Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зимина Наталья Николаевна

Игра-путешествие «Поход в кинотеатр"

Разделы стандартов

1) математическое развитие

2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью                                           

3) изобразительная деятельность (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_pokhod_v_kino.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  комплексное занятие на тему:

Игра-путешествие «Поход в кинотеатр»

Разделы стандартов:

                                  1) математическое развитие

                                                                  2) ознакомление с окружающим и социальной

                                                                      действительностью                  

                                                                  3) изобразительная деятельность (рисование)

Воспитатель: Зимина Н. Н.

         средняя группа № 8  «Теремок»

Апрель, 2007 г.

Цели занятия .

  Образовательные: 

  • формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10
  • закреплять понимание закона сохранения количества,  умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы по количеству и  рядом стоящие числа
  • закреплять представления о геометрических фигурах

  Развивающие: 

  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, умение самостоятельного выполнения действия по образцу.

Материал к занятию:

карточки с цифрами, руль, автобус, цветные карандаши, листы с заданиями, верёвка, наборы предметов на магнитах, фишки-монетки, счётные палочки.

Ход занятия:

(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)

Воспитатель. Вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам отправиться в кинотеатр. Но чтобы купить билет в кино, нужно иметь деньги. А где же их взять? А деньги нужно зарабатывать. Но пока вы ещё дети, то деньги вам дают мамы и папы. А я вам сегодня предлагаю самим заработать вот такие фишки-монетки, выполнив задания. За каждое задание вы получите одну фишку. Вы согласны? А знаете ли вы цифры? А умеете ли вы считать?  

Тогда давайте сейчас поиграем.

Задание 1.(1 фишка). «Отгадай загадку».

У него четыре лапки,                           Пять мешочков шерстяных,

Лапки цап-царапки,                             Греются братишки в них.

Пара чутких ушей,                                                         (пальцы в перчатках)

Он-гроза для мышей (кот)

Воспитатель. Ребята, про какие цифры эти загадки?

Задание 2. (2 фишка) (Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Каждому ребёнку выдаётся рабочая тетрадь и цветные карандаши)

Задания в рабочей тетради:

  • Найди и обведи цифры
  • Найди и раскрась цифры

Задание 3. (3 фишка). Игра «Послушай и сосчитай».

Воспитатель читает стихотворение, просит детей внимательно его послушать и сказать, сколько игрушек просил купить мальчик. Какие это игрушки?

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке-зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

(Воспитатель просит детей встать и посмотреть на магнитную доску)

Задание 4. (4 фишка). Игра «Сосчитай предметы и подбери нужную цифру»

(Дети подбирают и вывешивают на доске карточки с цифрами)

Задание 5. (5 фишка). (Воспитатель предлагает детям вновь сесть за столы и под музыку выполнить следующее задание. Первым получит фишку тот, кто успеет раскрасить бабочку, пока звучит музыка. (песня «В коробке с карандашами»))

Задание в рабочей тетради.

  • Раскрась бабочку

(Дети раскрашивают бабочку по заданному условию: каждую цифру определённым цветом)

Задание 6. (6 фишка).

Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре. Проводится физминутка.

Физминутка «Верёвочка». (Детям дают верёвку, связанную в кольцо. Дети должны взяться за неё двумя руками и образовать из неё квадрат, прямоугольник, овал, круг. Здесь потребуется помощь взрослого, но не сразу—надо дать детям возможность самостоятельно поискать пути решения.)(Под музыку «Крутится скакалка»)

(Воспитатель предлагает детям вновь сесть за столы и выполнить следующее задание.)

Задание 7. (7 фишка). Дид. игра «Положи нужное количество палочек в пустые квадраты»

(Детям раздаются карточки с пропущенными цифрами и счётные палочки)

Воспитатель. Ребята, в кинотеатре продают билеты с цифрами (номерами). А потом проходят в зрительный зал и занимают места согласно купленным билетам. Какая цифра на билетике, такая и должна быть на стуле.А хотите сами сделать себе зрительный ряд? Возьмите стульчики и поставьте их на ковре в ряд.

Задание 8. (8 фишка).Игра «Повесьте цифры на стульчики по порядку»

(Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 10, повесить их на стульчики и посчитать вслух  в прямом и обратном порядке).

Воспитатель. Вот и готов у нас зрительный ряд. Молодцы ребята, успешно справились со всеми заданиями. Вот ваши заработанные фишки. Посчитайте, сколько получилось? (Воспитатель раздаёт детям фишки ). А теперь поехали в кинотеатр. А на чём же мы поедем? (На автобусе) Давайте выберем шофёра. Для этого нужно посчитаться. Кто знает считалочку?

Считалка: Сидел петух  на лавочке, считал свои булавочки,

                    Раз, два, три-- командиром будешь ты. (Дети выбирают шофёра)

Воспитатель. Садитесь в автобус. Но нужно заплатить за проезд. А проезд у нас будет стоить 1 фишку. (Дети садятся в автобус и под музыку отправляются в путь)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Теперь проходите в кассу и покупайте билеты. А билет стоит 5 фишек. Посчитайте, сколько фишек у вас осталось? (Дети покупают билеты. На билетах –цифры и картинки с раскрасками).

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные у вас билеты. Они с сюрпризом. Это вам за терпение и труд. Дома раскрасите билетики и поиграете с ними. А теперь занимайте места в зрительном зале согласно купленным билетам. (на спинках стульев – цифры от 1 до 9). А смотреть мы будем мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...