Тема проекта: «У каждого дела запах особый»
проект (старшая группа) на тему

Тема проекта:  «У каждого дела запах особый»                 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации

 

Презентация «Кем я хочу быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «У каждого дела запах особый»                                                         23.01.-27.01.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации

Презентация «Кем я хочу быть?»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для: формирования у детей представления о профессиях;

- обобщить знания о профессиях мам и пап  

Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема:  Чтение русско-народной сказки «Крылатый, мохнатый пес»

Задачи:  создать условия для развития проявления читательских предпочтений;

создавать условия для развития понимания содержания, в том числе понимания причинно-следственных связей в прочитанном тексте;

создавать условия для развития эмоционального общения со взрослыми и сверстниками после прочтения литературного произведения, а также обсуждения книги, героя, его облика, поступков, отношений;

создавать условия для развития адекватного реагирования на предложение взрослого рассказать о чём-то новом, познакомить с событиями, которых не было в опыте детей

Коммуникативная деятельность

Тема:  «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Задачи:   создать условия для использования в речи слов, побуждающих к объяснению и убеждению в процессе игровой деятельности;

создание условий для правильного понимания и употребления в речи названий свойств и качеств предметов, обследовательских действий, характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории; обобщающих понятий; слов, обозначающих пространственные отношения; слов, близких и противоположных по смыслу;

создание условий для участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера;

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Машины для строительства»

Задачи:  создать условия для  развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа; освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, прищипывания, оттягивания и примазывания, а также установки фигуры на широком основании, на подставке, на ногах и украшения с помощью стеки и налепов; передачи формы и строения предметов

Конструктивная деятельность

Тема: «Грузовик»

Задачи: создать условия для овладения средствами конструирования, в том числе работы со строительным материалом (использовать детали с учётом их конструктивных свойств; преобразовывать конструкции в длину, ширину, высоту; конструировать по образцу, схеме, условиям, замыслу, симметрично, украшать постройки); различения цвета, формы строительного материала, в том числе цилиндрической; различения пространственных характеристик объектов — протяжённости (высоты, ширины)

Музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Поможем строителю?»

Задачи:  создать условия для различения признаков предметов и нахождения их сходства; соотнесения предметов по признакам при выборе из нескольких параметров; создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для побуждения детей к речевой активности; создать условия для развития умения работать по подгруппам

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема:  «Кем я стану, когда вырасту?»

Задачи: создать условия для развития  овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами (резать по прямой); составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; составления на полосе, квадрате; последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её; нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой

Художественно-творческая деятельность

(ознакомление с искусством)

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус души»

Задачи: создать условия для развития чувства прекрасного; создать условия для умения слушать воспитателя, повторять движения под музыку; воспитывать партнерские отношения во время игры;

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование) 

Тема:  «Строим дом» (знакомство с профессией строителя)

Задачи: создать условия для развития овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами (гуашью) применения способов и приёмов пользования кистью (проводить узкие и широкие полосы концом кисти и плашмя; объединения изображения предметов на одной линии в ряд, расположения их на листе бумаги вертикально или горизонтально и соблюдения относительной величины предметов;

Художественно-творческая деятельность

(театрализованная деятельность)

Тема:  Инсценирование русско-народной сказки «Крылатый, мохнатый пес»

Задачи: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению; развивать умения выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом; развивать творческие способности и художественно-эстетическую культуру; помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе; воспитывать устойчивый  интерес к театрально-игровой деятельности

Двигательная деятельность

Итоговое событие

1. Игровая деятельность

(с-р игры, театрализованные, игры с правилами, социальные, сюжетно-дидактическая)

I  Сюжетно-ролевая игра «Больница» (развитие представления о работе )

II   Сюжетно-ролевая  игра «Магазин» (развитие представления о работе )

I   Сюжетно-ролевая игра «Строители»(развитие представления о работе )

II    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (развитие представления о работе )

I    Сюжетно-ролевая игра «Военная база» (развитие представления о работе )

 

II  Сюжетно-ролевая игра «Школа» (развитие представления о работе )

I    Сюжетно-ролевая игра «Больница» (развитие представления о работе )

II    Театрализованная игра  «Ассоциации»

I   Сюжетно-ролевая игра«Строители» (развитие представления о работе )

II    Сюжетно-ролевая игра  (развитие представления о работе )

2. Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно-бытовой)

I    Поручение «Расставить посуду на обед»

II   Поручение «Разложить ложки к ужину»

I    Поручение «Раздать сухари в суп на обед»

II   Поручение «Навести порядок в игровой зоне»

I   Поручение «Самостоятельно одеваемся после сна»

II   Поручение «Наводим порядок после аппликации»

I  «Самостоятельно одеваемся на прогулку»

II   Поручение «Расставить кружки на полдник»

I   «Самостоятельно одеваемся после сна»

II    Поручение «Раздать сухари в суп на обед»

3. Двигательная деятельность (п-игры, индивидуальная работа, упражнения, физминутки)

I    П/и  «Пожарные на учениях» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)

Инд. Работа «Сбей кеглю»

Упражнение «Чей мешочек дальше»

II   П/и «Поезд»

(создать условия для развития умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга)

 

Инд. Работа «Перепрыгни через дорожку»

Упражнение «Прокати колечко»

I   П/и  «Космонавты»

(развивать координацию движений)

Инд. Работа «Поймай мячик двумя руками»

Упражнение «Попади в круг»

II  П/и «Кто быстрее»

(повышать двигательную активность на прогулке)

 

Инд. Работа «Попади в кольцо»

Упражнение «Докати мяч»

I   П/и «Такси»(развивать меткость, ловкость, выносливость)

Инд. Работа «Попади в обруч»

Упражнение «Пройди по канату»

II   П/и «Пожарные на учениях»

(создать условия для развития умения прямо или боком переползать через скамейку)

 

Инд. Работа «Закати мячик в ворота»

Упражнение «Кто быстрее»

I   П/и «Светофор»

(создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве)

Инд. Работа «Прыжки на двух ногах»

Упражнение «Поймай мячик ракеткой»

II   П/и «Воробушки и автомобиль»

(создать условия для развития умения прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м)

 

Инд. Работа «Хождение в колонне по одному»

Упражнение «Передай мячик»»

I   П/и «Трамвай»

(улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага)

 

Инд. Работа «Хождение в колонне парами»

Упражнение «Хождение на носочках»

II   П/и «У медведя во бору»

(упражнять в беге врассыпную)

 Инд. Работа «Прыжки на одной ноге»

Упражнение «Хождение на пяточках»

4.Коммуникативная деятельность (пальчиковые игры, д.и., речевые упражнения, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

I     Рассматривание иллюстраций  «Профессии»

II     Составление рассказов на тему: «Мужская профессия» (активизации речи)

I    Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители! »

(пополнение словарного запаса)

II   Разгадывание загадок «Профессии»

I    Д/и  «Угадай профессию по описанию»

(употреблять в речи предлоги)

II   Д/и  «Азбука профессий»

(активизации речи)

I     Д/и   «Кому что нужно для работы»

(пополнение словарного запаса)

II  Пальчиковая игра «Профессии нужны всем нам» (развитие мелкой моторики)

I    Д/и   «Маленькие помощники»

(активизации речи)

II    Д/и    «Закончи предложение»  

(употреблять в речи предлоги)

5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, РЭМП, сенсорика, экспериментирование)

I  Наблюдения за погодой

Выставка картинок на тему «Профессии»

II  Д/и  «Найди отличие»

( развитие умений сравнивать предметы разными способами)

I    Наблюдения за птицами

Д/и  «Подбери такую же» (выделение общего и отличий, простейшие выводы)

II   Д/и  «Найди и назови»

( развитие умений сравнивать предметы разными способами)

I   Наблюдения за ветром

II  Д/и  «Кто больше назовёт игрушек» (группировка по общему признаку)

Д/и  «Один-много» (выделение общего и отличий, простейшие выводы)

I   Наблюдения за работой дворника

Д/и  «Найди сходства»

( развитие умений сравнивать предметы разными способами)

II  Д/и  «Классификация профессий по полезности» (группировка по общему признаку)

I   Наблюдения за работой младшего воспитателя

Д/и «Какие бывают профессии?»

II   Д/и  «Что сначала, что потом?» (выделение общего и отличий, простейшие выводы)

6. Конструирование (конструкторы, бумага, природный материал)

I   Геометрические фигуры

I   Лего

I    Деревянный конструктор

I   Большой пластмассовый конструктор

I   Конструктор

7. Восприятие художественной литературы

I  Чтение перед сном    «Город добрых дел» Р. Скарри

 

I     Чтение  перед сном   «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

II  Чтение «А что у вас?» С. Михалков (развитие интонационной выразительности)

I   Чтение  перед сном   «Кем быть?» В. Маяковский  

II    Чтение «Строители» Б. Заходер (развитие к любви к чтению)

I   Чтение перед сном   «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

II    Чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари (развитие умение слушать)

 

I     Чтение  перед сном   «Доктор Айболит» К. Чуковский

II   Чтение   «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

8.Изобразительная деятельность

I    Лепка из пластилина

I    Рисование «Недостающая деталь»

Мелки

I    Раскрашивание через трафареты

 Фломастеры

I    Обведи транспорт по точкам

Карандаши

I  Рисование по схеме

Мелки

9. Музыкальная деятельность (пение, слушание, муз.дид игры, игры на муз инструментах)

I     Музыкальная игра «Если весело живется,  делай так»

II     Музыкальная игра «Где мы были не скажем, что делали покажем»

 

II      Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки)

I   Д/и «Угадай по голосу» произношение имени громко, тихо, на распев,

II    Д /и: «Чем отличаются песни?» (создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)  

I    Муз. дид. игра: «Громко - тихо»

II    Д/и: «Подбери музыку к игрушке» (создать условия для развития

 слухового внимания и чувство ритма

I    Муз. дид. игра: «Громко - тихо»

II    Д/и: «Подбери музыку к игрушке»

(создать условия для развития

 слухового внимания и чувство ритма

10. Взаимодействие с родителями

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту

Оформление книги «Профессии наших родителей».

Папка-передвижка «Профессии»

Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

Презентация «Кем я хочу быть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа

Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"

Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...

Проект на тему «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год» с детьми старшего дошкольного возраста

В настоящее время у современных родителей снижается интерес к совместной деятельности с детьми по украшению новогодней ёлки, изготовлению новогодних подделок. Вовлечение детей, родителей, воспитателей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый"....

Проект "Бездомные животные -дело всех и каждого".

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем не только нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия....

Проект «Мама каждому нужна, мама каждая важна!» во второй группе раннего возраста

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. ...