежурство по столовой:

Задача: создавать условия для закрепления  навыка дежурства по столовой (алгоритм)

Коллективный труд генеральная уборка в группе

Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда

Знакомство с трудом егерей

Задачи: создать условия для развития представлений о труде егерей

Самообслуживание

Задача: создавать условия для развития  навыка самообслуживания (стирка носовых платков, мытье расчесок)

   труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым

Поручение Веронике и Полине расставить игрушки

Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки

Самообслуживание

Задача: создавать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам

10

Двигательная деятельность

     Двигательная деятельность

Игра- эстафета: «Собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора»

П/и: «Бег парами»

    Упражнение

Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед 

П/И:  «Летает – не летает»

Задача: создать условия для развития физических волевых качеств

Упражнение: повернись по заданию (лево-право, кругом)

Двигательная деятельность

П/И ««Охотники и звери» (действие по сигналу)

    Упражнение бег на ускорение по диагонали

Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге

Физическая деятельность ОД

П/И: «Ловишки»

  Упражнение:

Бег на ускорение по диагонали

Задача: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге

(подгруппа детей)

 

П/и «Движение Земли»,

П/и «Белки в лесу» 

Упражнение

Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед (подгруппа)

Х/и:«Кукушка»

  Упражнение: создать условия для развития умения подбрасывать мяч и ловить двумя руками

П/И «Следопыты идут по следам муравья» (бег, ходьба, прыжки)

Х/и: «Пузырь»

Упражнение:

Бросание мяча друг другу;

 Ведение мяча вперед одной рукой и поочередно

П/И «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты и реакции)

Упражнение: «Пройди по бревну»

Задача: создать условия для развития умения держать равновесие на лавочке

П/И: «Пустое место»,

Задача: создать условия для развития координации и ориентации в пространстве

Упражнение:«Забрось мяч в ворота»

Задача: создать условия для  развития  умения передавать пас и точно забрасывать в ворота  

П/И «Крот и улитка»

     Упражнение прыжки на одной ноге

Задачи:  создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие

11

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта, предложения по реализации проекта, обсуждение тем для детских исследований

Консультация (устная)

 «Учите детей чувствовать природу»

Папка – передвижка: «Природе- грозит опасность!»

Памятка по предупреждению несчастных случаев во время прохождения половодья и пропуска паводковых вод

Консультация (устная)

«Как привить бережное отношение к природе  с детства» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...