Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , объекты и содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МЛАДШАЯ ГРУППА
Перспективный план работы воспитателя по экологическому образованию дошкольников
(декабрь-февраль)
Объекты | Содержание | Методические приемы |
ДЕКАБРЬ | ||
Растительный мир | Рассмотреть деревья без листьев , вспомнить, какими они были красивыми осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями . | Рассматривание иллюстраций . Д.И.: «Парные картинки», «листики и цветочки». |
Животный мир | Обратить внимание на поведение птиц .Объяснить, что птицам голодно зимой ,поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм. | Рассматривание иллюстраций. Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой»,А.Барто «Синица» Д.И. «Кто как поет?»(звукоподражание голосам разных птиц) |
Неживая природа | Наблюдение за снегопадом. Снег падает , ложится на деревья , на землю, на дома .Уточнить св-ва снега (белый , холодный, тает…) Обратить внимание детей на одежду . Уточнить ,какая это одежда :теплая, удобная … Вспомнить названия предметов одежды. | Рассматривание иллюстраций. Д.И. « Найди такую же снежинку» -рисование на снегу (развитие внимания , наблюдательности. Чтение : «Маша варежку надела…» Д.И. «Назови одним словом»-подобрать обобщающее слово (развитие речи) опыт«Как снег становится водой» |
Дидактические задания | « Покажи большую(маленькую ) птичку» , «Покажи у растения стебель , листик» | |
Обучение трудовым действиям | Кормление птиц. Расчистка дорожек от снега. Побуждать сметать снег со скамеек , построек на участке Отряхивание друг другу одежды от снега. | |
ЯНВАРЬ | ||
Растительный мир | Рассмотреть деревья в зимнем уборе ,вызвать чувство восхищения . Рассмотреть кусты,обратить внимание ,что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. | Рассматривание иллюстраций. Д.И. «Высокий – низкий»-на участке группы найти высокие (низкие) деревья ,кусты Д.И. «Покажи куст ,дерево»(учить различать кусты,деревья) |
Животный мир | Уточнить знания о диких животных:заяц, лиса,волк,медведь.Воспитывать заботливое отношение к животному миру. | Рассматривание иллюстраций. Беседа : «Кто живет в лесу» Чтение: «Теремок», « Колобок»… Д.И. «Кого не стало»- с игрушками животных(развитие внимания) |
Неживая природа | Наблюдение за трудом дворника, за детьми ст. гр. Познакомить детей со свойством воды замерзать и превращаться в лед. Обратить внимание на ветер.-поднимает снег и кружит его.Объяснить значение слов «метель», «въюга» | Рассматривание иллюстраций Д.И. « Великие помощники», «Какой лед?»(расшир. словарн. запаса.)Опыт: вода+холод=лёд Д.И. «дует ветер»-подбрасывание лопаткой снега по направлению ветра и против |
Дидактические задания | «Покажи на картинке» , « Найди такую же лисичку» | |
Обучение трудовым действиям | Побуждать делать простейшие постройки из снега и обыгрывать их.(стол,стул для кукол)Продолжать побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Растительный мир | Продолжать видеть красоту зимних деревьев.Расмотреть ель(иголки не опадают на зиму) и лиственное дерево(листьев нет, дерево стоит голое) ,предложить найти различия. | Рассматривание иллюстраций . Беседа «Какие разные деревья» Д.И. «Чья веточка ?»-определение и называние дерева по веточке(береза , ель) |
Живая природа | Закрепить знания о домашних животных: кошка , собака, лошадь,корова.Рассмотреть на снегу следы птиц, собаки ,человека.Заметить разницу следов по форме и величине. | Рассматривание иллюстраций .Чтение:С.Теплюк « Котята», Е. Чарушин «Корова», С. Маршак « Это кто тут наследил….» Д.И. «Чьи детки?» , «Найди маму», « Чьи следы» |
Неживая природа | В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа .Снег искрится , солнце ярко светит Закрепить представление о признаках зимы:холодно,,много снега ,люди одеты в теплые вещи. | Рассматривание иллюстраций Чтение: И. Никитин «На дворах и домах…», Л.Воронкова «Снег идет», И. Суриков «Стали дни короче…» Д.И. « Разрезные картинки», «Назови , что покажу» |
Дидактические задания | «Покажи на картинке» , «Найди большую и маленькую лошадок» | |
Обучение трудовым действиям | Принести веточку ели в группу,поставить в вазу.Подметание снега с дорожек и игровых сооружений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста
перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)
планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
В планировании представлены темы занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...
"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"
Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе...