Тема проекта: «У каждого дела запах особый»
проект (старшая группа) на тему
Тема проекта: «У каждого дела запах особый» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации |
Презентация «Кем я хочу быть?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «У каждого дела запах особый» 23.01.-27.01. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации Презентация «Кем я хочу быть?» | |||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для: формирования у детей представления о профессиях; - обобщить знания о профессиях мам и пап Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: Чтение русско-народной сказки «Крылатый, мохнатый пес» Задачи: создать условия для развития проявления читательских предпочтений; создавать условия для развития понимания содержания, в том числе понимания причинно-следственных связей в прочитанном тексте; создавать условия для развития эмоционального общения со взрослыми и сверстниками после прочтения литературного произведения, а также обсуждения книги, героя, его облика, поступков, отношений; создавать условия для развития адекватного реагирования на предложение взрослого рассказать о чём-то новом, познакомить с событиями, которых не было в опыте детей | Коммуникативная деятельность Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Задачи: создать условия для использования в речи слов, побуждающих к объяснению и убеждению в процессе игровой деятельности; создание условий для правильного понимания и употребления в речи названий свойств и качеств предметов, обследовательских действий, характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории; обобщающих понятий; слов, обозначающих пространственные отношения; слов, близких и противоположных по смыслу; создание условий для участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера; Двигательная деятельность Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Машины для строительства» Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа; освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, прищипывания, оттягивания и примазывания, а также установки фигуры на широком основании, на подставке, на ногах и украшения с помощью стеки и налепов; передачи формы и строения предметов Конструктивная деятельность Тема: «Грузовик» Задачи: создать условия для овладения средствами конструирования, в том числе работы со строительным материалом (использовать детали с учётом их конструктивных свойств; преобразовывать конструкции в длину, ширину, высоту; конструировать по образцу, схеме, условиям, замыслу, симметрично, украшать постройки); различения цвета, формы строительного материала, в том числе цилиндрической; различения пространственных характеристик объектов — протяжённости (высоты, ширины) | Музыкальная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Поможем строителю?» Задачи: создать условия для различения признаков предметов и нахождения их сходства; соотнесения предметов по признакам при выборе из нескольких параметров; создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для побуждения детей к речевой активности; создать условия для развития умения работать по подгруппам Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Кем я стану, когда вырасту?» Задачи: создать условия для развития овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами (резать по прямой); составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; составления на полосе, квадрате; последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её; нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой | Художественно-творческая деятельность (ознакомление с искусством) Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус души» Задачи: создать условия для развития чувства прекрасного; создать условия для умения слушать воспитателя, повторять движения под музыку; воспитывать партнерские отношения во время игры; Двигательная деятельность Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Строим дом» (знакомство с профессией строителя) Задачи: создать условия для развития овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами (гуашью) применения способов и приёмов пользования кистью (проводить узкие и широкие полосы концом кисти и плашмя; объединения изображения предметов на одной линии в ряд, расположения их на листе бумаги вертикально или горизонтально и соблюдения относительной величины предметов; | Художественно-творческая деятельность (театрализованная деятельность) Тема: Инсценирование русско-народной сказки «Крылатый, мохнатый пес» Задачи: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению; развивать умения выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом; развивать творческие способности и художественно-эстетическую культуру; помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе; воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности Двигательная деятельность Итоговое событие |
1. Игровая деятельность (с-р игры, театрализованные, игры с правилами, социальные, сюжетно-дидактическая) | I Сюжетно-ролевая игра «Больница» (развитие представления о работе ) II Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (развитие представления о работе ) | I Сюжетно-ролевая игра «Строители»(развитие представления о работе ) II Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (развитие представления о работе ) | I Сюжетно-ролевая игра «Военная база» (развитие представления о работе )
II Сюжетно-ролевая игра «Школа» (развитие представления о работе ) | I Сюжетно-ролевая игра «Больница» (развитие представления о работе ) II Театрализованная игра «Ассоциации» | I Сюжетно-ролевая игра«Строители» (развитие представления о работе ) II Сюжетно-ролевая игра (развитие представления о работе ) |
2. Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно-бытовой) | I Поручение «Расставить посуду на обед» II Поручение «Разложить ложки к ужину» | I Поручение «Раздать сухари в суп на обед» II Поручение «Навести порядок в игровой зоне» | I Поручение «Самостоятельно одеваемся после сна» II Поручение «Наводим порядок после аппликации» | I «Самостоятельно одеваемся на прогулку» II Поручение «Расставить кружки на полдник» | I «Самостоятельно одеваемся после сна» II Поручение «Раздать сухари в суп на обед» |
3. Двигательная деятельность (п-игры, индивидуальная работа, упражнения, физминутки) | I П/и «Пожарные на учениях» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя) Инд. Работа «Сбей кеглю» Упражнение «Чей мешочек дальше» II П/и «Поезд» (создать условия для развития умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга)
Инд. Работа «Перепрыгни через дорожку» Упражнение «Прокати колечко» | I П/и «Космонавты» (развивать координацию движений) Инд. Работа «Поймай мячик двумя руками» Упражнение «Попади в круг» II П/и «Кто быстрее» (повышать двигательную активность на прогулке)
Инд. Работа «Попади в кольцо» Упражнение «Докати мяч» | I П/и «Такси»(развивать меткость, ловкость, выносливость) Инд. Работа «Попади в обруч» Упражнение «Пройди по канату» II П/и «Пожарные на учениях» (создать условия для развития умения прямо или боком переползать через скамейку)
Инд. Работа «Закати мячик в ворота» Упражнение «Кто быстрее» | I П/и «Светофор» (создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве) Инд. Работа «Прыжки на двух ногах» Упражнение «Поймай мячик ракеткой» II П/и «Воробушки и автомобиль» (создать условия для развития умения прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м)
Инд. Работа «Хождение в колонне по одному» Упражнение «Передай мячик»» | I П/и «Трамвай» (улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага)
Инд. Работа «Хождение в колонне парами» Упражнение «Хождение на носочках» II П/и «У медведя во бору» (упражнять в беге врассыпную) Инд. Работа «Прыжки на одной ноге» Упражнение «Хождение на пяточках» |
4.Коммуникативная деятельность (пальчиковые игры, д.и., речевые упражнения, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | I Рассматривание иллюстраций «Профессии» II Составление рассказов на тему: «Мужская профессия» (активизации речи) | I Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители! » (пополнение словарного запаса) II Разгадывание загадок «Профессии» | I Д/и «Угадай профессию по описанию» (употреблять в речи предлоги) II Д/и «Азбука профессий» (активизации речи) | I Д/и «Кому что нужно для работы» (пополнение словарного запаса) II Пальчиковая игра «Профессии нужны всем нам» (развитие мелкой моторики) | I Д/и «Маленькие помощники» (активизации речи) II Д/и «Закончи предложение» (употреблять в речи предлоги) |
5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, РЭМП, сенсорика, экспериментирование) | I Наблюдения за погодой Выставка картинок на тему «Профессии» II Д/и «Найди отличие» ( развитие умений сравнивать предметы разными способами) | I Наблюдения за птицами Д/и «Подбери такую же» (выделение общего и отличий, простейшие выводы) II Д/и «Найди и назови» ( развитие умений сравнивать предметы разными способами) | I Наблюдения за ветром II Д/и «Кто больше назовёт игрушек» (группировка по общему признаку) Д/и «Один-много» (выделение общего и отличий, простейшие выводы) | I Наблюдения за работой дворника Д/и «Найди сходства» ( развитие умений сравнивать предметы разными способами) II Д/и «Классификация профессий по полезности» (группировка по общему признаку) | I Наблюдения за работой младшего воспитателя Д/и «Какие бывают профессии?» II Д/и «Что сначала, что потом?» (выделение общего и отличий, простейшие выводы) |
6. Конструирование (конструкторы, бумага, природный материал) | I Геометрические фигуры | I Лего | I Деревянный конструктор | I Большой пластмассовый конструктор | I Конструктор |
7. Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном «Город добрых дел» Р. Скарри
| I Чтение перед сном «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) II Чтение «А что у вас?» С. Михалков (развитие интонационной выразительности) | I Чтение перед сном «Кем быть?» В. Маяковский II Чтение «Строители» Б. Заходер (развитие к любви к чтению) | I Чтение перед сном «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков II Чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари (развитие умение слушать)
| I Чтение перед сном «Доктор Айболит» К. Чуковский II Чтение «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов |
8.Изобразительная деятельность | I Лепка из пластилина | I Рисование «Недостающая деталь» Мелки | I Раскрашивание через трафареты Фломастеры | I Обведи транспорт по точкам Карандаши | I Рисование по схеме Мелки |
9. Музыкальная деятельность (пение, слушание, муз.дид игры, игры на муз инструментах) | I Музыкальная игра «Если весело живется, делай так» II Музыкальная игра «Где мы были не скажем, что делали покажем»
| II Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки) | I Д/и «Угадай по голосу» произношение имени громко, тихо, на распев, II Д /и: «Чем отличаются песни?» (создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) | I Муз. дид. игра: «Громко - тихо» II Д/и: «Подбери музыку к игрушке» (создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма | I Муз. дид. игра: «Громко - тихо» II Д/и: «Подбери музыку к игрушке» (создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма |
10. Взаимодействие с родителями | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту | Оформление книги «Профессии наших родителей». | Папка-передвижка «Профессии» | Консультации для родителей «Обязанности детей дома» | Презентация «Кем я хочу быть?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...
Конкурс чтецов "У каждой профессии запах особый"
Для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"
Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...
Проект на тему «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год» с детьми старшего дошкольного возраста
В настоящее время у современных родителей снижается интерес к совместной деятельности с детьми по украшению новогодней ёлки, изготовлению новогодних подделок. Вовлечение детей, родителей, воспитателей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый"....
Проект "Бездомные животные -дело всех и каждого".
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем не только нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия....
Проект «Мама каждому нужна, мама каждая важна!» во второй группе раннего возраста
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. ...