Статья "День звука"
статья (младшая группа) на тему
Статья по экспериментальной деятельноси "День звука" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zvuka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные опыты и эксперименты.
Поисковые ситуации подводят детей к экспериментированию, т.е. той деятельности, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. С помощью игр с элементами экспериментирования возможно:
- Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
- Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло.
Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целесообразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением.
По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения.
Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
«День звука»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Звуки в воде.
Задача: сформировать представление об особенностях передачи звука на расстоянии .
Оборудование: большая емкость воды. камушки.
Ход: Педагог предлагает детям ответить на вопрос, передаются ли звуки в воде. Вместе с детьми педагог составляет алгоритм действий: 1) бросить камушек в емкость с водой и слушать звук его удара о дно емкости; 2) приложить ухо к емкости, бросить камушек и слушать звук его удара о дно емкости. Дети выполняют опыт и сравнивают результаты.
Результат: Если приложить ухо к емкости с водой. звук слышится громче.
Вывод: Через воду звук проходит лучше, чем через воздух. Звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела.
Почему комар пищит, а шмель жужжит?
Задача: Сформировать представление о причинах происхождения низких и высоких звуков.
Оборудование: пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев; пластмассовая пластина небольшой величины; картинки с изображением комара и шмеля.
Ход: Педагог предлагает детям провести пластмассовой пластиной по зубьям расчёсок разных размеров. Дети выясняют, что расчески с крупными зубьями издают звук низкий, грубый, громкий, расчески с частыми мелкими зубьями издают тонкий звук. Дети рассматривают картинки с изображениями комара и шмеля , определяют их величину.
Результат: Расческа с крупными редкими зубьями издает громкий, низкий и грубый звук, а с частыми мелкими зубьями – звук тонкий, высокий.
Вывод: Комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий. Шмель широкими крыльями машет медленно, летит тяжело, звук получается низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...