План воспитательно-образовательной работы на май месяц
материал (подготовительная группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vov._den_pobedy.docx | 38.96 КБ |
nasekomye.docx | 41.65 КБ |
leto_v_gosti_zhdem._kak_chelovek_ohranyaet_prirodu.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «История ВОВ. День победы.»
Возраст: 5-7 лет
Итоговое мероприятие: Тематический досуг «День Победы».
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание (Математика) №4 (Помораева) | Познание, социализация. | Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. | - игр. ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки» - физминутка - игр.упр «Узор для бабушки» - работа в рабоч. тетрадях - итог занятия | Демонстрационный материал: Картонные модели монет разного достоинства (рубли). Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Тележка (Куцакова, стр 98) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | - беседа - рассматривание картинок - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, картинки города. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) Беседа «Мой край родной» № 4 (Бондаренко, стр.395) | Коммуникация, социализация, познание. | Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, почва, берег водоема). | - беседа о заповедниках - рассматривание иллюстраций - игра «Этажи леса» - физминутка «Дождик» - д/и «Посели животное» - итог занятия
| Книги о заповеднике, открытки, фотографии, слайды. |
Познание (Развитие речи) «Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.» № 2 (Гербова, стр78) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | - беседа - задание «Отгадай» - игр.упр. «Я – вам, вы – мне» - физминутка - чтение С. Есенина «Черемуха» - заучивание стих-я - итог занятия | Иллюстрации к загадкам и стихотворению. |
Физо № 28 (Пензулаева стр.63) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием - бросание мяча о стену п/и «Мышеловка» 3 ч. Игра м/п «Что изменилось?». | 2 гимнастические скамейки, 4—5 набивных мячей, малые мячи ва полгруппы. |
Познание (Математика) №8 (Помораева с. 65) | Познание, социализация. | Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. | - игр.упр «Дополни предложение» - игр.упр «Реши задачу» - физминутка - логич. задача «Какая машина едет быстрее» - «Магазин открыток» | Демонстрационный материал: Серия картинок «Распорядок дня», картинки (5 кактусов, девочки, карточка со знаком вопроса, 9 шаров, открытки с изображением предметов разной формы. Раздаточный материал: геометрические, карандаши, круги двух цветов. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) "Праздничный салют Победы" (коллект.работа) (разр) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Формировать умение работать коллективно. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать оттиском и методом "Тычок". Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. | - слушание грамзаписи - беседа о войне, о празднике 9 Мая - поэтическая минутка -объяснение задания -обратить внимание на метод тычка и рисования оттиском - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Тонированный лист ватмана, гуашевые краски, клей, кисточки, салфетки,. Сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, фланелеграф. |
Познание (Ознакомление с х/л) Заучивание стих-я З. Александровой «Родина» № 1 (Гербова, стр76) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить заучивать стихотворения, опираясь на составленные самостоятельно символы – подсказки, развивать память, образное мышление. | - беседа о Родине - д/и «Поможем Гномику» - д/и «Собери семейку слов» - чтение стихотворения - беседа по содержанию прочитанного - дин. пауза «Береза» - повторное чтение стих-я - рассказывание стихотворения детьми - итог занятия | Сюжетные картинки на тему «Наша Родина», лесенка с Гномиком, пиктограммы. |
Худож-эстетич.развитие (Аппликация) «Ветка яблони» (Бондаренко с.596) | Худ. творчество, коммуникация. | Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. | - беседа (вспомнить приемы вырезывания) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Альбомные листы (1/2), цв. бумага, картон, клей, ножницы, кисти, клеенка. |
Физо (на воздухе) № 30 (Пензулаева стр.64) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Проведи мяч» - «Пас друг другу» п/и «Гуси-лебеди» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | 10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» - знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. П/и «Мы – солдаты». Инд.раб.- упражнять в умении решать арифметические примеры. Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне - познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Д/и «Какие рода войск мы знаем?» - закрепить знания о родах войск. Д/И «Кому что для службы нужно?» - закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Они сражались за Родину» - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. П/и «Саперы наводят переправу». Инд.раб.- закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. Д/и «Доскажи словечко» - закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы. Д/И «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление. Игры со строительным материалом «Строим окоп» - развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» - познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. П/и «Хорошее настроение». Инд.раб.- упражнять в умении правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. /И «Собери картинку» (военная тематика) - учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Игры со строительным материалом «Мост для переправы». | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» - обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ. П/и «Карусель». Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов. Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Настольная игра «Кто скорее до привала?» - воспитывать умение соблюдать правила игры. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. П/и «Делай, как я». Инд.раб.- упражнять детей в умении читать слоги и слова. Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» - воспитывать умение согласовывать движения с текстом. Настольная игра «Военный полигон» - воспитывать умение играть небольшими группами. |
Прогулка | Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца. П/и «Мы – веселые ребята». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности. Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» - воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ. | Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья». П/и «Выбивалы». Инд.р по ФИЗО - учить детей элементам игры в футбол. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» - воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения. | Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден! », «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ». П/и «Гори, гори ясно». Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» - воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха». Игра – эстафета «Кавалеристы». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх. Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» - воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов. | Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется. П/и «Снайперы» - учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков. Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?». |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Мы – военные» - воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. Инд.раб.- упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении. Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» - обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Моряки» - закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии. Инд.раб.- упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Ситуативный разговор Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне - продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь. | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки» - развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости. Инд.раб.- учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Настольная игра «Поле битвы» - воспитывать умение выполнять правила игры. Ситуативный разговор | Оздоровительная гимнастика после сна. Драматизация сказки «Каша из топора» - воспитывать умение детей изображать героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки. Инд.раб.- закрепить знания о временах года, приметах весны. Д/и «Волшебные фигуры» - упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику. Д/и «Самолеты летят» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. Игра «Летает – не летает» - развивать память и мышление. Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» - воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) - закрепить правила игры. |
Прогулка | Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года. П/и «День – ночь». | Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? П/и «Ловишка». | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/и «Самолеты». | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/и «Я садовником родился». | Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом. П/и «Колокольчик». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов -воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство по столовой - закрепить умение сервировать столы к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии - закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений -воспитывать умение ухаживать за растениями. Иллюстрации по теме, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты и оформление для театрализованной деятельности, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство на занятиях- воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – полив клумбы с цветами -воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для драматизации и музыкально –спортивного досуга, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – собрать песок в песочницу -формировать привычку доводить начатое дело до конца. Игры с песком «Строим города» - формировать умение развивать сюжет игры согласно теме. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне». | Инд. беседы по запросам родителей. Подготовка к проведению родительского собрания (родительский комитет). | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой выставки. | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». родителями о том, как провести День Победы с пользой для детей, рекомендации: посетить Сквер Славы, возложить цветы к Вечному огню. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Насекомые»
Возраст: 5-7 лет
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых».
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №33 (Алешина стр.215) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них. | - беседа - рассматривание иллюстраций - физминутка - рассказ о Жукове - рассказ о главных битвах, памятниках - итог занятия | Иллюстрации о ВОВ. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Одуванчики в траве» (Бондаренко, стр. 495) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. | - беседа, загадки о одуванчике -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Восковые мелки, акварель, бумага белая, кисти, вода. |
Физо № 31 (Пензулаева стр.64) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с флажками Основные виды движений: - прыжки в длину с разбега - перебрасывание мяча - ползание по прямой на ладонях и ступнях п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра м/п «Найди и промолчи». | По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей. |
Познание (Математика) №5 (Помораева стр 62) | Познание, социализация. | Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | - игр.упр «Рыбки в аквариуме» - игр.упр «В гостях у гномиков» - физминутка - игр.упр «Рисуем палочки» - итог занятия | Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал: Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» (Куцакова, стр.81) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. | - беседа о постройках - рассматривание картинок - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, картинки города. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) «Беседа о дождевых червях» № 2 (Бондаренко, стр.390) | Коммуникация, социализация, познание. | Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Расширять представления детей о животном мире. | - беседа - чтение отрывка из сказки - рассматривание иллюстраций - физминутка «Дождик» - знакомство с дождевым червяком - опыт «Выход червя на поверхность во время дождя» - итог занятия
| Иллюстрации, банка, дождевой червь, вода, камешки для аквариума. |
Познание (Развитие речи) Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» № 5 (Гербова, стр 80) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Учить пересказывать литературный текст, подбирать определения и сравнения; закреплять понимание специфики жанра рассказа, упражнять в отгадывании загадок. Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, учить пересказывать от третьего лица. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. | - беседа об одуванчике - физминутка под мелодию "Весёлая зарядка". - чтение рассказа - знакомство с обитателями луга - итог занятия | Сборник произведений М. Пришвина, мультимедийное оборудование, аудиомагнитофон. |
Физо № 32 (Пензулаева стр.65) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с флажками Основные виды движений: - прыжки в длину с разбега - забрасывание мяча в корзину - подлезание под дугу п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра м/п «Найди и промолчи». | По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей. |
Познание (Математика) №2 (Помораева стр 68) | Познание, социализация. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | - игр.упр « Реши задачу» - игр.упр «Письмо‑загадка» - игра «Поздравляем друзей с праздником» - физминутка - игр.упр «Собери картинку» | Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками. Раздаточный материал: Счеты, наборы монет, тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Бабочки на лугу»(разр) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | -чтение стихотворения - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, салфетки. |
Познание (Ознакомление с х/л) Весенние стихи № 7 (Гербова, стр 81) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.). Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. | - орг.момент - прослушивание мелодии «Весенняя капель» - д/и «Составь слово» - д/и «Подбери слово» - физминутка «Веснянка» - игр.упр. «Весной..» - викторина - игра «Исправь ошибку» - итог занятия | Картинки с изображением примет весны. |
Худож-эстетич.развитие (Аппликация) «Стрекоза» (Бондаренко с. 595) | Худ. творчество, коммуникация. | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое. | - беседа (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Альбомные листы, цв. бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки. |
Физо на воздухе (на воздухе) № 36 (Пензулаева стр.67) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Прокати — не урони» - «Кто быстрее» - «Забрось в кольцо» п/и «Совушка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Обручи на полгруппы детей, большие мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. «Что мы знаем о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь. Инд.раб.- «Сравнение пчелы с шмелем и осой» - уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать. Ситуативный разговор «Чем полезен мёд?» - закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда. | Утренняя гимнастика. Беседа о бабочках - уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, развить речь. Инд.раб.- «Я начну, а ты продолжи» учить детей пересказывать прочитанное произведение. Экологическая игра с мячом «Я знаю» -закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Д/и «Найди противоположности» - развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы. | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Поиск муравейника» - закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Инд.раб.- упражнять детей в написании графического диктанта. Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» - развивать конструкторские способности. | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»). П/и «Затейники». Инд.раб.- закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью словесных указателей. Д/и «Угадай вид спорта» - закрепить знания о видах спорта. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» - развивать умение отгадывать виды спорта. | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровье - главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. П/и «Карусель». Инд.раб.- закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. Д/и «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей. Д/и «Цветик –семицветик» - воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми. П/и «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Инд.р по ФИЗО - закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие. Ситуативный разговор «Что случится, если все насекомые исчезнут?» | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, уметь различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в поэзии. Инд.р по ФИЗО - закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!». | Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство. П/и «Волк во рву». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?» - закрепить представление о взаимосвязи человека и природы | Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает. П/и «Займи домик». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках через длинную скакалку. Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев. П/и «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры). Инд.р по ФИЗО - развивать бег в одном направлении, быстроту. Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?» - воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа «Лягушонок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» - закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность. Инд.раб.- работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику. Д/и «Волшебное солнышко» - совершенствовать умение играть в командные игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» - закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Инд.раб.- развивать умение выразительно читать стихи. Д/и «Можно –нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни. Д/и «Из чего состоит человек» - дать представление о строении тела человека. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Аптека» - закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» - воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) - закрепить правила игры. Инд.раб.- упражнять в выразительном чтении стихов к празднику. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Скорая помощь» - закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах. Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи. Д/и «Хорошо –плохо» - развивать логическое мышление. Игровые тренинги «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Детский сад» - расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Инд.раб.- формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Д/и «Слоговые домики» - развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Д/и «Логический поезд» - развивать логическое мышление. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом. П/и «Колокольчик». | Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать при-чинно-следственные связи. П/и «Заря». | Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом - воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с. П/и «Ручеек». | Обратить внимание на большое количество пчел на участке. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. П/и «Медведь и пчелы». | Наблюдение за вечерней погодой - развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П/и «Кого не стало?». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Труд в уголке природы - закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям. Труд на участке – собрать песок в песочницу -формировать привычку доводить начатое дело до конца. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов -воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке - воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – уход за растениями на клумбе - воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в умении правильно поливать их. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – собрать песок в песочницу -воспитывать умение следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений - воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты и оборудование для проведения развлечения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?». | Инд. беседы по запросам родителей. Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника». | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух». | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лето в гости ждем. Как человек охраняет природу.»
Возраст: 5-7 лет
Итоговое мероприятие: Театр «Как люди речку обидели». Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №28 (Алешина стр.186) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству. | - беседа - разминка - игра-соревнование (5 конкурсов) - дополнительный конкурс - итог занятия | Иллюстрации к сказкам, книги (10 русских народных сказок). |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) декор. «Букет в теплых тонах» (Комарова с.160) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Закреплять знание детьми теплой гамы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | - беседа о цветовой гамме -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Бумага белая или тонированная, акварель, кисти, вода. |
Физо повторение материала | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с мячом Основные виды движений: - бросание мяча о пол - лазанье - пролезание в обруч правым и левым боком - ходьба по гимнастической скамейке п/и «Пожарные на учении» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Малые мячи по количеству детей, 2 скамейки, кубики или кегли (8—10 шт.), обручи. |
Познание (Математика) №7 (Помораева стр 64) | Познание, социализация. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | - игр.упр «Реши задачу» - игр.упр «Найдем похожие» - физминутка - игр.упр «Найдем соседей числа» - игр.упр «Рисуем узор» - итог занятия | Демонстрационный материал: Картинки с изображением дубов, сосен, шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, карточки с цифрами от 0 до 20. Раздаточный материал: Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, цв. карандаши, листы бумаги. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Ежик (Новикова с. 77) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги. Закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге). Развивать мелкую моторику, внимательность. Закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире. | - беседа - рассматривание картинок - показ работы с бумагой, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) «Сравнение песка, глины и камней» (Николаева с. 28) | Коммуникация, социализация, познание. | Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить их сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными словами, развивать «чувство времени». | - беседа - игра-соревнование - физминутка - знакомство с песочными часами - лепка из глины - итог занятия
| Камни и глина на каждого ребенка, часы песочные, гвозди, молоток, доски для лепки, фишки. |
Познание (Развитие речи) Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему № 8 (Гербова, стр 81) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову, учить определять предмет по его основным признакам. Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. | - игр.упр. «Цепочка слов» - беседа (повторение изученного) - знакомство с темой - игра с мячом «Скажи наоборот» - физминутка - работа со словарными словами - игр.упр «Лото» - игр.упр. «Вставить пропущенные слова в пословицы» - итог занятия | Картинки с изображениями клоунов, карточки со словарными словами, карточки со словами-антонимами, плакат с пословицами, карточки со словами синонимами и антонимами. |
Физо повторение материала | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с мячом Основные виды движений: - бросание мяча о пол - лазанье - пролезание в обруч правым и левым боком - ходьба по гимнастической скамейке п/и «Пожарные на учении» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Малые мячи по количеству детей, 2 скамейки, кубики или кегли (8—10 шт.), обручи. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. П/и «Солнце и тень». Инд.раб.- «Самые разные цветы» - рассмотреть строение, форму, окраску. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». | Утренняя гимнастика. Беседа о животных весной. Инд.раб.- вырезывание изображений по шаблону. Ситуативный разговор «Весенние хлопоты животных». Д/и«Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России». П/и "Кто быстрее". Инд.раб.- оставление описательных рассказов о насекомых. Ситуативный разговор «Опасные насекомые». Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | Утренняя гимнастика. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) - приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/и «Шире круг». Инд.раб.- повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Настольная игра «От детского сада до школы» - формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» - создавать положительную установку на учебу в школе. П/и «Колокольчик». Инд.раб. – д/и «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) - учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. |
Прогулка | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Инд.р по ФИЗО – игр. упражнение «Сбей кеглю». Ситуативный разговор «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». | Наблюдение за деревьями на участке - отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. П/и «Совушка-сова». Инд.р по ФИЗО - развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги. Ситуативный разговор «Назови приметы весны» - закрепить основные приметы весны. | Наблюдение за муравьиной тропой - уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и " «Перелет птиц». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. Опыт: Очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев. | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему?) Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/и «Заря». Инд.раб. по ФИЗО - упражнять детей в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками. Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?». | Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/и «Ловишка в кругу». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?». |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра "Гости пришли". П/и «Мы веселые ребята». Инд.раб.- отработка умения составлять и решать математические задачи. Беседа «Приглашаем гостей» - обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки о весне. Инд.раб.- звуковой анализ слов. Ситуативный разговор во время рассматривания иллюстраций цветущих садов. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Путешествие в летний лес». Д/и «Чем похожи такие разные предметы». Театр «Как люди речку обидели». Инд.раб.- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных. Беседа: «Взрослые сердятся» - вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Детский сад» - расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Д/и «Как хорошо уметь читать!» - формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» - формировать представления детей о важности умения считать. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» - учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» - формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки» - развивать логическое мышление. |
Прогулка | Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части. П/и "Гори-гори ясно" Игровые упражнения со скакалкой. | Наблюдение за лужами и дождем. П/и "Ручеек". Напомнить детям о том, как нужно беречь одежду от промокания. Вынести для экспериментальной деятельности бумагу. зонт. Что намокает от дождя? | Наблюдение «Куда уходит солнце?». - научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. П/и "Караси и щука". Ситуативный разговор, чем заняты животные весной. | Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/и «Цепи –цепи». | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» . П/и «Медведь и пчелы». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом". Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Организовать игру малой подвижности «Ручеек». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности вынести мелки. | Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Внести иллюстрации весенних цветов, цветущих садов, животных. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд - уборка участка от мусора. Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли. Приготовить раскраски цветы. Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам. | Оформление выставки в книжном уголке " Весна" - ранняя, цветущая. Насекомые, Птицы. Организовать дежурство по столовой, занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Вынести на палочку, сахар для опыта игры – имитации: «Насекомые». Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в летний лес». Подготовка к театру: декорации 9 речка, мусор: пустые пакеты, бутылки пластмассовые, банки),лягушка, жук, костюмы( мамы, папы, ребенка). | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках - воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – собрать песок в песочницу, полить его водой - воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство по столовой - закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – подмести веранду - формировать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд.беседы по запросам родителей. Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о лете. | Инд.беседы по запросам родителей. Консультация: «Как организовать летний отдых детей». | Инд. беседы по запросам родителей. «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Консультация: «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | Инд. беседы по запросам родителей. Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе
Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе Месяц СЕНТЯБРЬ
Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ...
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....