Проектная деятельность на тему "В мире тканей"
проект (подготовительная группа)
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, познают путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта позволяет понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugomova_t.a._proekt_v_mire_tkaney.docx | 27.9 КБ |
krugomova_t.a._proekt_v_mire_tkaney.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 397»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Россия, 443901, г. Самара, пос. Берёза, квартал 1, дом 12
Тел.: (846) 9966822 (ф.); (846)9966844; (846)9966935
e-mail: ;
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«В мире тканей»
В подготовительной группе
длительность проекта (среднесрочный)
Дата: ( – )
Руководитель проекта:
Кругомова Татьяна Александровна,
воспитатель
Самара, 2023
- Паспорт проекта
Направление | Содержание (с учётом рекомендаций) |
Творческое название проекта | «В мире тканей» с детьми подготовительной группы |
Вид проекта | Информационный, практико-ориентированный |
Разработчик проекта | Кругомова Татьяна Александровна |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Проблема | Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, в процессе работы с тканью дети познают окружающий мир путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. |
Цель проекта | Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. |
Основные задачи проекта | • Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; • Расширить представления об окружающем мире, • Развивать мотивацию к познавательной деятельности; • Активизировать речь, расширять словарный запас; • Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, • Интерес к чтению художественной литературы. • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности. |
Технологии и методики, используемые в работе | Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова) |
Характер контактов | внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей |
Результат, продукт проектной деятельности | • изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями) • выставка детских работ, выполненных в ходе проекта |
Анализ и оценка результата проекта | гипотеза подтвердилась, дети достигли ожидаемого результата |
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, аудио-проигрыватель (колонка).
Учебно-методическое:
• Детская художественная литература;
• Мультфильмы для просмотра.
- Форма презентации:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Выявление проблемы | Сформулировать проблему, определить задачи проекта и его продукта | Вторая половина дня | Групповое помещение | |
2 этап | Накопление информационного и демонстрационного материала: образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая); ветка хлопка; фотографии портнихи, скорняка, модельера, материалы для батика. Работа с родителями: • информация о предстоящей деятельности; • мастер – класс «Тряпичная кукла оберег» • оформление выставки работ детей «Магия батика» | Вторая половина дня | Групповое помещение Музыкальный зал Спортивный зал | ||
3 этап |
• познавательные беседы: • «Что мы знаем об одежде» • «Ножницы, иголки – это не игрушки» • «Как создается одежда» (профессии) • «Разнообразие тканей» • Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность: • Опыт №1 «Свойства ткани». • Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду» • Опыт №3 «Определи на ощупь». • Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани». • Опыт №5 «Какую ткань легче резать?». • Опыт №6 «Найди то, что опишу». • Опыт №7 "Все ли ткани намокают?". • Опыт №8 «Ткань и утюг» • Речевое развитие: • составление описательного рассказа «моя одежда» • отгадывание загадок об одежде • чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», русская-народная сказка «Золотое веретено»; Г. Х Андерсон «Новое платье короля». • Сюжетно – ролевая игра: • «Ателье» • Дидактические игры: • «Одень куклу на прогулку» • «Доскажи словечко» • «Мой, моя, мое, мои…» • «Скажи наоборот» • «Назови ласково» • Пальчиковая гимнастика: • «Одежда» • «Жили-были в домике» • «Шьем одежду» • «Я перчатку надеваю» • Продуктивная деятельность: • «Узелковый батик» (рисование на ткани) • «Батик» (рисование акриловыми красками по ткани) • «Моя мягкая игрушка» (шитье мягкой игрушки) • «Лоскутная фантазия» (аппликация) Работа с родителями: • наглядная информация для родителей о проведении проекта; • создание альбома «Ткани»; • «Как одевать ребенка зимой» консультация • «Гигиена одежды мальчика и девочки» консультация | Вторая половина дня Вторая половина дня | Групповое Помещение Прогулочный участок группы №11 Музыкальный зал | ||
4 этап | Итоговая деятельность: • изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями) • выставка детских работ, выполненных в ходе проекта | Вторая половина дня | Групповое помещение
|
Список используемой литературы.
- ФЗ - федеральный закон об образовании от 273-фз ред
- ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от N 1155
- Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
- Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. :1984.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.
- Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.
- Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
- Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.
- Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.
- Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
- Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
- Кожохина С. К. Батик. Все о картинах на ткани; Академия Развития -, 2007. - 144 c.
- Эм Анна Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров; Харвест - Москва, 2010. - 256 c.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 397»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Россия, 443901, г. Самара, пос. Берёза, квартал 1, дом 12
Тел.: (846) 9966822 (ф.); (846)9966844; (846)9966935
e-mail: ;
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«В мире тканей»
В подготовительной группе
длительность проекта (среднесрочный)
Дата: ( – )
Руководитель проекта:
Кругомова Татьяна Александровна,
воспитатель
Самара, 2023
- Паспорт проекта
Направление | Содержание (с учётом рекомендаций) |
Творческое название проекта | «В мире тканей» с детьми подготовительной группы |
Вид проекта | Информационный, практико-ориентированный |
Разработчик проекта | Кругомова Татьяна Александровна |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Проблема | Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, в процессе работы с тканью дети познают окружающий мир путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. |
Цель проекта | Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. |
Основные задачи проекта | • Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; • Расширить представления об окружающем мире, • Развивать мотивацию к познавательной деятельности; • Активизировать речь, расширять словарный запас; • Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, • Интерес к чтению художественной литературы. • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности. |
Технологии и методики, используемые в работе | Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова) |
Характер контактов | внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей |
Результат, продукт проектной деятельности | • изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями) • выставка детских работ, выполненных в ходе проекта |
Анализ и оценка результата проекта | гипотеза подтвердилась, дети достигли ожидаемого результата |
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, аудио-проигрыватель (колонка).
Учебно-методическое:
• Детская художественная литература;
• Мультфильмы для просмотра.
- Форма презентации:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Выявление проблемы | Сформулировать проблему, определить задачи проекта и его продукта | Вторая половина дня | Групповое помещение | |
2 этап | Накопление информационного и демонстрационного материала: образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая); ветка хлопка; фотографии портнихи, скорняка, модельера, материалы для батика. Работа с родителями: • информация о предстоящей деятельности; • мастер – класс «Тряпичная кукла оберег» • оформление выставки работ детей «Магия батика» | Вторая половина дня | Групповое помещение Музыкальный зал Спортивный зал | ||
3 этап |
• познавательные беседы: • «Что мы знаем об одежде» • «Ножницы, иголки – это не игрушки» • «Как создается одежда» (профессии) • «Разнообразие тканей» • Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность: • Опыт №1 «Свойства ткани». • Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду» • Опыт №3 «Определи на ощупь». • Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани». • Опыт №5 «Какую ткань легче резать?». • Опыт №6 «Найди то, что опишу». • Опыт №7 "Все ли ткани намокают?". • Опыт №8 «Ткань и утюг» • Речевое развитие: • составление описательного рассказа «моя одежда» • отгадывание загадок об одежде • чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», русская-народная сказка «Золотое веретено»; Г. Х Андерсон «Новое платье короля». • Сюжетно – ролевая игра: • «Ателье» • Дидактические игры: • «Одень куклу на прогулку» • «Доскажи словечко» • «Мой, моя, мое, мои…» • «Скажи наоборот» • «Назови ласково» • Пальчиковая гимнастика: • «Одежда» • «Жили-были в домике» • «Шьем одежду» • «Я перчатку надеваю» • Продуктивная деятельность: • «Узелковый батик» (рисование на ткани) • «Батик» (рисование акриловыми красками по ткани) • «Моя мягкая игрушка» (шитье мягкой игрушки) • «Лоскутная фантазия» (аппликация) Работа с родителями: • наглядная информация для родителей о проведении проекта; • создание альбома «Ткани»; • «Как одевать ребенка зимой» консультация • «Гигиена одежды мальчика и девочки» консультация | Вторая половина дня Вторая половина дня | Групповое Помещение Прогулочный участок группы №11 Музыкальный зал | ||
4 этап | Итоговая деятельность: • изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями) • выставка детских работ, выполненных в ходе проекта | Вторая половина дня | Групповое помещение
|
Список используемой литературы.
- ФЗ - федеральный закон об образовании от 273-фз ред
- ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от N 1155
- Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
- Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. :1984.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.
- Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.
- Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
- Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.
- Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.
- Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
- Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
- Кожохина С. К. Батик. Все о картинах на ткани; Академия Развития -, 2007. - 144 c.
- Эм Анна Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров; Харвест - Москва, 2010. - 256 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"
Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...
Проектная деятельность "Нет в мире краше Родины нашей"
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников сегодня-залог успеха и процветания будущего Родины!...
Проектная деятельность по окружающему миру "Мир моря"
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы эколог...
Проектная деятельность "Театр в мире детей"
Пояснительная записка. В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском са...
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...
Проектная деятельность по окружающему миру Дикие животные с детьми старшего возраста
Дикие животные России...
Проектная деятельность "Семья в мире экологии"
методический семинар «Туристско-краеведческая деятельность как средство воспитания, развития детей дошкольного возраста и формирования представлений о родном крае»....