Проектная деятельность на тему "В мире тканей"
проект (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Кругомова

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, познают путем  ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта позволяет понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 397»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Россия, 443901, г. Самара, пос. Берёза, квартал 1, дом 12

Тел.: (846) 9966822 (ф.); (846)9966844; (846)9966935

e-mail: ;

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«В мире тканей»

В подготовительной группе

длительность проекта (среднесрочный)

Дата: ( – )

Руководитель проекта:

Кругомова Татьяна Александровна,

воспитатель

Самара, 2023

  1. Паспорт проекта

Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

«В мире тканей» с детьми подготовительной группы

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный

Разработчик проекта

Кругомова Татьяна Александровна

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Проблема

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, в процессе работы с тканью дети познают окружающий мир путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Цель проекта

Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Основные задачи проекта

• Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;

• Расширить представления об окружающем мире,

• Развивать мотивацию к познавательной деятельности;

• Активизировать речь, расширять словарный запас;

• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей,

• Интерес к чтению художественной литературы.

• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта

по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

Технологии и методики, используемые в работе

Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова)

Характер контактов

внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей

Результат, продукт проектной деятельности

• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

Анализ и оценка результата проекта

гипотеза подтвердилась, дети достигли ожидаемого результата

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, аудио-проигрыватель (колонка).

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература;

• Мультфильмы для просмотра.

  1. Форма презентации:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Выявление проблемы

Сформулировать проблему, определить задачи проекта и его продукта

Вторая половина дня

Групповое помещение

2 этап

Накопление информационного и демонстрационного материала:

образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая); ветка хлопка; фотографии портнихи, скорняка, модельера, материалы для батика.

Работа с родителями:

• информация о предстоящей деятельности;

• мастер – класс «Тряпичная кукла оберег»

• оформление выставки работ детей «Магия батика»

Вторая половина дня

Групповое помещение

Музыкальный зал

Спортивный зал

3 этап

  • Продуктивная деятельность

• познавательные беседы:

• «Что мы знаем об одежде»

• «Ножницы, иголки – это не игрушки»

• «Как создается одежда» (профессии)

• «Разнообразие тканей»

• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:

• Опыт №1 «Свойства ткани».

• Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду»

• Опыт №3 «Определи на ощупь».

• Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

• Опыт №5 «Какую ткань легче резать?».

• Опыт №6 «Найди то, что опишу».

• Опыт №7 "Все ли ткани намокают?".

• Опыт №8 «Ткань и утюг»

• Речевое развитие:

• составление описательного рассказа «моя одежда»

• отгадывание загадок об одежде

• чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», русская-народная сказка «Золотое веретено»; Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевая игра:

• «Ателье»

• Дидактические игры:

• «Одень куклу на прогулку»

• «Доскажи словечко»

• «Мой, моя, мое, мои…»

• «Скажи наоборот»

• «Назови ласково»

• Пальчиковая гимнастика:

• «Одежда»

• «Жили-были в домике»

• «Шьем одежду»

• «Я перчатку надеваю»

• Продуктивная деятельность:

• «Узелковый батик» (рисование на ткани)

• «Батик» (рисование акриловыми красками по ткани)

• «Моя мягкая игрушка» (шитье мягкой игрушки)

• «Лоскутная фантазия» (аппликация)

Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание альбома «Ткани»;

• «Как одевать ребенка зимой» консультация

• «Гигиена одежды мальчика и девочки» консультация

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Групповое

Помещение

Прогулочный участок группы №11

Музыкальный зал

4 этап

Итоговая деятельность:

• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

Вторая половина дня

Групповое помещение

Список используемой литературы.

  1. ФЗ - федеральный закон об образовании от 273-фз ред
  2. ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от N 1155
  3. Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. :1984.
  5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.
  6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.
  7. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.
  8. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
  9. Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.
  10. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  11. Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.
  12. Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
  13. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
  14. Кожохина С. К. Батик. Все о картинах на ткани; Академия Развития -, 2007. - 144 c.
  15. Эм Анна Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров; Харвест - Москва, 2010. - 256 c.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 397»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Россия, 443901, г. Самара, пос. Берёза, квартал 1, дом 12

Тел.: (846) 9966822 (ф.); (846)9966844; (846)9966935

e-mail: ;

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«В мире тканей»

В подготовительной группе

длительность проекта (среднесрочный)

Дата: ( – )

Руководитель проекта:

Кругомова Татьяна Александровна,

воспитатель

Самара, 2023

  1. Паспорт проекта

Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

«В мире тканей» с детьми подготовительной группы

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный

Разработчик проекта

Кругомова Татьяна Александровна

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Проблема

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, в процессе работы с тканью дети познают окружающий мир путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Цель проекта

Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Основные задачи проекта

• Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;

• Расширить представления об окружающем мире,

• Развивать мотивацию к познавательной деятельности;

• Активизировать речь, расширять словарный запас;

• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей,

• Интерес к чтению художественной литературы.

• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта

по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

Технологии и методики, используемые в работе

Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова)

Характер контактов

внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей

Результат, продукт проектной деятельности

• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

Анализ и оценка результата проекта

гипотеза подтвердилась, дети достигли ожидаемого результата

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, аудио-проигрыватель (колонка).

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература;

• Мультфильмы для просмотра.

  1. Форма презентации:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Выявление проблемы

Сформулировать проблему, определить задачи проекта и его продукта

Вторая половина дня

Групповое помещение

2 этап

Накопление информационного и демонстрационного материала:

образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая); ветка хлопка; фотографии портнихи, скорняка, модельера, материалы для батика.

Работа с родителями:

• информация о предстоящей деятельности;

• мастер – класс «Тряпичная кукла оберег»

• оформление выставки работ детей «Магия батика»

Вторая половина дня

Групповое помещение

Музыкальный зал

Спортивный зал

3 этап

  • Продуктивная деятельность

• познавательные беседы:

• «Что мы знаем об одежде»

• «Ножницы, иголки – это не игрушки»

• «Как создается одежда» (профессии)

• «Разнообразие тканей»

• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:

• Опыт №1 «Свойства ткани».

• Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду»

• Опыт №3 «Определи на ощупь».

• Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

• Опыт №5 «Какую ткань легче резать?».

• Опыт №6 «Найди то, что опишу».

• Опыт №7 "Все ли ткани намокают?".

• Опыт №8 «Ткань и утюг»

• Речевое развитие:

• составление описательного рассказа «моя одежда»

• отгадывание загадок об одежде

• чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», русская-народная сказка «Золотое веретено»; Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевая игра:

• «Ателье»

• Дидактические игры:

• «Одень куклу на прогулку»

• «Доскажи словечко»

• «Мой, моя, мое, мои…»

• «Скажи наоборот»

• «Назови ласково»

• Пальчиковая гимнастика:

• «Одежда»

• «Жили-были в домике»

• «Шьем одежду»

• «Я перчатку надеваю»

• Продуктивная деятельность:

• «Узелковый батик» (рисование на ткани)

• «Батик» (рисование акриловыми красками по ткани)

• «Моя мягкая игрушка» (шитье мягкой игрушки)

• «Лоскутная фантазия» (аппликация)

Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание альбома «Ткани»;

• «Как одевать ребенка зимой» консультация

• «Гигиена одежды мальчика и девочки» консультация

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Групповое

Помещение

Прогулочный участок группы №11

Музыкальный зал

4 этап

Итоговая деятельность:

• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

Вторая половина дня

Групповое помещение

Список используемой литературы.

  1. ФЗ - федеральный закон об образовании от 273-фз ред
  2. ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от N 1155
  3. Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. :1984.
  5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.
  6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.
  7. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.
  8. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
  9. Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.
  10. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  11. Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.
  12. Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
  13. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
  14. Кожохина С. К. Батик. Все о картинах на ткани; Академия Развития -, 2007. - 144 c.
  15. Эм Анна Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров; Харвест - Москва, 2010. - 256 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"

Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...

Проектная деятельность "Нет в мире краше Родины нашей"

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников сегодня-залог успеха и процветания будущего Родины!...

Проектная деятельность по окружающему миру "Мир моря"

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы эколог...

Проектная деятельность "Театр в мире детей"

Пояснительная записка.              В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском са...

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...

Проектная деятельность "Семья в мире экологии"

методический семинар «Туристско-краеведческая деятельность как средство воспитания, развития детей дошкольного возраста и формирования представлений о родном крае»....