Статья "День звука"
статья (младшая группа) на тему
Статья по экспериментальной деятельноси "День звука" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные опыты и эксперименты.
Поисковые ситуации подводят детей к экспериментированию, т.е. той деятельности, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. С помощью игр с элементами экспериментирования возможно:
- Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
- Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло.
Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целесообразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением.
По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения.
Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
«День звука»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Звуки в воде.
Задача: сформировать представление об особенностях передачи звука на расстоянии .
Оборудование: большая емкость воды. камушки.
Ход: Педагог предлагает детям ответить на вопрос, передаются ли звуки в воде. Вместе с детьми педагог составляет алгоритм действий: 1) бросить камушек в емкость с водой и слушать звук его удара о дно емкости; 2) приложить ухо к емкости, бросить камушек и слушать звук его удара о дно емкости. Дети выполняют опыт и сравнивают результаты.
Результат: Если приложить ухо к емкости с водой. звук слышится громче.
Вывод: Через воду звук проходит лучше, чем через воздух. Звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела.
Почему комар пищит, а шмель жужжит?
Задача: Сформировать представление о причинах происхождения низких и высоких звуков.
Оборудование: пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев; пластмассовая пластина небольшой величины; картинки с изображением комара и шмеля.
Ход: Педагог предлагает детям провести пластмассовой пластиной по зубьям расчёсок разных размеров. Дети выясняют, что расчески с крупными зубьями издают звук низкий, грубый, громкий, расчески с частыми мелкими зубьями издают тонкий звук. Дети рассматривают картинки с изображениями комара и шмеля , определяют их величину.
Результат: Расческа с крупными редкими зубьями издает громкий, низкий и грубый звук, а с частыми мелкими зубьями – звук тонкий, высокий.
Вывод: Комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий. Шмель широкими крыльями машет медленно, летит тяжело, звук получается низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...