ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
У каждого дела запах особый.
«Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!»
Вторая младшая группа
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Формирование представления о труде взрослых и воспитание уважительного отношения к нему;формирование представления о труде помощника воспитателя.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
- Развивать устную речь, активизировать словарный запас детей.
- Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить сравнивать и анализировать.
- Воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения и признательности к труду няни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
«Труд няни» Интегрированное занятие.
Создание презентации по реализации проекта.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатели.
- Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Дети хорошо знакомы с трудом младшего воспитателя.
- Умеют по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение.
- Отвечают на простейшие вопросы, выполняют простые поручения взрослого, с интересом слушают рассказ воспитателя о няне, владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывают об изображенном на сюжетной картинке; принимают участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает?»
- В процессе ознакомления с миром профессий активизируется словарь, развивается связная речь.
- У детей появится интерес и желание помогать взрослым.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Профессия младшего воспитателя
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
- Беседы с детьми и родителями;
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание произведений по данной тематике;
- Совместная деятельность по конструированию.
- Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- дидактическая игра «Кто что делает», «Кому что нужно для труда», «Профессии».
- сюжетно-ролевая игра «Помощник воспитателя».
- Иллюстрации, изображения «Трудовая деятельность младшего воспитателя».
- Картинки с изображением предметов-помощников няни (веник, швабра, тряпка, пылесос, ведро, тазик, кастрюля, поднос и др.)
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Iподготовительный
- Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры, пособия.
- Провести экскурсию в другие группы детского сада.
- Составить перспективный план мероприятий.
IIосновной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ | ЦЕЛЬ |
Работа с родителями: | Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Больница», «Салон красоты», «Шофёры»; шитьё фартуков, подборка стихов о няне. | Предложить родителям совместно с детьми изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Вызвать у детей радость от совместной работы. |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Интегрированное занятие «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем» | Расширять представления детей о том, чем лучше впитывается жидкость – губкой или тряпкой. Формировать элементарные представления о назначении и способах экспериментирования. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. |
Речевая деятельность | Рассматривание картин и иллюстраций, составление рассказов по картине. Беседа «Кто нам помогает?» (о няне) Разучивание стихов о няне. | Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. |
Рисование | Изобразительная деятельность «Сделаем подарок няне своими руками» | Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. |
Физическое развитие | Физминутка Коллективные игры | Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр. |
Совместная деятельность | Чтение, прослушивание произведений: Груданов Евгений «Наша нянечка», Борис Заходер «Все работы хороши», Владимир Маяковский «Кем быть?» Корней Чуковский «Федорино горе». Беседы с детьми: «Какие разные профессии»", «Младшего воспитателя мы любим». Наблюдение за трудом няни Разучивание пальчиковой гимнастики Разгадывание загадок про профессии Сюжетно-ролевая игра Дидактические игры:«Кто что делает», «Кому что нужно для труда», «Профессии». «Волшебный мешочек» Подвижные игры Хороводные игры: Экспериментирование: «Чем лучше собрать воду?» | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь и словарный запас детей; закрепить названия предметов и орудий труда, учить сравнивать и анализировать; воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения к няне. |
III заключительный
«Труд няни» Интегрированное занятие.
Создание презентации по реализации проекта.
«Труд няни» Интегрированное занятие.
Тема:«Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!»
Форма занятия: интегрированное занятие
Цель занятия: формировать представление о труде помощника воспитателя
Задачи образовательные:
- познакомить детей с трудом помощника воспитателя, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Задачи развивающие:
- развивать устную речь, активизировать словарный запас детей. Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить сравнивать и анализировать
Задачи воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения и к няне
Оборудование и материалы: куклы, ящик няни с салфеткой, тканью и губкой, тазик, полотенце для рук, орудия труда няни – веник, швабра, губка, жидкое мыло, кукольная посуда, кукольная кроватка, краски, раскраска ведро, шприц для уколов, молоток, вата, утюг.
Предварительная работа: наблюдение за трудом няни, экскурсия по детскому садику, знакомство с прачечной, кухней, медицинским кабинетом.
Ход занятия
- Организационный момент. Дети встают в кружок с воспитателем и выполняют движения.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Все детки у нас улыбаются, значит у всех хорошее настроение.
- Ребята, а посмотрите, мы сегодня не одни. К нам в гости пришёл Мишка. Давайте мы Мишке представимся и назовём своё имя ласково. Дети по очереди здороваются с Мишкой и представляются в ласкательной форме.
-Дети, а кто ещё есть в группе? (Называют по имени воспитателя и няню.) Мишке нравится, что у нас так чисто и порядок кругом, Мишка спрашивает, а кто наводит порядок в группе?
-Няня.
-Правильно. Это наша помощница.
-Как её зовут? (Вера Сергеевна)
- Наблюдение за работой няни.
Куклы в детский сад пришли.
Только няни не нашли.
И спросила кукла Таня.
Где же ходит наша няня?
Воспитатель к ним пришёл
Тоже няни не нашёл.
Может няня заболела?
Или вовсе не пришла.
Поможем куколкам, отпустим нашу няню В.С. ,пусть она им поможет.
-А мы с вами будем смотреть и отгадывать, что делает няня в детском саду. Няня выполняет действия, а дети называют это действие.
подметает пол веником
моет посуду
заправляет кровать
накрывает на стол
помогает одеваться
кормит из ложечки
Сколько работы у нашей няни?
-Много.
-А что надо делать, чтобы В.С. было полегче? (Помогать)
-А чем мы можем ей помочь? (можем заправлять кровать, можем сами одеваться, помогать накрывать на стол)
3. Экспериментирование
-Ай-ай! Ребята, посмотрите, кукла Катя решила помочь няне, Вере Сергеевне, хотела полить цветы и пролила воду (на столе лужа). Нужно убрать воду. Как же это сделать? (дети высказывают предположения).
Мы цветочек уберём,
Лужу быстро соберём.
Нам нужно перенести воду со стола в тазик. Как это сделать? Давайте посмотрим в ящике у няни, что же у нее там есть, что нам поможет.
-Что лежит в ящике, какие материалы? (салфетка, ткань, губка). Что же выбрать, давайте всё попробуем, а потом посмотрим, чем быстрее собирать воду из лужи. (дети высказывают предположения, а воспитатель предлагает проверить каждый материал).
Делают вывод, что губкой быстрее.
4. Практическая часть.
-Ребятки, кому мы сейчас помогали? (Няне В.С. )
-А чем ещё мы можем помочь нашей няне?
-А в нашей группе всё в порядке? (прибрать игрушки и книжки).
5. Физминутка–дети выполняют соответствующие движения.
Как живешь?
-Вот так.
Как идешь?
-Вот так (шагают)
Как бежишь?
-Вот так.
Ночью спишь?
-Вот так.
Как даешь?
-Вот так.
Как берешь?
-Вот так.
Как шалишь? (Надуть щеки)
-Вот так.
Как грозишь?
-Вот так.
6. Дети садятся на стульчики. Слушают стихотворение.
В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей няни нужно ценить.
7. Игра
Ребята, но В.С. помогают не только детки, но и какие-то предметы-помощники. Давайте их найдём и отдадим В.С.
На столе лежат разные вещи, а дети среди них находят нужное. (на столе - вата, швабра, мяч, утюг, веник, шприц, ведро)
8. Заключительная часть
Ребята, а за такой большой труд, что надо сказать В.С.
-Спасибо.
Чтение стихотворения.
Спасибо вам за доброту, за труд,
За помощь и заботу.
Ведь каждый дошколёнок знает
Про вашу трудную работу.
Спасибо мы сказали, а что приятное мы можем сделать для В.С.
-цветы подарить, обнять, картинку подарить.
Посмотрите, какое ведро у нашей няни, старое и некрасивое.
-А давайте ей подарим красивое ведро, будет она на него смотреть и любоваться.
Дети рисуют, пальчиками ставят отпечаток на раскраске. Дарят ведро .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
- Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Полезные продукты знаем и Незнайке помогаем"
Закрепляем с детьми знание полезных и вредных для организма человека продуктов питания....
Тема проекта: «У каждого дела запах особый»
Тема проекта: «У каждого дела запах особый» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации Презен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...
Конкурс чтецов "У каждой профессии запах особый"
Для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"
Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
конспект по лексической теме обувь...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет "У каждого дела запах особый"....