Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы.
Тема занятия: «В гости к старым мастерам…..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_obrazovatelnogy_deyatelnosti.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №11
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы.
Тема занятия: «В гости к старым мастерам…..»
Автор:
Завьялова Любовь Владимировна
воспитатель МБДОУ № 11 «Теремок».
Киржач 2017
Программное содержание:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными; воспитывать стремление доводить начатое до конца; инициативу и самостоятельность. Воспитывать любовь к творчеству, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает;
- Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие; воспитывать активность и самостоятельность мышления, самостоятельность в выполнении работы, пополнять словарный запас;
- Уточнять представление о форме предметов; закреплять знакомые приемы рисования, учить новым приемам; закрепить умение выполнять работу с использованием различных материалов: бумаги, теста, пластилина.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображение элементов резьбы - рисунки элементов Аргуновской резьбы; - бумага;
- заготовки (трафареты) наличников;
- краски; - кисти.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: - ознакомление детей с известными русскими промыслами; - поисково-исследовательская деятельность «Промыслы Киржачского края»; - создание в группе выставки книг «Сказания о земле Киржачской» Киржачского писателя Е.С. Федорова; - чтение книг Е. Федорова «Аргуны», «Шелковый пояс»; - рассматривание образцов наличников, изучение узоров характерных для Аргуновской резьбы и их обозначение; - роспись готовых моделей с изображением наличников; рисование элементов декоративной резьбы по дереву.
Взаимодействие с семьями воспитанников до проведения НОД: - беседа с родителями «Узнаем свой край родной»; - предложить родителям провести тематическую прогулку с детьми по улицам города, рассмотреть резные украшения на окнах, полюбоваться их красотой отметить элементы резьбы. После проведения НОД: -посещение музея наличников.
Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в создании собственных эскизов наличников. Происходит расширение возможностей детей в самостоятельной деятельности.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВРЕМЯ |
1.Вовлечение в деятельность | В: - Ребята, мы с вами провели большую исследовательскую работу - узнали чем славился наш край, какие мастера жили и работали на старинной Киржачской земле. Один из промыслов мы можем увидеть и сегодня: -Если взглянешь на окошко, То увидишь чудеса, Деревянные узоры Тонко вывела рука - О каком промысле идет речь? Ответы детей А вы помните, что за мастера занимались резьбой по дереву? (Плотники, резчики) - Какие инструменты они использовали для работы? (Дети называют инструменты: топор, лобзик, рубанок и т.д.) - Но перед тем как начать работу, они делали эскиз – то есть рисунок своей будущей работы. На нем они располагали элементы, согласно традициям Аргуновской резьбы. Посмотрите эти элементы. На что они похожи ? Д.-ответы детей (точки, полоски, листочки, завитки и т.д). | 2-3 мин. |
2.Целе- полагание | В. – А мы с вами можем ли стать мастерами Аргуновской резьбы и создать свои собственные наличники? Только работать настоящими инструментами мы не умеем. Что же тогда нам делать? Д.- Попробовать их нарисовать, слепить, наклеить. | 1-2 мин. |
3.Планирование | В.- «Ребята, мы же хотим, чтобы наличники были красивыми? Значит нужно выполнять правила - узоры должны быть расположены одинаково симметрично с правой и левой стороны наличника (прилечины). Чтобы вам немного помочь, я принесла заготовки - вот такие трафареты. Кто может напомнить, как с ними работать?». (Кто-то из детей рассказывает технику работы с трафаретом) - Помогут вам ещё одни подсказки – наши рисунки элементов резьбы, которые мы с вами рисовали. - Что нам ещё потребуется? Д. – краски, кисти разного размера, бумага, стаканчики с водой, салфетки. Дети готовят себе все необходимое для работы (всё вышеперечисленное) | 3-4 мин. |
4.Осуществ-ление деятельности | Дети достают из конвертиков заготовки, обводят их карандашом, затем прорисовывают краской элементы в стиле Аргуновской резьбы по своему желанию. Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям: - Какие элементы ты выбрал? - Чем ты украсишь верхнюю часть наличника (навершие)? - Какие образы и знаки украшают боковые части наличника (прилечины)? - Что ты хочешь расположить в нижней части наличника? Физкультминутка «ДОМ» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) (Встают на носочки и тянутся руками вверх) (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) (Указательным жестом вытягивают руки вперед) (Приседают) Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям расположить элементы симметрично, подсказывает правильную последовательность выполнения работы. | 15 мин. |
5.Рефлексия | В.- Вы сегодня выступили в роли народных умельцев, расписывая наличники. Вы поняли, что конструировать и создавать декор сложная, но творческая и радостная работа. Вы, как старые мастера, постарались вложить в свою работу частичку своей души. -Посмотрите на наши работы, какие они? Д.- Красивые, необычные. Воспитатель вывешивает детские работы на доску, дети рассматривают рисунки. | 1-2 мин. |
Переход в игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...