Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_goroda_kaliningrada.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Калининграда
Детский сад №129
Проект « Достопримечательности города Калининграда ».
Составитель: Воспитатель
Терехова Эльвира Ренатовна.
Калининград 2018 г
ТЕМА ПРОЕКТА « Достопримечательности города Калининграда»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Направление проектной деятельности: Информационно-практикоориентированный.
Цель проекта:
-Познакомить детей и родителей с историей и развитием города , в котором они живут.
-систематизация знаний детей о родном городе.
-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.
- расширить представление детей о родном городе, его достопримечательностях .
- заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных
основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Сроки проведения проекта: долгосрочный -9 месяцев (старшая группа) на 2018-2019 учебный год.
Участники проекта: воспитанники группы , воспитатель, родители.
Место реализации проекта: Группа № 10. МАДОУ №129, г Калининград
Оборудование : компьютер, интернет, мультимедийная доска, фотографии, наглядный материал.
Методы: поиск информации в интернете, чтение книг, обдумывание полученной информации.
Актуальность проекта:
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»
Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Современные родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе и его достопримечательностях . Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательные ситуации,
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций родного города;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
-Презентации
-целевые прогулки
-Викторины для детей и родителей
-мастер-класс
работа с родителями – создание макетов достопримечательностей города.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
постановка цели,
сбор литературы по данной теме
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя и родителей.
Беседы: Место, где мы любим отдыхать семьей.
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, заучивание песен.
Составление рассказов: «город , в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
ООД: «Мой родной город», «, Архитектурные дома, «Символика горда», « Экскурсия по городу « Музеи города Калининграда»
Викторины для детей и родителей: « Знатоки своего города» ,
«Игра -Викторина Мой Любимый город».
Работа с родителями:
консультации на тему: « История родного города», «Как знакомить детей с городом», « Мы идем в Музей».
Прогулка детей с родителями по улицам города.
Оформление выставки «Мой любимый парк»
Оформление выставки –создание родителями и детьми макетов достопримечательностей города Калининграда
Изготовление стен-газеты на тему « Я и моя семья – посещаем музеи всегда»
Завершающий этап.
- Оформление папки передвижки.
- Создание мини –музея «Мой –Калининград.».
- Подведение итогов проекта.
Результативность проекта:
- У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
- Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3.Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ « МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» | |
Сентябрь | НАПРАВЛЕНИЕ « Город, в котором я живу» 1. ООД « Мой родной город » 2. Презентация « История города Кёнисберга» Консультация для родителей: : « История родного города», |
Октябрь | 1.Ознакомление с символикой края, картой города и области. ООД по рисованию «Символика города Калининград» Выставка работ. 2. Фото коллаж на тему « Улица ,где я живу». Коллективная работа детей и воспитателя. |
Ноябрь | НАПРАВЛЕНИЕ : «Достопримечательности родного города» 1.Презентация «Достопримечательности города», 2.Оформление выставки «Мой любимый город »( рисунки детей совместно с родителями). 3. Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом» |
Декабрь | 1. Викторина для родителей « Знатоки своего города» 3. Проведение занятий по продуктивной деятельности: по конструированию «Мой город», «Любимый дом», |
Январь | 1. Презентация « Экскурсия по городу » 2. ООД. Экскурсия по Калининграду |
Февраль | 1.Оформление альбома «Достопримечательности нашего города». Родители совместно с детьми составляют рассказ о семейной экскурсии к одной достопримечательности и рисуют этот объект. И в группе дети рассказывают об этой экскурсии и показывают рисунки. 2. Экскурсия совместно с родителями и детьми в Музей Янтаря. 3. Консультация для родителей : « Идем в Музей». |
Март | 1.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить собирать картинку, собирая по частям. 2.Тематическая выставка «Моё любимое место в Калининграде » |
Апрель | 1.Игра- Викторина для детей Мой Любимый город». 2.Совместная работа детей и родителей: Создание макетов « Мое любимое место при отдыхе с семьей» |
Май | - Создание мини – музея « Мой любимый город Калининград» - итоговая презентация о проделанной работе. |
Список литературы:
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
- «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проектная деятельность "Принцесса Бумажкина" для детей старшей группы
"Как мало общения у детей со взрослыми.Как организовывать досуг детей.Как помочь детям распорядится свободным временем."...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проектная деятельность по теме «Читаем вместе» Старшая группа
«Семейное чтение тонкойнитью соединяет одну душу с другой,и тогда рождается родство души».Я. Корчак...
Проектная деятельность "Играем в шашки" в старшей группе
Проектная деятельность "Играем в шашки"в старшей группеИгра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическо...
Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа
Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...
Презентация - проектная деятельность на тему "Зима" в старшей группе ДОУ
Проектная деятельность на зимнюю тему, работы детей....