Игры и упражнения на развитие художественных способностей для детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Художественно- дидактические игры и упражнения создают условия для развития творческих способностей каждого ребенка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)
Д/И «Большой – маленький»
Цель: развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства и величину). Учить сравнивать изображения.
Материал: карточки с изображением больших и маленьких предметов (рыбы, цветы, листья и т.д.) Ход игры: игра может напоминать лото: на карточках больших слева – два объекта (большой и маленький, справа – две пустые клетки такого же размера, маленькие карточки с теми же изображениями).
Д/И «На что похоже?»
Цель: развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.
Ход игры: на столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом говорит, на что он похож или что на него похоже. Найти.
Д/И «Вершки – корешки»
Цель: обогащать сенсорный опыт, учить анализировать изображение растения, выделяя его части, развивать умения сравнивать, учить составлять изображе6нпия из двух частей, образующих единое целое, закреплять названия растений, развивать чувство формы, цвета.
Материал: картинки с изображением растений, разрезанные по горизонтали на две части Ход игры: сложить карточку из двух частей по принципу «вершки – корешки».
Д/И «Тёплый – холодный» Цель: учить различать тёплые и холодные тона.
Материал: два листа, в середине одного круг красного цвета (тёплый), в середине другого круг синего цвета (холодный). Ход игры: детям предлагается разложить карточки – картинки, которые соответствуют цвету круга на листах.
Д/И «Подбери наряд» Цель: учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.
Материал: куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.
Ход игры: рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов. - Кому подходит наряд из холодных тканей и каких? -Кому можно сшить наряд из тёплых тонов? -Какой наряд подходит для Снежной Королевы? -Нарядите куколку. -Что случится, если мы перепутаем наряд? Варианты вопросов можно менять.
Д/И «Подбери цвет сказочным героям»
Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. Материал: силуэты сказочных противоположных персонажей. (Баба Яга и Василиса. Квадраты и треугольники из цветной бумаги различной цветовой гаммы.
Ход игры: разложить в разные стороны: для Бабы Яги квадраты, Василисы треугольники. Выбирая определённую цветовую гамму, учитывая характер того или иного персонажа. -Баба Яга. Какая она? Во что одета? Где живёт? Чем занимается? -Василиса. Какая она? Во что одета? И т.д.
Д/И «Дорисуй животных»
Цель: отработка технических навыков рисования животных.
Материал: листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т.д. Линии: прямую, волнистую, замкнутую и т.д.
Ход игры: на первом этапе можно дать образцы, рисунки животных. На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.
Д/И «Цветное чаепитие у Маши и Даши»
Цель: учить подбирать цветовую гамму.
Материал: куклы, 2 набора чайного сервиза (красного и синего цвета)
Ход игры: куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много, а кукол две. Значит, всю посуду нужно и разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, это Даше. Давай подумаем вместе, как разделить лучше посуду. Посуда одинаковая по цвету? А какого цвета одежда у кукол? Какая посуда подходит к кукле с красным бантиком? А какую посуду можно отобрать для куклы в синем? Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.
Д/И «Шарфики и шапочки» Цель: учить различать оттенки коричневого цвета; развивать память. Материал: силуэты медведей, разного цвета (оттенки коричневого цвета)
Ход игры: эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где и чья шапочка. Как же это узнать? Подсказка – посмотри на шарфики. -Назови цвета шапочек по порядку - сверху вниз, а теперь наоборот - снизу вверх. -Вспомни, какого цвета твоя шапочка? -Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные? (это разные оттенки коричневого цвета) -Какой мишка тебе нравится больше всего?
«Бусы для Люси»
Цель: закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, расположить элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие разные части при помощи стеки.
Материал: плотный картон с контуром нитки для бус; пластилин желтого и зеленого цветов. Ход игры: сегодня у куклы Люси день рождения. Что можно подарить ей на день рождение? (ответы детей). А я предлагаю слепить для неё бусы.
«Ёлка»
Цель: продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Материал: ёлочка, вырезанная из зеленого картона, пластилин разных цветов.
Ход игры: - Ребята, вы любите Новый год? - А что украшают на этот праздник? Чем украшают ёлочку? Давайте и мы с вами украсим ёлочки разноцветными шариками.
Игра «Собери капельки в стакан»
Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
Материал: стаканчики и картинки разноцветных капель, у каждого ребенка набор из капелек всех нужных цветов.
Ход игры: педагог обращается к детям: — Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.
Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать. Материал: карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д.
Ход игры: детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
Игра «Что бывает красного цвета?»
Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов. Помочь кукле Кате подобрать предметы. Подбирать предметы под цвет бантика куклы.
Материал: кукла, предметы разного цвета. Ход игры: воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т.д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.
Игра «Такие разные платочки»
Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях. Украсить платочки для Андрюши и Сережи.
Материал: листы бумаги квадратной формы, цветные карандаши, восковые мелки. Ход игры: воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку — Сереже).
Игра «Цветные корзинки»
Цель: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти. Материал: предметные картинки разного цвета, корзинки. Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
Игра «Морское дно»
Цель: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти; развивать сообразительность, реакцию, композиционное видение.
Материал: плакат с изображением морского дна, силуэты морских жителей.
Ход игры: детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
«Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...
Семинар-практикум для родителей: «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Семинар -практикум для родителей 6"Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Развивающие игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
В этой работе представлены дидактические игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, тактильным ощущениям, развитию речи и многому другому....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ» 2023 год....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»
дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественных способностей у детей МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»...