Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Оксова Наталья Николаевна

Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , объекты и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

МЛАДШАЯ ГРУППА

Перспективный план работы воспитателя по экологическому образованию дошкольников

(декабрь-февраль)

Объекты

Содержание

Методические  приемы

ДЕКАБРЬ

Растительный мир

Рассмотреть деревья без листьев , вспомнить, какими они были красивыми осенью.

Рассмотреть комнатные растения  с ярко выраженным стеблем и крупными листьями .

Рассматривание иллюстраций .

Д.И.: «Парные картинки», «листики и цветочки».

Животный мир

Обратить внимание на поведение птиц .Объяснить, что птицам голодно зимой ,поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой»,А.Барто «Синица»

Д.И. «Кто как поет?»(звукоподражание голосам разных птиц)

Неживая природа

Наблюдение за снегопадом. Снег падает , ложится на деревья , на землю, на дома .Уточнить св-ва снега (белый , холодный, тает…)

Обратить внимание детей на одежду .

Уточнить ,какая это одежда :теплая, удобная … Вспомнить названия предметов  одежды.

Рассматривание иллюстраций.

Д.И. « Найди такую же снежинку»

-рисование на снегу (развитие внимания , наблюдательности.

Чтение : «Маша варежку надела…»

Д.И. «Назови одним словом»-подобрать обобщающее слово (развитие речи)

опыт«Как снег становится водой»

Дидактические задания

« Покажи большую(маленькую ) птичку» , «Покажи у растения стебель , листик»

Обучение трудовым действиям

Кормление птиц. Расчистка дорожек от снега.

Побуждать сметать снег со скамеек , построек на участке

Отряхивание  друг другу одежды от снега.

ЯНВАРЬ

Растительный мир

Рассмотреть деревья в зимнем уборе ,вызвать чувство восхищения .

Рассмотреть кусты,обратить внимание ,что они низкие и почти полностью прячутся под снегом.

Рассматривание иллюстраций.

Д.И. «Высокий – низкий»-на участке группы найти высокие (низкие) деревья ,кусты

Д.И. «Покажи куст ,дерево»(учить различать кусты,деревья)

Животный мир

Уточнить знания о диких животных:заяц, лиса,волк,медведь.Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа : «Кто живет в лесу»

Чтение: «Теремок», « Колобок»…

Д.И. «Кого не стало»- с игрушками животных(развитие внимания)

Неживая  природа

Наблюдение за трудом дворника,          за детьми ст. гр.

Познакомить детей со свойством воды замерзать и превращаться в лед.

Обратить внимание на ветер.-поднимает снег и кружит его.Объяснить значение слов  «метель», «въюга»

Рассматривание иллюстраций

Д.И. « Великие помощники», «Какой лед?»(расшир. словарн. запаса.)Опыт: вода+холод=лёд

Д.И. «дует ветер»-подбрасывание лопаткой снега по направлению ветра и против

Дидактические задания

«Покажи на картинке» , « Найди такую же лисичку»

Обучение трудовым действиям

Побуждать делать простейшие постройки из снега и обыгрывать их.(стол,стул для кукол)Продолжать побуждать собирать игрушки  перед уходом с прогулки.

ФЕВРАЛЬ

Растительный мир

Продолжать видеть красоту зимних деревьев.Расмотреть ель(иголки не опадают на зиму) и лиственное дерево(листьев нет, дерево стоит голое) ,предложить найти различия.

Рассматривание иллюстраций .

Беседа «Какие разные деревья»

Д.И. «Чья веточка ?»-определение и называние дерева по веточке(береза , ель)

Живая природа

Закрепить знания о домашних животных: кошка , собака, лошадь,корова.Рассмотреть на снегу  следы птиц, собаки ,человека.Заметить разницу следов по форме и величине.

Рассматривание иллюстраций .Чтение:С.Теплюк  « Котята», Е. Чарушин «Корова», С. Маршак      « Это кто тут наследил….»

Д.И. «Чьи детки?» , «Найди маму», « Чьи следы»

Неживая природа

В солнечный день обратить  внимание на красоту зимнего пейзажа .Снег искрится , солнце ярко светит

 Закрепить представление о признаках зимы:холодно,,много снега ,люди одеты в теплые вещи.

Рассматривание иллюстраций

Чтение: И. Никитин «На дворах и домах…», Л.Воронкова «Снег идет», И. Суриков «Стали дни короче…»

Д.И. « Разрезные картинки», «Назови , что покажу»

Дидактические  задания

«Покажи на картинке» , «Найди большую и маленькую лошадок»

Обучение трудовым действиям

Принести веточку ели в группу,поставить в вазу.Подметание снега  с дорожек и игровых сооружений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста

перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)

планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

В планировании представлены темы  занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...

"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"

Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе...