Проектная деятельность на тему «В мире шерсти» старшая группа
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему «В мире шерсти»
старшая группа
Введение.
Шерсть – один из наиболее ценных материалов, даруемых нам природой.
Археологи утверждают, что шерсть применялась 1500 лет до н.э. Именно тогда люди смогли приручить коз и овец и использовать их волосяной покров для изготовления шерстяной ткани. Особой популярностью шерсть пользовалась в Древнем Риме.
В середине века шерстью стали торговать, а в 13 веке от ее производства стала зависеть экономика такой страны как Италия. Немного позже производством шерстяного полотна стала заниматься и Англия, где прибыль от изготовления и продажи шерсти стала существенной частью бюджета. Первая английская фабрика располагалась в Винчестере. За незаконное производство шерсти многих наказывали отсечением руки.
В 1966 году изготовление шерсти было сокращенно из-за низкого спроса на ткань. Но уже через десять лет в связи с изобретением технологии, которая позволила стирать шерстяные изделия, интерес к ткани вернулся.
Задачи проекта:
Для детей:
- способствовать формированию у детей углублённых знаний о шерсти;
- совершенствовать умения раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности; строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к поисковой исследовательской деятельности;
- воспитывать желание узнавать новые и интересные сведения о знакомых вещах, бережное отношение к ним.
Для родителей:
- совершенствовать навыки исследовательской деятельности совместно со своим ребёнком в рамках реализации проекта;
- понять назначение исследовательского проекта и научиться реализовывать его вместе с ребёнком.
Для педагогов:
- научить родителей выстраивать детско-родительские отношения на основе сотрудничества через осуществление исследовательской проектной деятельности: помощь в сборе материалов, проведении опытов, создании конечного продукта;
- создать методические материалы в соответствии с темой проекта.
Совместная деятельность с педагогами | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Подготовительный этап 1 неделя | |||
Выступление на педсовете: -проект «В мире шерсти»; -презентация «Шерстяная акварель» | Беседа с детьми на тему « Откуда берется шерсть?» Д.и. « Из чего сделано?» Чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» | Исследовательская деятельность родителей с детьми «Что такое шерсть?» (проект) | |
Беседа с детьми на тему « Какая бывает шерсть?» Разгадывание загадок по теме. | Консультация на тему «Шерстяная акварель» | ||
Практический этап 2 – 3 неделя | |||
Мастер класс для воспитателей на тему « Шерстяная акварель» | Беседа с детьми на тему: «Что можно сделать из шерсти?» НОД на тему «Овечка» Презентация на тему «Откуда нитки к нам пришли» Д.И. «Подбери одежду по сезону». | Консультация на тему «Что такое валяние?» | |
Д.и. «Определи на ощупь» Разучивание стихотворения Д. Понаморева «Овечки» | Презентация «Шерстяная акварель». Мастер класс для родителей и детей «Шерстяная акварель» | ||
Заключительный этап 4 неделя | |||
НОД на тему «Пушистые картинки» Беседа «Что мы узнали интересного и нового о шерсти?» Разучивание стихотворения С. Коробко «Овечки» | Выставка «Изделия из шерсти своими руками» |
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, понимание неразрывной связи человека с природой.
2. Дети будут совершенствовать умения проводить наблюдения, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3. Повысится уровень знания воспитанников о шерсти, об изделиях из неё.
4. У детей будут развиваться познавательная активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связная речь; способность к поисковой деятельности.
Для педагога:
1. Будут сформированы детско-родительские отношения на основе сотрудничества через осуществление исследовательской проектной деятельности: помощь в сборе материалов, проведении опытов, создании конечного продукта.
2. Будут созданы методические материалы в соответствии с темой проекта.
Для родителей:
1. Совершенствуются навыки исследовательской деятельности совместно со своим ребёнком в рамках реализации проекта.
2. Поймут назначение исследовательского проекта и научатся реализовывать его вместе с ребёнком.
Период осуществления проекта: 01.02.2016 – 28.02.2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)
Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Проектная деятельность по теме "Книжкина неделя" в старшей группе
Календарный план проектной деятельности по теме "Книжкина неделя" . Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями писателей, рассказы и стихи которых посвящены животным....
Проектная деятельность на тему "Морские обитатели" в старшей группе
Проектная деятельность на тему "Морские обитатели" в старшей группеЦель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи:...
Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа
Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....
Проектная деятельность на тему "В мире тканей"
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими ...