Отчёт учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему
Отчет учителя-логопеда в отделении помощи детям оставшимся без попечения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet2012.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
о работе учителя-логопеда Шагалеевой Зили Аухатовны
в 2011 - 2012 учебном году
в ГБУ КЦСОН отделение помощи детям по Альшеевскому району.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В течение года с 8 ноября по 10 мая 2012 года были проведены логопедические обследования 28 детей младшей и старшей группы.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия взяты 25 детей: 22 – воспитанники младшей группы и 2 – воспитанники старшей группы.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
1. ЗРР – 2 воспитанника
2. ОНР 3 уровень – 10 воспитанника
3. ОНР 2 уровень - 3 воспитанника
4. ФФН – 2 воспитанника
5. Дислалия – 5 воспитанника
6. Системное недоразвитие речи легкой степени - 2 воспитанника
7. Системное недоразвитие речи средней степени -1 воспитанника
По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы по 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями и с учётом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой, а также индивидуально с каждым ребёнком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематичским планированием на 2011-2012 учебный год.)
Итоговая диагностика в конце учебного года, а также в течении учебного года (по выбытию детей из ОПД) для эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную динамику в развитии речи детей.
У основной массы воспитанников, посещавших занятия учителя-логопеда, повысился уровень овладения компонентами языка.
Из 25 воспитанников зачисленных на занятия, имеющих изолированный фонетический дефект, у 9 - поставлены звуки, у 5 - автоматизированы звуки.
Количество детей, зачисленных в 2011-2012 учебном году на логопедические занятия | 25 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 5 |
Количество детей оставшихся для продолжения коррекционной работы | 15 детей младшей группы, имеющие диагноз ФФН, ЗРР, системное недоразвитие речи. |
Количество выбывших детей | 9 |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное обследование всех поступивших детей с 3 до 7 лет. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи были взяты на учёт.
II. Просветительско-профилактическое направление.
В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями ОПД проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Воспитателям даны рекомендации и советы по всем интересующим их вопросам.
III. Методическая работа.
Выступление на педагогическом совете с темой «Экологизация коррекционно-логопедического процесса в детском учреждении»
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему : «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи».
Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям.
IV. Документация. В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
1.График работы и циклограмма рабочего времени.
2. Перспективный план.
3. Перспективный план по работе над лексико-грамматическим строем речи.
4. Ежемесячный план.
5. Речевые карты и индивидуальные планы работы.
6. План индивидуальных занятий с детьми.
7. Журнал движения детей.
8.Журнал посещаемости занятий учителя-логопеда.
9.Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.
10.Журнал учета состояния динамики воспитанников.
Таким образом, годовой план организационно-методической, диагностической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективност логопедической работы на учебный год выполнен.
Задачи на следующий 2012-2013 учебный год:
Провести обследование устной речи дошкольников и учащихся начальных классов.
Продолжить совместную деятельность учителя-логопеда и воспитателей в реализации более эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом.
Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.
Статистический отчёт о работе учителя-логопеда ГБУ КЦСОН ОПД Альшеевского района
за 2011 – 2012 учебный год
Группа | Общее количество детей, обследованных логопедом | Количество детей, включённых в список в течение года | Количество детей с ОНР, ЗРР, заиканием, подлежащих направлению на ПМПК | Занималось с логопедом | Выпущено в течение года | Оставлено для продолжения занятий | Выбыло |
Всего | Логопедические заключения | Чистая речь | Значительные улучшения | Незначительные улучшения | Без улучшений |
ФНР | Дисла лия | ОНР | ЗРР | Системное недоразвитие речи лёгкой степени | Системное недоразвитие речи средней степени |
Подгото- вительная к школе | 9 | 9 | 2 | - | 7 | - | 2 | 1 | 9 | 4 | 3 | 2 | - | 4 | 1 |
Младшая | 15 | 15 | - | 3 | 6 | 6 | - | - | 15 | 1 | 13 | 1 | - | 11 | 4 |
Школьная | 5 | 2 | - | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 2 | - | - | - | 2 |
Всего | 28 | 25 | 2 | 5 | 15 | 6 | 2 | 1 | 25 | 5 | 18 | 3 | - | 15 | 7 |
Все мероприятия, включённые в перспективный годовой план, выполнены.
Учитель-логопед ____________(Шагалеева З.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год
Отчёт работы....
отчёт учителя-логопеда
годовой отчёт учителя-логопеда (логопункт)...
Аналитический отчёт учителя логопеда
Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированно...
Отчёт учителя-логопеда
Отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года....
Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»
Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....
Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.
Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....
Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов 2020-2021 учебного года
Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов с разработанным мною конспектом НОД по речевому развитию по теме: "Дикие животные наших лесов"...