Что за чудо это кино!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД игры-викторины для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_kino_konspekt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД игры-викторины
«Что за чудо это кино»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила и провела: Митина Людмила Александровна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство.
Задачи:
— познакомить детей с историей кино;
— приобщать детей к киноискусству;
— закрепить знания о профессиях людей, снимающих кинофильм;
— воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;
— создание радостной атмосферы;
— прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам, фильмам, сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, театрализованная.
Индивидуальная работа: Артур Х., Миша К. — развитие связной речи.
Оборудование: портреты братьев Люмьер, фото синематографа, шапочки зверей — 10 штук, фишки, 4 карточки с мимикой лица, билеты в кинотеатр.
Участники: ведущий, дети подготовительной группы, герой — Айболит, жюри.
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии людей в кино», дидактические игры «Кто что делает?» и «Кому что нужно для работы?», просмотр мультфильмов и фильмов-сказок, рисование «Любимая сказка», лепка «Мой любимый герой», игра в пазлы.
Ход мероприятия
Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.
Дети входят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями из различных сказок и мультфильмов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я вам сейчас прочту стихотворение, которое поможет вам определить тему нашей викторины.
Трудно нам предположить,
Как могли б без фильмов жить.
Вместе с ними мы растем
И умнеем с каждым днем,
Думать учимся, мечтать.
Правду жизни постигать.
Если б не было кино,
Грустно было б без него.
Ведущий: О чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О кино.
Ведущий: А вы любите кино?
Дети: Да.
Ведущий: 27 августа все деятели киноискусства будут отмечать свой праздник. А 2016 год в России объявлен годом кино. Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, /демонстрация фото/ которые более ста лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» — проектор для показа фильмов (демонстрация фото). В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Тогда фильмы длились не более десяти минут. Были чёрно-белыми и без звука. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.
Какие фильмы вам больше всего нравятся?
/Ответы детей/
Ведущий: А что вы ещё любите смотреть?
Дети: Мультфильмы.
Ведущий: Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?
Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы.
Ведущий: Верно. А вот как вы знаете героев мультфильмов и сказок, я сейчас и проверю. Итак, начнём. Для начала вам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце программы узнаем победителей. И, конечно же, нас будет оценить жюри в составе: …
Конкурс 1 «Собери картинку»
Ведущий: Был Незнайка вчера в гостях,
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Мультики мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Мультик мне скорей назвать!
Конкурс 2 «Угадай героев мультфильма»
Ведущий: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны назвать мультфильм и его героя.
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Искал свою маму лохматый слонёнок,
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Не мало пришлось малышу испытать,
Слониха его приняла словно мать.
(Мамонтёнок, мультфильм «Мама для мамонтёнка»)
Он не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то как рубашка,
Имя зверя — …
(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)
Этот кот добрейший в мире,
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела пчёлка Майя /показывает игрушку/. Она желает с вами потанцевать.
Физминутка «Танцуйте с Майей»
Конкурс 3 «Угадай героев сказок»
Ведущий: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете героев мультфильма.
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете героев сказок.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Слышится стук в дверь.
Ведущий: Ой, к нам кто-то пришёл.
Входит Айболит.
Айболит: Я весёлый Айболит,
Болен кто – ко мне спешит.
Всем на свете помогаю,
Витаминами угощаю.
(В руках банка «Витамины»)
Добрый день мои друзья,
Рад приветствовать вас я!
Конкурс 4 «Угости зверей»
А я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Угости зверей витаминами». Правила игры такие: подойдите ко мне по пять человек с каждой команды. Я вам надену на голову шапочки. Вы теперь зверята. /Уходят в один конец зала/ А другие пять человек с каждой команды встаньте в колонны. Сейчас я вам дам конфетки, это витаминки. Вы должны по очереди угостить ими своих зверей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
/Проводится игра/
Айболит: Наконец-то снова
Звери все здоровы.
Ну спасибо, детвора,
Мне уже идти пора.
/Уходит/
Ведущий: Ну что же, продолжим наше соревнование.
Конкурс 5 «Добавь словечко к названию сказки»
Ведущий: Я сейчас называю одно слово из названия сказки, а вы продолжаете.
— Гуси-…(лебеди)
— Царевна-… (лягушка)
— Аленький… (цветочек)
— Вини-… (Пух)
— Заюшкина… (избушка)
— Крошечка-… (Хаврошечка)
Конкурс 6 «Угадай фильм-сказку»
Ведущий: На экране вы сейчас увидите кадры из разных фильмов-сказок. Вы должны будете угадать, откуда взят фрагмент.
/Показ фрагментов из сказок «Снежная королева», «Золушка», «Морозко», «Приключения Буратино», «Сказка о потерянном времени», «Приключения жёлтого чемоданчика». /
Ведущий: Вижу, как хорошо вы знаете не только мультфильмы, но и фильмы-сказки. Над созданием фильма работает очень много людей разных специальностей, и сейчас мы их вспомним.
Конкурс 7 «Кто что делает»
Ведущий: Я буду называть специальность, а вы мне говорите, что делает этот человек.
Сценарист — (пишет сценарий)
Режиссёр — (ставит фильм)
Оператор — (снимает фильм)
Костюмер — (готовит костюмы к фильму)
Гримёр — (наносит грим)
Ведущий: Какую профессию мы не назвали?
Дети: Актёр.
Ведущий: Какими качествами должен обладать актёр?
Дети: Артистичность, владеть мимикой и жестами, чётко и выразительно говорить.
Ведущий: Представьте, что вы артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты?
Дети: Это профессия людей, которые играют в кино и театре.
Конкурс 8 «Угадай настроение»
Ведущий: Сейчас попрошу выйти из команды по два человека и каждого взять по одной карточке. На карточке изображено выражение лица. Вы должны показать его на себе своей команде, а она должна отгадать, какую эмоцию вы показываете.
/Дети играют/
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Ну что же, вот и подошла к концу наша викторина, посвящённая Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные фильмы и мультфильмы, которые дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри.
/Жюри подводит итоги викторины и дарит детям билеты в кино/
Ведущий: А теперь, ребята, когда у нас есть билеты, мы все вместе отправляемся в кино. Приятного просмотра.
/Дети уходят в кинотеатр/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
"Профессии театра и кино"
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...
Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"
Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...
Кино, кино - для развития оно"
2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще и увлекательное знакомство с к...
Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТО КИНО
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство.Задачи:Образовательные - познакомить детей с историей кино; закрепить знания детей о профессиях людей, снимающих кинофиль...