Проект «Мама каждому нужна, мама каждая важна!» во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Горохова Оксана Васильевна

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.  Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект71.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

Проект «Мама каждому нужна, мама каждая важна!»

во второй группе раннего возраста

                                                                                             

 Подготовили. Воспитатели:

Паршенкина И.А

Горохова О.В.

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

Санкт-Петербург 2023

Продолжительность проекта: краткосрочный с 27.02.23-3.03.2023 г.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: младший дошкольный от 2 до 3 лет.

 

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.  Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

Цель проекта.

         Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений,
  •    Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
  •    Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  •   Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, подготовка к празднику 8 марта.
  • Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы. 
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
  •   Побуждать слушать песенки из мультфильмов о маме.
  • Обогащать словарный запас детей; развивать память;
  • Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание радовать ее, помогать, благодарить за заботу.

 Ожидаемые результаты

 Для детей:

  • Помощь и посильная благодарность маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей, участие в проекте.

 

Этапы проекта.

 

1 этап.

Предварительная работа.

  • Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений, песен.
  • Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.
  • Подготовить материала для продуктивной деятельности.
  • Подготовить консультацию для родителей.

 

 

2 этап. Реализация проекта

 

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности воспитателя с детьми
  • Создание проблемной ситуации. Что за праздник?
  • Познакомить детей с весенним праздником «8 марта»
  • Проведение бесед о маме.
  • Чтение стихов и рассказов о маме.

  Работа по организации домашнего задания «Мамины помощники».

  • Изготовление подарка для мамы аппликация «Цветок для мамы»
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
  • Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем 8 Марта»
  • Подготовка к празднику 8 марта.

 

Дети, родители:

  • Изготовление поздравительной открытки аппликации «Цветок для мамы»
  • Заучивание стихотворений о маме; активное участие детей в беседах о маме.
  • Дом. задание сделать и прислать фото «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
  • Разучивание стихотворений к празднику;

 

3 этап.

  • Фотовыставка «Мамины помощники».
  • Праздник 8 марта.

 

 

 

Формы работы с детьми:

  • Познавательно-речевое развитие:

        беседы на тему «Моя семья», «Я помогаю маме»

  • Игровая ситуация «Маленький помощник»,

        Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»

  •  И.с. «Семья», «Магазин»
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?».
  • Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»; «Угадай кто это?».
  • Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
  • Просмотр мультипликационных фильмов «Мама для Мамонтенка», «Волк и семеро козлят».
  • И.С.«Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки - матери»,
  • Музыкальная деятельность: разучивание песен, посвященных маме.
  • Подвижная игра: «Курицы и цыплята»
  • Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки. Наведение порядка в групповой комнате.
  • Художественно – творческая деятельность:

        Аппликация «Открытка для мамы».

  • Коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования (рисование ладошками).

 

Продукты проекта:

        Аппликация «Цветок для мамы»;

        Коллективная работа «Букет для мамы».

       Фотовыставка: «Маленькие помощники ».

        Участие в празднике посвященному дню 8 марта.

 

Дата

Мероприятие

    27.02.23 понедельник

Беседа «Моя любимая мамочка»

 Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Чтение рассказов художественной литературы о маме: Е. Благинина или «Вот какая мама»

 Чтение стихотворений на тему «Мама» Е. Благинина «Посидим в тишине»

 Прослушивание песен о маме: Кукутики «Мама», «Маму очень я люблю»

Пальчиковая гимнастика: «Я с игрушками играю»

Дидактические игры: «Мама – детеныши», «Чья мама?», «Чей малыш?».

Игровая – ситуация: «Дочки - матери»

Продуктивная деятельность. “Угощение для мамы» лепка

Музыкальный досуг

«Свою маму берегите, дети!» для второй группы раннего возраста

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е

28.02.23. вторник

  Беседа: «Как я помогаю дома».

Рассматривание материала по теме: «Чья это мама?»

Озари-Мотон Сильви «Лучшая мама на свете» слушание музыки

Чтение стихотворений на тему «мама» Е. Благинина «Вот такая мама»,

Прослушивание песен о маме: «Мама будь всегда со мною рядом»,                 

 Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Мамины помощники»

Игровая – ситуация:  (Мама-продавец, мама-парикмахер, мама-медсестра). На выбор.

Подвижные игры: «Автомобили», «Лягушки»                   

Продуктивная деятельность «подарок для мамы» аппликация цветок

 

 

1.03.23. среда

  Беседа «Кто нас сильно любит?».

Рассматривание материала по теме: «Мама и малыш»

Прослушивание песен о маме: «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово»        

 Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Я пеку, пеку , пеку…»

Дидактические игры: «Накрой на стол»,

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)                                                                                        

Игровая – ситуация: «Мамы (папы) гуляют  с малышами».

Подвижные игры: «Игра с мячом», «К куклам в гости»

Продуктивная деятельность «Тюльпаны для мамы» нетрадиционное рисование ладошками.       

   Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с музыкальным руководителем.

 

 2.03.23 четверг.

Праздник 8 марта.

Беседа “Как я помогаю маме”

 Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Чтение стихотворений на тему «мама» И. Морозова «Вечером с мамой»,

Прослушивание песен о маме: «Мамочка родная, мамочка», «Мама добрая, милая мама»                                                    

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

«Салат для мамы», «Маму я свою люблю»

Дидактические игры: «Чей малыш?».

Игровая – ситуация: «Дочки-матери»

Подвижные игры: «Курица хохлатка»

3.03.23 пятница

Беседа: «Мама».

Чтение рассказов художественной литературы о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Дидактические игра: «Чья мама?»

Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».

Инсценировка сказки - «Волк и семеро козлят»

Игровая – ситуация: «Мама в магазине» по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика - ««Тортик для мамы», «Салат для мамы».

Музыкальная игра «Хлоп , хлоп , хлопаем в ладоши»

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит»

Музыкальное занятие «Моя дружная семья»

 

Результаты проекта.

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа мамы в художественной литературе.

Осознание доброго, заботливого отношения к маме.

Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.

Используемая литература: 

1.Арушанова А.Г., Павлова Л.Н.  «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» «Осень». «Зима». «Весна». Издательство «ТЦ СФЕРА» 2018

2. Афонькина Ю.А. «Игровые комплексы для детей 2-3 лет» Волгоград.  Издательство «Учитель» 2018

3. Белова О.Е. «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе от рождения до школы» издательство «Учитель» ООО «Методкнига» . Волгоград.

4. Власенко О.П. , Павлова О.В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Группа раннего возраста ( от 2-3 лет) Волгоград Издание 3-е, исправленное.

5.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир»…Творческий центр «Сфера», Москва 2010г..

 6.Голицына Н.С. «конспекты комплексно-тематических занятий» Москва.  « издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2015

7.  Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста.   Москва. МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015.-

8. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011.

9. Грибовская А.А., Халезова – Зацепина М.Б. «Лепка в детском саду».

Издательство «ТЦ СФЕРА » 2010г.

10. Доронова  Т.Н., С.Г.Якобсон Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М, Владос, 2004.

11.   Додокина  Н.В.  Игры-занятия. Речевое развитие. 72 карты.  Издательство «Учитель»

12. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», Москва 2008

13.Ефанова З.А. «Познание предметного мира» Волгоград  Издательство «Учитель»

14. Ильюшина Т.Н. «Развитие мыслительной деятельности детей от 2-4 лет» Вогоград Издательство «Учитель»

15. Зажигина О.А. «Игры на развитие мелкой моторики рук» Санкт- Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2017

16. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной  деятельности» младший возраст 2-3 года.М- КНИГА Воронеж 2017г.

17. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 2-3  лет»  Мозаика- синтез 2015г.

18. Литвинова О.Э. «Художествено – эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста» ( изобразительная деятельность) . С-Пб. Детство –Пресс2014г..

19. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Детство –Пресс. Санкт-Пертербург  2015.

20. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». «Карапуз».  Творческий центр СФЕРА. Москва 2009г.

21. Можгова Е.И. «Комплексные развивающие занятия с детьми от 1.5 до 3 лет» Издательство «Детство пресс» 20175.

 22. Нищеева Н.В. «Подвижные игры на прогулке» Детство –Пресс 2010

23. Пензулаева  Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения. Москва, Владос, 2003.

24. Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» Санкт- Петербург ДЕТСВО-ПРЕСС 2015

25..Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 2-3 лет. Мозаика синтез Москва 2015»

26.Тимофеичева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика», Санкт-Петербург КОРОНА-Век 2008

27.Теплюк С.Н.  «Занятия на прогулках с малышами 2-4 лет» М, «мозаика-Синтез» 2015г.

28. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». ДЕТСВО – ПРЕСС. Санкт-Петербург 2010

29.Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста», Москва, Мозаика- Синтез 2005г.

30.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста»  Москва, Мозаик - Синтез 2005г.

31.Янушко Е.А. «Аппликация  с детьми раннего возраста» Москва, Мозаика- Синтез 2006г.

Приложение

Дата

Мероприятие

    27.02.23 понедельник

Беседа «Моя любимая мамочка» 

Цель: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.                                                                                                           

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма) 

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых  любимых  и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу  частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь  (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда. 

Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Цели:  повысить  социальную  значимость  материнства,  показать  значимый  для ребенка образ мамы.

Задачи:

  воспитывать  у  детей  чувство  глубокой  любви  и  привязанности  к  самому

близкому и родному человеку – маме;

  учить  проявлять  заботу,  внимание,  желание  помогать  маме,  радовать  её

добрыми делами и поступками;

   развивать  эмоциональную  отзывчивость

Чтение стихотворения на тему «Мама» Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене.

А потом скользнул ко мне.

- Ничего,- шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!..

Прослушивание песен о маме: Кукутики «Мама», «Маму очень я люблю»

Пальчиковая гимнастика: «Я с игрушками играю»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

Дидактические игры: «Мама – детеныши»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Ход игры:

Вариант 1: Детям раздают картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.

Вариант 2Предложить детям разделить картинки на две группы: домашние и дикие животные.

Вариант 3: Сравнение и звукоподражание. Обратить внимание детей на то, что взрослое животное большое, а детёныш - маленький. "Какой окрас у животного? Как оно кричит? Чем питается? Где живёт? Как ходит?" Предложить детям воспроизвести например, лай собаки и тявканье щенка.

Конспект дидактической игры  во второй группе раннего возраста (образовательная область «Речевое развитие») 

«Чья мама?», «Чей малыш?».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Материал:  Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок),картинки  с  изображением  кошки, собаки, коровы и лошади.

Методы и  приемы:

1.Сюрпризный  момент: стук в дверь .

 2.Игровая ситуация.

3. Беседа-диалог

 4.Вопросы и ответы.

5. Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?».

6. Физкультминутка.

 7.Подведение итогов.

8. Похвала.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход  ОД:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

                                                      Наши умные головки

                                                      Будут думать много, ловко.

                                                      Ушки будут слушать,

                                                     Ротик четко говорить.

                                                     Ручки будут хлопать,

                                                    Ножки будут топать.

                                                    Спинки выпрямляются,

                                                    Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? 

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети называют животных.

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать  мам.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Это у нас?

Дети: Котенок

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка…

Воспитатель:  А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок  тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт  картинку кошки): Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Воспитатель. А это кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав. (2-3 инд.ответа)

Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? (2-3 инд.ответа) Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

                                           

Физкультурная минутка:                    

                                                       Идет-идет корова,

                                                       Длинные рога,

                                                       Где была корова?

                                                       Ходила на луга.

                                                      Подошла корова

                                                      К дому своему

                                                      И сказала «Муууу!»

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него  мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади): Услышала  мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

 Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или  дикие? Правильно, домашние. Потому что они  живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова  дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит  человека на спине.

  Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

                                               Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли  домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Воспитатель: Ребята, какие животные к нам сегодня приехали в гости?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему их называют домашними?

Дети: Живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

 Воспитатель:  А кто-кто приехал  к нам сегодня?.

Дети : Котенок, щенок, теленок, жеребенок.

Воспитатель: Кого они искали? (мам) Как звал  котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?

Воспитатель: Мы  с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам.

Дети: Да!

Игровая – ситуация: «Дочки - матери»»

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Дети на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем?

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Угощение для мамы» Продуктивная деятельность.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навык скатывания теста в форму шара между ладонями.

2. Учить детей вдавливать в тесто мелкие предметы (украшения).

3. Продолжать учить сплющивать шар между ладонями в форму диска.

4. Развивать мелкую моторику рук при работе с мелкими предметами.

5. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Поощрение.

- Музыкальная песенка.

- Рассматривание пирожка.

- Объяснение и показ воспитателя лепки

пирожка и его украшение.

- Лепка пирожка детьми.

Предварительная работа:

- Предыдущие занятия по лепке, рисованию, ознакомлению с окружающим.

- Сенсорные игры (цвет, форма). Рассматривание иллюстраций.

Дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем развития навыков лепки скатывают тесто между ладонями.

Дети со средним уровнем развития навыков лепки скатывают тесто на доске.

Индивидуальная работа:

Привлекать Матвея, Катю к ролевому диалогу с воспитателем.

Индивидуальная помощь Денису, Феде, Теоне при работе с тестом (раскатывание и сплющивание между ладонями.)

Материал к работе:

Демонстрационный: игрушка «кукла», пирожок (образец).

Раздаточный; соленое тесто, дощечки, тарелочка с сушеными ягодами на каждого ребенка.

Литература:

1 Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»,Волгоград,2012г.

2 Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей

рисованию, лепке, аппликации в игре» Москва, 1992ггод.

3 «Дошкольное воспитание» №2, 2002 год.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике в группе

Действия воспитателя Предполагаемые

действия детей

Воспитатель: - Ребята, к нам кто- то стучит-

ся в дверь? Пойду посмотрю кто там.

«Воспитатель вносит куклу».

Кукла:-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ма-

ша.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваем- Здравствуй,

ся с Машей. Маша.

- Посмотрите, какая красивая Маша.

Новое нарядное платье, большой красивый бантик.

Кукла:-Скоро праздник 8 Марта. Мама купила

мне новое платье и завязала бантик. А я пока

не знаю, что подарить своей маме.

Воспитатель:- Да, скоро праздник. Мы, с ребятами,

хотим в подарок для мам испечь красивые пирож-

ки. А еще ребята выучили песенку для мам.

Она называется «Пирожок» Давайте, ребята,

споем ее.

Да!

«Пирожок, пирожок Дети поют вместе

Испекли мы сами, с воспитателем

Пирожок, пирожок песенку, делая руками движения

Мы подарим маме».

«лепки пирожков».

- Молодцы!

-Посмотрите, ребята, у меня есть один

готовый пирожок.

- Алиса, какой он формы? Круглый.

Правильно.

- Катя, чем украшен пирожок? Ягодками.

-Мы с вами тоже испечем пирожок и

Украсим его ягодками. Я уже все при-

готовила, проходите и садитесь за

столы. Дети рассаживаются за

столы.

(Воспитатель помогает сесть за

столы).

- И ты Маша, посиди и посмотри, как

ребята будут лепить пирожки.

-Посмотрите, как это делаю я. Беру

тесто, кладу его на одну ладошку,

закрываю его другой ладошкой.

Круговыми движениями, нажимая

ладошкой на ладошку, скатываю шарик.

Вот получился пирожок. Кладу его на

дощечку и украшаю его сверху ягодками,

легонько надавливая на них, чтобы ягодки

не упали с пирожка.

- Ребята, покажите, как вы ладошками

будете скатывать шарик. Дети выполняют

круговые движения

ладошками.

- Молодцы!

- Теперь сильно прижали ладошку к ладошке.

Дети прижимают ладошку к ладошке.

- Умницы!

-Берите в руки тесто и начинайте лепить

пирожок.

(Воспитатель наблюдает и помогает детям

лепить пирожок.)

-Хорошие у ребят получились пирожки,

осталось их только украсить ягодками. Дети украшают

(Воспитатель раздает детям тарелочки с свои пирожки.

сушеными ягодками и помогает

украшать пирожки).

Воспитатель: -Маша, посмотри, какие

Красивые пирожки получились у ребят.

Кукла:-Ребята так старались. Мне нравятся

все пирожки. Молодцы

Воспитатель:- А этот пирожок Маша ты

можешь подарить своей маме.

(Воспитатель отдает кукле свой пирожок).

Кукла:-Спасибо Вам! Моя мама очень любит

пирожки, я обязательно ей его подарю.

А мне пора возвращаться домой.

До свидания! Дети прощаются с

Куклой.

Воспитатель:- До свидания! Приходи к нам в гости еще.

Музыкальный досуг

«Свою маму берегите, дети!» для второй группы раннего возраста

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е

28.02.23. вторник

Беседа: «Как я помогаю дома».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Беседа о маме :

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме :

Мама, мама, мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.

А как вы помогаете маме? (выслушиваю детей).

Рассматривание картинок по теме: «Чья это мама?»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей

Задачи;

  Образовательные; 

 - дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;

- учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);

 Развивающие;

- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;

Воспитательные;

- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Озари-Мотон Сильви «Лучшая мама на свете»

Слушание музыки.

Чтение стихотворений на тему «мама» Е. Благинина «Вот такая мама»

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.

Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.

Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Прослушивание песен о маме: «Мама будь всегда со мною рядом»

Слушание  песен.

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,
(в воздухе пальчиками рисуем сердце)
В чем угодно помогу :
(ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны)
Со стола убрать посуду,
(движениями рук изображаем уборку посуды со стола)
Помогать стирать ей буду,
(движениями рук вверх, вниз изображаем стирку)
Помогу ей пол помыть
(немного нагнувшись водим руками влево, вправо)
И цветочки все полить,
(представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов)
Помогу пропылесосить,
(изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие)
На пол ничего не бросить,
(указательным пальчиком водим из стороны в сторону)
Чашку чая ей налью,
(изображем как из чайника наливаем в чашечку чай)
Поцелую, обниму.                
(изображаем воздушный поцелуй и объятия).

Дидактическая игра: «Мамины помощники»

«Мамины помощники» для детей младшего возраста

Цель  игры: развивать  умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением, группировать по одному признаку используя приём наложения и приложения;  закреплять геометрические формы, цвета спектра; сравнивать предметы по цвету, величине, форме; развивать элементарные трудовые навыки. Развивать игровые умения в сюжетной игре "стирка белья": обозначать игровую роль словом, выполнять последовательно игровые действия.

Оборудование: платочки и прищепки разных цветов, утюг, гладильная доска, сушилка, тазик.

Ход  игры: В данном случае само задание игры достаточно просто, тем не менее, именно в его простоте и заключается вся сложность. Попросите ребенка помочь маме постирать, развесить, погладить платочки.

Усложнение - разложить по форме и цвету.

Игровая – ситуация:  «Парикмахер»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Игра-ситуация Модная прическа

. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла <отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? до свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя подстричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Вариант 2 Воспитатель говорит: «я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься>.

Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер—Лиза—и принимает клиентов.

Подвижная игра: «Воробушки и Автомобили»

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили».

Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» аппликация

Конспект НОД  по аппликации во второй группе раннего возраста к 8 марта  

«Цветок для мамы»

Цель: закрепление навыков у детей намазывания клеем и приклеивания на картон; учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; воспитывать аккуратность; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;

- Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);

- Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;

- Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;

- Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;

- Рассматривание коллективной стенгазеты «Загляните в мамины глаза» с использованием семейных фотографий.

Материал: белый  лист картона, вырезанные заготовки ( стебелек, ваза, листочки), из салфеток цветок, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты - словно солнце светла».

Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который  называется 8 марта! В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!

Пальчиковая игра «Цветок»

 

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листики, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон).

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Вашим мамам очень понравятся такие подарки!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, подарите свой цветок любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

 

 

1.03.23. среда

Беседа «Кто нас сильно любит?».

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека.

Задачи:

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме,

- вызвать радостный эмоциональный настрой; познакомить детей с стихотворением Я.Акима «Мама»;

- обогащать словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочках.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово «мама» нежно, нежно.

Воспитатель: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)

Воспитатель: Дети. а теперь я для вас прочту стихотворение, послушайте:

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Дети, вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (о маме).

Ребята, а какой скоро будет праздник у наших мам? (День Матери).

Правильно - "День Матери"! И в этот день нельзя огорчать мамочку, надо ее слушаться и показать, как сильно вы ее любите.

Ведь только мама пожалеет и обнимет, когда грустно, поддержит в любых делах, ответит на каждый вопрос своего ребенка. Давайте, вспомним ласковые слова, как можно назвать свою маму?

Ответы детей: ласковая, добрая, тихая, нежная, любимая.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со стихотворением Я. Акима «Мама». Я прочитаю, вы внимательно послушайте .

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Я. Аким.

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: А как он покажет маме, что очень любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А какие ваши мамы? Если обо всем и всех заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят вас, жалеют, гладят – значит, какие?

Дети: Ласковые.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только стихи и рассказы написаны о маме, но и пословицы.

Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Почему в пословице мама сравнивается с солнышком?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы отзываетесь о маме. В небе солнышко, и в доме солнышко – наша мама. Вы замечали, если мама грустит и плачет, то дом нам кажется неуютным и тусклым. А стоит маме только улыбнуться и засмеяться, сразу дом посветлеет и потеплеет. У мамы, как у солнышка лучики, добрые и теплые руки. Лучи греют землю, деревья, травку, цветы, а руки обнимают, гладят, греют деток. Так давайте в конце нашей беседы сделаем мамам еще один подарок – рисунок солнышка. А, придя домой, подарите маме свой подарок - рисунок.

Дети рисуют солнышко под руководством воспитателя.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сразу видно, как все любят своих мам.

Рассматривание картинок по теме: «Мама и малыш»

Цель: Закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных; обучать правильно называть их и их детенышей; узнавать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные: обучать детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, звонко, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.

Прослушивание песен о маме: «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово»

Слушание песен.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку , пеку…»

Я пеку, пеку, пеку (показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки («катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка (протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.

Дидактическая игра: «Накрой на стол»

Цель: Ознакомить и начать обучать сервировать стон к приему пищи.

Задачи: Содействовать обучению детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Воспитатель входит в группу с гостьей, нарядной куклой Машей. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы Маши день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

- побуждать детей говорить и повторять слова.

Игровая – ситуация: «Мамы (папы) гуляют  с малышами».

Цель: Продолжать обогащать игровой опыт взаимодействия с игрушкой. Формирование у детей второй группы раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

  Задачи:

  Образовательная: учить играть с куклой. Познакомить детей с названиями предметов, действий с предметами и с качествами предметов.

Уточнять и расширять словарь по теме. (коляска, «дочка», «баю-бай», «начинается дождь».

   Развивающая: Показать детям приёмы действий с бытовыми предметами, развивать художественно – творческие способности.

   Воспитательная: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений при взаимодействии с взрослым.

Ход игры: воспитатель: «Давайте ребята, будем играть . Очень хочу поиграть с Машей, Захаром, Ксюшей и т.д.  Мы будем играть в игру которая называется: «Мамы гуляют с малышами».

Дети гуляют с колясками.

Воспитатель тоже берёт коляску, садится на лавочку и говорит, что её «дочка» долго не может заснуть, её надо качать (катает коляску, напевая «баю-бай»). Затем обращается к одной из девочек и спрашивает, спит ли её дочка. Советует тихонько покачать, получше укрыть одеялом.

Вдруг «начинается дождь» - на улице похолодало.

Воспитатель говорит: «Солнышко спряталось. На улице становится холодно, не пора ли нам домой?». Наши дочки пришли с прогулки. Как раскраснелись у них щёчки! Раздевайтесь дочки.

Костя, если твой котик уже разделся, помоги мне, отнести в шкаф Верину одежду. Спасибо. Ксюша, у тебя Катя разделась? Давай уберём её одежду. Перед тем как мы пойдём играть, давайте помоем ручки нашим дочкам. Водичка тёплая, приятная.

«Ой лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!» Все умылись? Возьмите полотенце, вытрите ручки у наших дочек.

Можно идти в игровую комнату.

Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети стоят с одной стороны площадки (комнаты), около них взрослый с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем взрослый предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. взрослый делает вид, что ловит их. Взрослый, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Продуктивная деятельность «Тюльпаны для мамы» нетрадиционное рисование ладошками.

Цель: учить детей работать в коллективе, сотрудничать между собой, развивать чувство дружбы, закрепить цвета, познакомить с международным праздником 8 марта.

Предварительная работа: показ иллюстраций с нетрадиционным способом рисования «Ладошками», показ мультфильма «Смарта и подарок на 8 марта маме».

Материал: Гуашь разных цветов, кисточки, стаканчик с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, по пути к нашему мини – центру, мне навстречу выскочила лисичка, и передала мне конверт. Хотите узнать что в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю письмо:

Читаю письмо:

«Здравствуйте дети, пишет вам письмо Король цветов. Это письмо пришло к вам из сказочной страны «Счастья». В этой стране живут самые счастливые люди, они любят друг друга, уважают друг друга, и всегда дарят цветы своим мамам. И вот я вас прошу нарисовать цветы своим мамам на праздник «8 марта».

Воспитатель: Дети нужно выполнить просьбу Короля цветов, к празднику 8 марта нарисовать цветы. Ну а мы будем рисовать не простым способом, а нетрадиционным «Ладошками». Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, а что за праздник 8 марта?

Дети:  В этот день всем мамам, бабушкам, тетям и девочкам дарят подарки.

Воспитатель: А какие подарки?

Дети: Цветы, игрушки, сладости.

Воспитатель: Ну прежде чем приступить к заданию, выполним  физминутку «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь приступаем к заданию.

 

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

с музыкальным руководителем.

Материал: домик, игрушечные- молоток, ножовка ; цветы, корзиночка - в ней бутылочки с сосками; ёлочки, берёзки, пенёчки.

Входит коза, поправляет (на домике) листики, стучит молоточком, пилит ножовкой доску (на домике, сажает цветы (около домика).

Зовёт домой козлят.

Козлятушки - ребятушки идите домой.

Показывает козлятам дом :

-Вот в этом доме мы будем жить. Я сейчас уйду в бор, а вы крепко - накрепко заприте дверь и никому не открывайте.

Коза ушла и здесь же возвращается с корзинкой (в ней стоят бутылочки с сосками).

Волк следом прячется за ёлкой, подслушивает, как поёт коза.

Коза постучала рожками в дверь и запела:

Козлятушки- ребятушки отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла молока принесла.

Козлята открыли дверьКоза раздала всем по бутылочке молока:

-Пейте козлятки молоко - будете здоровы.

Козлята " выпили" молоко, а бутылочки поставили в корзиночку.

-Я сейчас опять уйду, а вы крепко- накрепко заприте дверь и никому, никому не открывайте.

Коза уходит.

Волк крадётся, нюхает воздух, трёт лапы, гладит по животу:

-Сейчас я их всех съем. Поёт песню толстым голосом:

-Козлятушки- ребятушки ваша мать пришла,Молока принесла.

Козлята выглядывают в окно, в трубу, блеют - ме- ме- ме.

Ребёнок: " Слышим, слышим не мамочкин это голосок. Мама поёт тоненьким голоском. Мы тебе не откроем. Уходи!

Коза, из далека, кричит: " Иду, иду домой,

Волк в это время мечется, не знает куда бежать, прячется за цветком, за ёлкой.

Коза пришла, и запела песенку;

-Козлятушки- ребятушки отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла молока принесла.

Козлята открыли дверь и рассказывают :

-Приходил волк, пел песню, но мы ему не открыли дверь.

Коза : "Умницы, вы мои козлятки, послушные мои ребятки. Хорошо, что вы не открыли волку дверь, а то бы он вас съел. Но вы теперь не бойтесь я с вами. А если волк придёт ещё, тогда я его рогами заколю, ногами затопчу!

Коза с козлятами танцуют, веселятся, радуются!

 

2.03.23 четверг.

Праздник 8 марта.

Беседа “Как я помогаю маме”

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Беседа о маме :

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме :

Мама, мама, мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.

А как вы помогаете маме? (выслушиваю детей).

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Целиобразовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.

Развивающие: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них, умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную установку на занятии.

Чтение стихотворения Г. Лебедева «Вечером с мамой»

Давай сегодня, мамочка,
В гости не пойдем.
Давай с тобою, мамочка,
Посидим вдвоем.

Холодно на улице,
А у нас тепло.
Зимний вечер хмурится,
А у нас светло.

Нам не страшен ветер
И колючий снег.
Никого на свете
Нас роднее нет!

Прослушивание песен о маме: «Мамочка родная, мамочка»,

«Мама добрая, милая мама»

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая,     (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!      (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Пальчиковая гимнастика «Салат для мамы»

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,  (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Игровая – ситуация: «Дочки-матери»

Игровая ситуация «Дочки-матери» в 1 младшей группе 

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Дети на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем?

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

3.03.23 пятница

Беседа: «Мама». 

Цель: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.                                                                                                           

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма) 

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых  любимых  и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу  частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь  (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда. 

Игровая ситуация «Медсестра»

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика—и говорит: <(Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет.

Доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель: доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик.

Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Вероника, иди работать за меня. Приводите к Веронике кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.

Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: 

- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- Способствовать воспитанию звуковой  речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

- Развивать зрительное восприятие.

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактические игра: «Чья мама?»

Направление  образования и развития (образовательная область): речевое      развитие. 

 Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.

Задачи;

  Образовательные; 

 - дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;

- учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);

 Развивающие;

- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;

Воспитательные;

- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Пальчиковая гимнастика - ««Тортик для мамы»,

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

Музыкальная игра «Хлоп , хлоп , хлопаем в ладоши»

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит»

Цель: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями.

Развивающие задачи:

- развитие потребности в двигательный деятельности.

- способствовать накоплению двигательного опыта.

- формирование потребности активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Воспитательные задачи: воспитание смелости, интереса к подвижным играм.

Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он Ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»  

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок. 

Музыкальное занятие «Моя дружная семья» для второй группы раннего возраста

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы

Воспитывает  любовь и уважение к матери, способствует  созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Планирование на каждый день во второй группе раннего возраста. Тема недели "Мой дом"

Календарное планирование во второй группе раннего возраста. Тема недели "Мой дом". 3-я неделя октября - 2-я неделя ноября....

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....