ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

У каждого дела запах особый.

«Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!»

Вторая  младшая  группа


АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА.

Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.


ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА.

Формирование представления о труде взрослых и воспитание  уважительного отношения к нему;формирование  представления о труде помощника воспитателя.  

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

  • Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
  • Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
  • Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники  няни и их назначение.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.
  • Развивать устную речь, активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить сравнивать и анализировать.
  • Воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения и признательности к труду няни.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • выбор темы.
  • планирование  реализации  проекта.
  • подготовительные  работы  педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

«Труд няни»   Интегрированное занятие.

Создание презентации по реализации проекта.

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА

  • Дети 3-4 лет.
  • Воспитатели.
  • Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Дети хорошо знакомы с трудом младшего воспитателя.
  • Умеют по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение.
  • Отвечают на простейшие вопросы, выполняют простые поручения взрослого, с интересом слушают рассказ воспитателя о няне, владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывают об изображенном на сюжетной картинке; принимают участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает?»
  • В процессе ознакомления с миром профессий  активизируется словарь, развивается связная речь.
  • У детей появится интерес  и желание помогать взрослым.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности.

ТИП  ПРОЕКТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

КРАТКОСРОЧНЫЙ  -  одна  неделя

ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

Профессия младшего воспитателя

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ.

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Чтение, прослушивание произведений по данной тематике;
  • Совместная деятельность по конструированию.
  • Организация физ.досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

  • дидактическая игра «Кто что делает», «Кому что нужно для труда», «Профессии».
  • сюжетно-ролевая игра «Помощник воспитателя».
  • Иллюстрации, изображения «Трудовая деятельность младшего воспитателя».
  • Картинки с изображением предметов-помощников няни (веник, швабра, тряпка, пылесос, ведро, тазик, кастрюля, поднос и др.)

ЭТАПЫ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ПРОЕКТА.

Iподготовительный

  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры, пособия.
  • Провести экскурсию в другие группы детского сада.
  • Составить перспективный план мероприятий.

IIосновной

ФОРМЫ  РАБОТЫ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

Работа с родителями:

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Больница», «Салон красоты», «Шофёры»; шитьё фартуков, подборка стихов о няне.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Вызвать у детей радость от совместной работы.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Интегрированное занятие «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем»

Расширять представления детей о том, чем лучше впитывается жидкость – губкой или тряпкой. Формировать элементарные представления о назначении и способах экспериментирования. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Речевая  деятельность

Рассматривание картин и иллюстраций, составление рассказов по картине.

Беседа «Кто нам помогает?» (о няне)

Разучивание стихов о няне.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Рисование

Изобразительная деятельность «Сделаем подарок няне своими руками»

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Физическое развитие

Физминутка

Коллективные игры

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность

Чтение, прослушивание произведений:

Груданов Евгений «Наша нянечка»,

Борис Заходер «Все работы  хороши»,

Владимир Маяковский «Кем быть?»

Корней Чуковский «Федорино горе».

Беседы с детьми: «Какие разные профессии»", «Младшего воспитателя мы любим».

Наблюдение за трудом няни

Разучивание пальчиковой гимнастики

Разгадывание загадок про профессии

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры:«Кто что делает», «Кому что нужно для труда», «Профессии».

«Волшебный мешочек»

Подвижные игры

Хороводные игры:

Экспериментирование: «Чем  лучше собрать воду?»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь и словарный запас детей; закрепить названия предметов и орудий труда, учить сравнивать и анализировать;  воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения к няне.

III заключительный

«Труд няни»   Интегрированное занятие.

Создание презентации по реализации проекта.

«Труд няни»   Интегрированное занятие.

Тема:«Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!»

Форма занятия:      интегрированное занятие

Цель занятия:   формировать представление о труде помощника воспитателя

        Задачи образовательные:

- познакомить детей с трудом помощника воспитателя, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Задачи развивающие:  

 - развивать устную речь, активизировать словарный запас детей. Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить сравнивать и анализировать

Задачи воспитательные:  

 - воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения и  к   няне

Оборудование и материалы: куклы, ящик няни с салфеткой, тканью и губкой, тазик, полотенце для рук, орудия труда няни – веник, швабра, губка, жидкое мыло, кукольная посуда, кукольная кроватка, краски, раскраска ведро, шприц для уколов, молоток, вата, утюг.

Предварительная работа:  наблюдение за трудом няни, экскурсия по детскому садику, знакомство с прачечной, кухней, медицинским кабинетом.

Ход занятия

  1. Организационный момент.  Дети встают в кружок с воспитателем и выполняют движения.

Собрались все дети в круг

 Я – твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Все детки у нас улыбаются, значит у всех хорошее настроение.

 - Ребята, а посмотрите, мы сегодня не одни.  К нам в гости пришёл                        Мишка.  Давайте мы Мишке представимся  и назовём своё имя ласково. Дети по очереди здороваются с Мишкой и представляются в ласкательной форме.

 -Дети, а кто ещё есть в группе? (Называют по имени воспитателя и няню.)  Мишке нравится, что  у нас так чисто и порядок кругом, Мишка  спрашивает, а кто наводит порядок в группе?

-Няня.  

-Правильно. Это наша помощница.  

-Как её зовут? (Вера Сергеевна)

  1. Наблюдение за работой няни.

Куклы в детский сад пришли.

 Только няни не нашли.

 И спросила кукла Таня.

 Где же ходит наша няня?

 Воспитатель к ним пришёл

 Тоже няни не нашёл.

Может няня заболела?

 Или вовсе не пришла.

Поможем куколкам, отпустим нашу няню В.С. ,пусть она им  поможет.

-А мы с вами будем смотреть и отгадывать, что делает няня в детском саду.  Няня выполняет действия, а дети называют это действие.  

 подметает пол веником

 моет посуду

 заправляет кровать

 накрывает на стол

 помогает одеваться

 кормит из ложечки

Сколько работы у нашей няни?  

-Много.

 -А что надо делать, чтобы В.С. было полегче? (Помогать)  

-А чем мы можем ей помочь? (можем заправлять кровать, можем сами одеваться, помогать накрывать на стол)

3. Экспериментирование  

-Ай-ай! Ребята, посмотрите, кукла Катя решила помочь няне, Вере Сергеевне, хотела  полить цветы и пролила воду (на столе лужа). Нужно убрать воду. Как же это сделать? (дети высказывают предположения).  

Мы цветочек уберём,

Лужу быстро соберём.

Нам нужно перенести воду со стола в тазик. Как это сделать? Давайте посмотрим в ящике у няни, что же у нее там есть, что нам поможет.  

-Что лежит в ящике, какие материалы? (салфетка, ткань, губка). Что же выбрать, давайте всё попробуем, а потом посмотрим, чем быстрее собирать воду из лужи.  (дети высказывают предположения, а воспитатель предлагает проверить каждый материал).  

Делают вывод, что губкой быстрее.  

4. Практическая часть.

-Ребятки, кому мы сейчас помогали? (Няне В.С. )

-А чем ещё мы можем помочь нашей няне?

 -А в нашей группе всё в порядке?  (прибрать игрушки и книжки).

5. Физминутка–дети выполняют соответствующие движения.

Как живешь?  

-Вот так.

  Как идешь?

 -Вот так (шагают)

 Как бежишь?  

-Вот так.

 Ночью спишь?

 -Вот так.

 Как даешь?

 -Вот так.

 Как берешь?

 -Вот так.

 Как шалишь? (Надуть щеки)

 -Вот так.

Как грозишь?

 -Вот так.  

6. Дети садятся на стульчики. Слушают стихотворение.

В группе у нас всегда чистота.

 Сверкает и пол, и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

 Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть,

Каждый проказник, конечно же, знает:

Труд нашей няни нужно ценить.  

7. Игра

Ребята, но В.С. помогают не только детки, но и какие-то предметы-помощники. Давайте их найдём и отдадим В.С.

На столе лежат разные вещи, а дети среди них находят нужное. (на столе  - вата, швабра, мяч, утюг, веник, шприц, ведро)

8. Заключительная часть

Ребята,  а  за такой большой труд, что надо сказать В.С.

 -Спасибо.

Чтение стихотворения.

 Спасибо вам за доброту, за труд,

За помощь и заботу.

 Ведь каждый дошколёнок знает

 Про вашу трудную работу.

 Спасибо мы сказали, а что приятное мы можем сделать для  В.С.

-цветы подарить,  обнять, картинку подарить.

Посмотрите, какое ведро у нашей няни, старое и некрасивое.  

-А давайте ей подарим красивое ведро, будет она на него смотреть и любоваться.

Дети рисуют,  пальчиками ставят отпечаток на раскраске. Дарят ведро .


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  • О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
  • Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  • И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Полезные продукты знаем и Незнайке помогаем"

Закрепляем с детьми знание полезных и вредных для организма человека продуктов питания....

Тема проекта: «У каждого дела запах особый»

Тема проекта:  «У каждого дела запах особый»                 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации Презен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"

Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый"....