Логопедическая ритмика
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
РИТМИКА»
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №3
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ
ЖУРАВЛЕВА Н.Л.
Логопедическая ритмика – это одна из форм своеобразной, активной терапии, одно из средств воздействия в комплексе методик и, как учебная дисциплина.
Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.
Второе понимание логоритмики, обуславливает включение её в любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями в развитии, особенно в отношении лиц с речевой патологией.
Задачи логопедической ритмики: оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные.
Занятия логопедической ритмикой развивают:
o костно-мышечную систему;
o мышцы артикуляционного аппарата;
o способности ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность;
o физиологическое и речевое дыхание;
o силу голова и музыкальные способности;
o словарный запас.
Воспитательные задачи на этих занятиях очень разнообразны:
воспитание чувства ритма;
воспитание правильной осанки, гармонии движений;
способности воспринимать музыкальные образы;
умения перевоплощаться;
личностных качеств: чувства коллективизма, решительности, смелости, умения соблюдать правила выполнения упражнения.
Коррекционная направленность логоритмики обусловлена поэтапностью логопедической работы, при устранении различных нарушений.
Логоритмика направлена на развитие всех компонентов речи: слуховой функции, речевой функциональной системы и двигательной сферы, речевой и артикуляторной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов и творческих способностей детей.
Любые ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма, в доступной для детей дошкольного возраста форме: ритмические упражнения, игры и танцы. И в этом огромную помощь может оказать методика музыкального развития детей, которая разработана Сергеем и Екатериной Железновыми.
Эта методика пользуется огромной популярностью во многих странах мира. Диски с весёлой музыкой, с простыми песенками и ярким исполнением, направлены на развитие различных способностей и абсолютного музыкального слуха. Практический материал дисков нравится детям и доступен в использовании для родителей.
Характерной особенностью методики С. и Е. Железновых, является игровая форма подачи игрового материала, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.
Использовать диски С. и Е. Железновых можно для занятий с детьми разного возраста. «Весёлые пальчиковые игры, музыкальные сказки, подвижные ролевые игры, весёлые песенки-игры для малышей – всё это разнообразие можно использовать с детьми от рождения и до младшего школьного возраста.
Занятия, с использованием игр по методике С. и Е. Железновых, обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи, музыкального слуха, творческих способностей, мелкой и крупной моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Логопедическая ритмика - занятие или игра?
При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...
статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...
логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания
Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....
логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией
Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....
Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ
Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...