Дидактические игры для дошкольников на развитие художественных способностей
методическая разработка (старшая группа) на тему
Роль и польза дидактических игр для развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры для развития художественных способностей детей | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в художественно эстетическом развитии дошкольников.
«Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат писать и читать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусством и мастерством». (Дени Дидро – великий французский просветитель 18 века)
К.Д. Ушинский отметил – «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Значит, изобразительная деятельность это один из путей воспитания у детей чувства прекрасного и формирования потребности отразить увиденное в разных видах творчества. Но игра, как ведущая деятельность дошкольников, тоже имеет большое значение для всестороннего развития детей, захватывая его не только мыслями, но и чувствами. «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности» подчеркивал С.Л.Рубинштейн. Поэтому игру можно и нужно использовать, как прием обучения, и как средство активизации художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста. Например, дидактические игры способствуют расширению представлений об окружающем мире и обогащению творчества детей, а также, развивают глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую мускулатуру рук. От связи с такими играми изобразительная деятельность дошкольников становится интереснее. Так же дидактические игры — отличное средство обучения детей преодолению различных затруднений.
Дидактические игры, которые направленные на художественно-эстетическое развитие помогают детям закрепить знания о свойствах предметов, а также развивают восприятие, внимание и память, что способствует совершенствованию движений и выразительности речи. Привлекательно то, что дидактические игры можно использовать непосредственно перед самим занятием рисованием или лепкой. Играя, дети лучше рассмотрят предмет, уточнят знания о нем, обведут по контуру, подготовят руку к рисованию. Желание дошкольников лучше справиться с заданием заставит их внимательно рассмотреть изображение предмета или узора на картинках, сравнить, объединить и выделить соответствующие части. Задача педагога – заинтересовать детей необычной игрой. Необходимо открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги.
Для умственного развития – запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Для формирования личностных качеств – пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Для интеллектуального развития – включение в процесс восприятия и последующее изображение операций анализа, сравнения, уподобления, установления сходства и различия предметов, обобщения. Для речевого развития – накопление и обогащение словарного запаса, правильного произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изображении. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги (В.А.Сухомлинский).
Дидактическая игра "Узнай элементы узора".
Задача: уточнить и закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Используемый материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых, три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.
Правила игры: определить какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.
Ход: получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.
Варианты.
1. Игрокам выдают большие карты, у ведущего – маленькие. Он показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.
2. Игрокам выдают большие карты, маленькие – у ведущего. Чтобы получить нужную карточку игрок должен описать ее, например. "Мне нужна карточка на красном фоне, на которой есть черная смородинка". Если задание он выполнил точно и правильно, ведущий выдает ему карточку. Если в описании допустил ошибки, пропускает ход.
3. До начала игры составить комплект из четырех карточек, элементы которого соответствуют узору одного из изделий. Большие карты перемешиваются. Игроки получают по одному или двум приборам. Их задача: к имеющемуся набору элементу подобрать карту с изделием. Выигрывает тот, кто выполнил задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙПредставленны разные игры....
Дидактические игры и упражнения по развитию сенсорных способностей
Игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятия формы, величины, цвета....
Дидактические игры и упражнения для развития творческих способностей дошкольников
Возникновение и развитие воображения является социально-обусловленным процессом. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения и только в общении с ним ребенок осваивает общественно выра...
консультация для педагогов Дидактические игры - как эффективное средство развития изобразительных способностей
консультация направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов посредством уточнения и обогащения их знаний по использовани. дидактических игр в изобразительной деятельности д...
Игры и упражнения на развитие художественных способностей для детей младшего дошкольного возраста
Художественно- дидактические игры и упражнения создают условия для развития творческих способностей каждого ребенка...
Музыкально-дидактическая игра как универсальное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, с точки зрения их влияния на развитие музыкальной культуры ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Представленные игрны способствуют , развитию интереса к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого, обучают ориентировке на плоскости, умению подбирать цвета по подражанию педагогу или по сл...