Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру по теме
Конспект образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_ekologii.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Цель: Умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
Задачи:
- Вызвать радостные чувства, воспитывать позитивные отношения к природе, дружелюбное, заботливое отношение к животным.
- Формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей ( изменение окраски шерсти, запасы на зиму, спячка…)
- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, имитировать поведение зверей.
- Закрепить представление о том, что дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Обогащать словарь детей (названия детенышей животных : зайчата, бельчата, медвежата и лисята).
Модели:
- Имитация зимнего леса: деревья, ели в снегу, дерево с дуплом и белкой, белый заяц, медведь в берлоге.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций- зимний лес, заяц на снегу, медведь спящий в берлоге.
- Чтение В. Зотова « Лесная мозаика»
- Подвижная игра «Вокруг себя обернись»
Активный словарь:
Заяц, медведь, белка, зима, снег, холод, мороз.
Пассивный словарь:
Спячка, берлога, меняет шерсть, запасы на зиму, дупло, звери приспосабливаются к жизни.
Ход образовательной деятельности.
1 часть
Воспитатель.
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся.
Проходите и садитесь на свои места, мы с вами немного побеседуем.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
- Зима.
Воспитатель.
-Сейчас у нас декабрь месяц, зима вступила в свои права, земля покрыта снегом, холодно, морозно.
-А как люди готовились к зиме?
Дети.
-Осенью собирали урожай ( картофель, морковь, свекла, капуста), собирали грибы в лесу, приготовили теплую зимнюю одежду.
Воспитатель.
-Люди мороза не боятся, они надевают шапки, шубы, валенки в сильные морозы. И звери в лесу тоже готовятся к зиме.
-Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где я расскажу вам , как звери приспосабливаются к жизни зимой.
Давайте сядем в паровозик и поедем в лес. ( звучит приятная спокойная музыка, дети становятся за воспитателем и держа друг друга за пояс медленно идут друг за другом.
А чтобы дорога была веселей, споем « Песенку друзей» (С. Михалков.)
-Мы едем-едем-едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Петьку- забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания, какая!
2часть.
-Вот мы с вами и приехали. Как красиво зимой в лесу! Какая тишина, воздух свежий. Зверей не видно, птиц не слышно- все от мороза попрятались.
Выходит Лесовичок.
-Здравствуйте ребята! Не понимаю, хотел увидеть зайчика, угостить его капусткой, хожу- хожу по лесу, а так и не встретил его.
Воспитатель.
- Лесовичок, отгадай загадку:
Летом серый, зимой белый. ( заяц)
-Кто это? (Лесовичок думает, дети помогают отгадать загадку)
-А ты, посмотри, вон под той елочкой уши виднеются.( показывает на елку под которой сидит белый заяц.)
Лесовичок.
-Ух ты, зайка, тебя и не узнать! Летом ты серый бегал, а сейчас белый, как снег.
Воспитатель.
-Лесовичок, зайка к зиме приготовился, он сменил «шубку» серую на белую. Она и в мороз лучше зайца согреет, да и среди белого снега белого зайца не сразу увидишь. Вот и ты не сразу заметил его.
Лесовичок.
- Пойду угощу зайку капустой, голодно ведь ему в лесу.
Лесовичок кладет капусту под елку.
-Ну я хотел еще медведя увидеть, медком его угостить, а его нигде нет.Вы не знаете, почему?
Воспитатель.
-Отгадай загадку, Лесовичок.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. ( медведь)
Дети помогают отгадать загадку.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, медведь. Медведь лето и осень ест много ягод, меда, травы, набирает жир, а потом всю зиму он спит в берлоге. Смотрите, вон под елкой бугорок снежный- это берлога медведя. Давайте тихонечко подойдем, заглянем в нее. Лесовичок, посмотри, как медведь переживает холодную зиму в своей теплой берлоге.
Дети тихонько подходят к макету берлоги, воспитатель еще раз обращает внимание на то, что медведь спит, вместе с Лесовичком рассматривают берлогу.
Лесовичок.
-Ну теперь мне понятно, медведь спит в своей берлоге. Хотел его медом угостить ( достает из корзинки бочонок с медом кладет обратно) .Ладно угощу его весной, когда проснется.
- Да, ребята, шел я как-то по лесу увидел огромный дуб, залез в дупло , а там лежат грибы, орехи, шишки, много всего, а чей это дом не знаю. А вы не знаете?
Воспитатель.
-А ты отгадай загадку Лесовичок.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Дети помогают отгадать загадку.
-Лесовичок, а ты разве не знал, что белка еще летом и осенью готовит запасы на зиму: орехи, грибы, шишки. Зимой то в лесу, видишь, ничего уже этого нет. Кругом снег, холодно, а есть то хочется.
Лесовичок.
-Да, понятно.
Воспитатель.
-Что-то холодно нам стало, надо согреться. Давайте поиграем в игру «Вокруг себя обернись и в зверя превратись».
Физкульт минутка.
Дети имитируют повадки зверей : трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка, косолапый мишка.
Лесовичок.
-Ну, спасибо, ребята, как много интересного я узнал сегодня. Теперь я точно знаю, куда подевались мои друзья звери, теперь я буду ждать с ними встречи весной.
Лесовичок прощается и уходит.
Воспитатель.
- И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик и поехали.
Звучит музыка. Дети со словами возвращаются в группу.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чах-чах, чу- чу
Далеко я укачу.
Ту-ту.
Дети садятся на стульчики.
3 часть.
Воспитатель подводит итог:
-Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в лес?
Не страшна зима зверям, они хорошо подготовились к зиме: зайка с белкой поменяли цвет шерсти, белочка запасла много еды, медведь спит в теплой берлоге. А в следующий раз я расскажу вам, как другие звери приспосабливаются к долгой, холодной зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»
Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...