Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шерстнева Ольга Леонидовна

Технологическая карта НОД по теме "Планета сказочных героев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tehnolog._karta.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Автор: Шерстнева Ольга Леонидовна,  воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ Алексеевский детский сад № 3 «Петушок», стаж работы 32

                                                                     Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познание

Тема занятия

Планета сказочных героев

Интеграция видов деятельности

коммуникация, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность

Вид занятия

Интегрированное

Формы образовательной деятельности

Игры: речевая, дидактическая, подвижная; психо – эмоциональное упражнение; динамическая пауза; опыты.

Методическая цель занятия

Показать методику организации учебной деятельности в подготовительной к школе группе  при проведении  интегрированного занятия с применением информационно-коммуникационных технологий.

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

формирование мотивации учения, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов;

формирование представления детей о свойствах воды;

побуждать детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие умозаключения.

развитие  приемов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

развитие речи, умения высказывать и обосновывать свое суждение;

развитие мышления, творческой активности.

 

 

воспитание интереса к предмету и процессу познания;

воспитание умения раскрепощаться и проявлять коммуникативные качества.

Средства ИКТ

Аппаратное и программное

обеспечение

Планируемый результат

Овладение способами познавательной деятельности, способность самостоятельно действовать, обосновывать свои рассуждения, овладение предпосылками учебной деятельности.

Подготовительная работа

Чтение художественной литературы, дидактические игры познавательного характера, опыты с водой

Оборудование

проектор, ноутбук, экран, цветок, изображения сказочных героев: Незнайка, Кошка, Баба Яга, Русалочка; Буратино; книга-коробка; 2 глобуса, 2 банки с водой, камушки, губка; наборы карточек-схем "Дикие животные"; наборы различных материалов (спички, ткань, кожа, квадраты Воскобовича, мелкий строительный материал).

Актуальность использования

средств ИКТ

возможность представления в мультимедийном виде изображений литературных героев;  визуализация материала;

необходимость работы с наглядностью в интерактивном режиме.

Образовательные ресурсы

Интернет

Методическое описание

использования ЦОР

Обучающие, демонстрационные, моделирующие, творческие.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                  Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводно - организационный

Входит воспитатель (в руках цветок):

-Ой, ребята, я вижу сегодня у вас хорошее настроение, спасибо солнцу, что светит в наше окошко! Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Психо-эмоциональное упражнение "Улыбнись"

Передают друг другу цветок и просят товарища улыбнуться, улыбаются друг другу. Садятся на свои места.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 -Совсем немного времени осталось нам до выпуска в школу. Вы - будущие ученики. Давайте вспомним наш девиз:

                Будем думать, отвечать,

                 Дружно руки поднимать.

                 Знайками становимся -

                 К школе мы готовимся!

Молодцы! Будущие ученики, скажите, а какие школьные принадлежности, предметы вы знаете?

А что такое глобус?

(Вношу глобус)

В школе вы часто будете пользоваться глобусом на уроке географии. Но мы и сейчас уже знаем - что изображено на глобусе?

Сегодня у нас необычное занятие, нас ждут загадки, сюрпризы, приятные неожиданности!

Произносят хором девиз.

Перечисляют названия школьных принадлежностей.

Дают определение глобусу (макет Земного шара).

 Перечисляют, что изображено на глобусе (континенты, страны, океаны, моря, пустыни и т.д.).

1,5 мин

3.

Основная часть.

Решение проблемных ситуаций,

актуализация знаний.

- И прямо сейчас произойдет чудо. Закройте глаза.

               Один, два, три –

               Что случилось - посмотри!

(Вношу другой глобус, на нем силуэты сказочных стран, выполненные из цветной бумаги и небольшие изображения литературных героев).

- С нашим глобусом произошло чудо - он превратился в планету сказочных героев. Каждый из героев живет в своей стране, но все они дружат и сегодня пришли к нам на занятие со своими заданиями - хотят проверить, готовы ли вы идти в школу.

              Глобус, глобус, покрутись,

              А теперь остановись!

- Ребята, какого цвета эта страна?

А кто здесь живет?

(изображение Незнайки появляется на экране).

А почему Незнайка живет в оранжевой стране?

Незнайка хочет проверить, как вы умеете логически мыслить и просит ответить на вопросы:

Игра "Рассуждайка"

  1. Что в человеческом теле встречается всего один раз? Два раза? Десять, двадцать раз?
  2. Все тигры полосатые. Этот зверь - полосатый. Можно ли быть уверенным, что это тигр?
  3. Некоторые лягушки - зеленые. Я поймала кого-то зеленого. Обязательно ли это лягушка?
  4. Почему птицы не клюют божью коровку?

- Молодцы ребята, дали ответ на все Незнайкины вопросы, он остается с нами!

( В процессе работы на экране появляются слайды с изображениями животных)

               

Глобус, глобус, покрутись,

               А теперь остановись!

- Какого цвета эта страна?

А кто здесь живет? (на экране появляется иображение Кошки)

-В каких сказках говорится о кошке? Почему наша кошка поселилась в красной стране? Что случилось с кошкой, какое несчастье?

-Ребята, а как мы можем помочь кошке?

-Я предлагаю вам стать архитекторами и придумать макет домика для кошки.

                 

                Игра «Архитекторы».

 

- Возьмите подносы с материалами. Сравните, что лежит на подносе соседа, других ребят.

Что вы можете сказать про материалы?

Какие?

Как вы думаете, почему я всем предлагаю разный материал?

Постарайтесь и создайте свой, неповторимый и не похожий на других домик для Кошки!

-Ребята, я думаю кошка согласилась бы жить в любом из ваших домиков, они все замечательные! А если посмотреть внимательно, ваши разные домики выполнены из каких форм?

Молодцы!

Закрывают глаза, по команде воспитателя открывают их.

Отвечают, что это страна оранжевого цвета. В ней живет Незнайка.

Рассуждают. Приходят к выводу, что Незнайка очень веселый, солнечный, яркий, поэтому и живет в такой светлой и яркой стране.

Продуктивно мыслят, высказывают свою точку зрения, различают примеры истинных и ложных высказываний.

Отвечают, что эта страна красного цвета. В ней живет Кошка.

Вспоминают сказки, делают вывод, что наша Кошка, скорее всего, из сказки «Кошкин дом». Красный цвет – это цвет огня, ведь дом у Кошки сгорел.

Высказывают предположения.

Рассматривают материалы, делают вывод, что они все разные, перечисляют их названия.

Рассуждают.

Самостоятельная работа. Моделируют «домики» из спичек, кусочков ткани, кожи, используют квадраты Воскобовича, мелкий строительный материал.

Отвечают. Что все они выполнены из геометрических фигур.

    30 мин.

Динамическая

пауза.

Расширение имеющихся представлений

Динамическая

пауза

        Глобус, глобус, покрутись,

        Снова ты остановись!

Какого цвета эта страна?

Кто здесь живет? (на экране появляется изображение Бабы Яги).

В каких сказках встречается такой персонаж?

А давайте немного подразним Бабу Ягу, изобразим ее!

Физминутка "Баба Яга"

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка -

Бабушка Яга живет!

Нос крючком, глаза в полоску

И, как, уголь все горят

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая какая

И поломана нога,

Не простая, костяная -

Вот вам Бабушка Яга!

- Почему Баба Яга живет в зеленой стране?

Она пришла к нам из леса и мы поговорим с вами о лесных обитателях.

Предлагаю игру "Закончи предложение" 

(побуждаю к подбору красочных эпитетов)

В лесу растут …

В лесу цветут …

В лесу нельзя …

По тропинке ползет …

За деревом спрятался …

Замечательные составили предложения! А сейчас поиграем в другую игру. От вас потребуется внимание, смекалка, сосредоточенность.

Дидактическая игра с картинками-символами.

                            "Кто это?"

  1. Разложите карточки с изображением животных от самого высокого, крупного до самого низкого (лось, медведь, волк, лиса, заяц) Показываю проверочную схему на экране. У кого так? (Экспресс-анализ)
  2. Покажите две карточки -

Кто за кем охотится? (Выборочно опрашиваю детей, прошу пояснить ответ)

  1. Покажите всех хищников.
  2. Покажите всех травоядных. (На экране все животные изображены вперемешку).

         Глобус, глобус, покрутись,

         Снова ты остановись!

- Какого цвета эта страна? (Голубая)

Кто здесь живет? (на экране изображение Русалочки)

Из какой сказки пришла к нам Русалочка?

Почему она живет в голубой стране?

-Вода-основа жизни на земле. А что вы знаете о воде?

Как мы должны относиться к воде?

Да, ребята, воду не зря называют волшебницей, сегодня мы увидим новые ее свойства. Приглашаю в лабораторию. Подходим к столам.

Опыты "Послушная водичка"

  1. В банку с водой кладем камушки.

Вывод: за счет увеличения объема повышается уровень воды.

  1. Опускаем губку в банку с водой - вода впиталась. Что случилось? (вода исчезает, уровень воды понижается), Отжимаем - вода вытекла.

Вывод: вода может впитываться в другие тела и вытекать из них.

Подвижная игра "Ходит капелька…" (с использованием ТСО)

Отвечают, что страна зеленого цвета. Живет в ней Баба Яга.

Называют сказки с данным персонажем.

Под речетатив изображают Бабу Ягу. Происходит создание предпосылок для эмоционального раскрепощения, выявления творческих способностей, выразительности движений.

Рассуждают.

Придумывают конец предложения, подбирая несколько прилагательных к существительным.

Выполняют требуемые действия.

Показывают карточки – схемы.

Показывают и называют сначала всех иображенных на экране хищников, затем травоядных.

Отвечают, называют сказку.

Совместно с воспитателем используют материалы для экспериментальной деятельности. Наблюдают за действиями воспитателя и других детей, отмечают преобразования. Выражают собственные суждения.

4.

   Рефлексия

            Глобус, глобус, покрутись,

            И опять остановись!

- Осталась последняя страна на нашем чудесном глобусе. Какая? Живет здесь Буратино ( появляется на экране).

А почему Буратино досталась желтая страна?

Ребята, Буратино пришел не с пустыми руками, он дарит нам волшебную книгу (вношу "книгу")

Как вы думаете, а почему именно книгу дарит нам Буратино?

Для чего нужна человеку книга? -

Откроем ее?

Прошу читающих детей: прочтите, что здесь написано? (Страна знаний).

Я желаю, чтобы вы были достойными жителями страны знаний. Все наши сказочные герои тоже поселятся в этой стране и еще не раз придут к нам на занятия.

Но книга волшебная, здесь есть что-то еще (вынимаю медали двух цветов  - красного и черного)

Ребята, кому было сегодня интересно на занятии, у кого осталось прекрасное настроение, кому занятие понравилось - наденьте красные медали, а кому не понравилось наше занятие - возьмите черные.

Ну что же, я вижу, что все остались довольны, у всех чудесное настроение.

Никто из вас не выбрал черный цвет! Сегодня вы доказали, что готовы к обучению в школе, много знаете и многое умеете. Молодцы!

Называют желтую страну.

Рассуждают, обосновывают свой ответ.

Рассуждают о пользе чтения и любви к книгам.

Надевают медали.

       2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...