Конспект ООД в младшей группе "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федоренко Татьяна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: Поможем Мишутке

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности

Задачи:

1.     создать условия для ознакомления со свойствами предмета (цвет, форма, величина) (познавательное развитие)

2.     обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.     обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4.     создать условия для обогащение словарного запаса детей (речевое развитие)

5.     создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6.     создать условия для развития диалоговой речи (речевое развитие);

7.     создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1.     общение ребенка со взрослым;

2.     общение ребенка со сверстниками;

3.     игровая деятельность (дидактические игры)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Медвежонок сидит на небольшом стульчике в углу комнаты

Взрослый не обращает внимание на медвежонка

Дети самостоятельно находят медвежонка, собираются вокруг него

Условия для проявления поисковой активности

 

 

В Ой, ребята,  кто это?

 А как вы думаете, что он тут делает?

Если дети затрудняются ответить, то  мишка каждому ребенку на ушко прошепчет зачем он в садик пришел

Предположение детей

 

 

При затруднении озвучивают, что им мишка прошептал на ушко

Условия для предположения детьми своих мыслей

 

 

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

включается фонограмма, и дети попадают в сказку

 

В.А из какой он сказки?.

 Вы знаете такую сказку?

 А как вы думаете сможем мы его проводить домой?

В. А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза

 «Раз, два, три в сказку попади».

 «Три медведя»

 

Ответы детей

 

Основная часть

В группе стоит ширма- домик, которая закрывает стол, разбросанные стулья на столе разрезанные круги на несколько частей

 

 

 

Что же здесь такое ? Что же нам делать? Ребята,  наверно Миша  поиграл и забыл убрать все на место. А вы  не забываете убирать игрушки на свои места?

Дети подходят к ширме и заглядывают за нее

Предположения детей

надо медведям помочь

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

 

 

Условия для развития исследовательской деятельности

 

 

Игра «Накроем стол для мишек»

В. Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей.  Давайте мы с вами накроем стол для мишек. Вот самый большой стул, на нём кто сидит?

ему какую тарелку и ложку.

Вот стул среднего размера, на нём кто  сидит? какую ей тарелку и ложку положим. А вот самый маленький стул, на нём кто сидит, ему какую  тарелочку поставим и ложку положим ?

 

Дети расставляют стульчики и тарелочки с ложечками, соотносят их по размеру. Отвечают на вопросы.

Условия для развития эмоциональной отзывчивости

 

 

Условия для развития исследовательской деятельности

 

 

Условия для развития диалоговой речи

 

Условия для закрепление размеров (большой, средний, маленький)

 

На столе  по количеству детей лежат  цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

Игра «Разбитые тарелочки»

А что это с тарелками случилось.

Наверно Настасья Петровна их нечаянно разбила,

тарелочки и очень расстроилась: смотрите  - одни осколки остались.

Что же делать?

Поможем мишкам склеить  тарелочки?  Какой они формы?  Какого цвета?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание детей, подвести к идеи, что нужно помочь склеить.

Дети складывают «тарелочки»

 

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

 

Условия для развития эмоциональной отзывчивости

 

Условия для развития исследовательской деятельности

 

 

Условия для закрепления цветов

 

 

На столе стоит вазочка, рядом платочек, в котором завернуты блоки Дьеныша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Пирожки»

В. Тарелочки есть, но чего-то не хватает. Давайте приготовим  им угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

Раз, два, три, четыре

 

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки          

Пирожки с начинкой:           Сладкою малинкой,             Морковкой и капустой,          

 

Очень-очень вкусной.

 Из печи достали –               

Угощать всех стали.            

 

Пахнет в доме пирогами.     

Вот и гости. Все с цветами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-    Сжимают и разжимают пальцы. Трут круговыми движениями

ладони друг о друга.

Поочерёдно хлопают одной ладонью сверху по другой.

Показывают ладошки. Протягивают обе руки вперёд,

Разведя их чуть в стороны.

 

 

 

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

 

 

 

Условия для обогащения словарного запаса

 

Рядом на столике лежит листочек со схемами, какое печенье,  какой формы и размера медведи  предпочитают и разного размера блоки Дьенеша

В. Накрывает тарелочку платочком произносит волшебные слова, поднимает платочек, оставив блоки в тарелке

Ну вот и получилось у нас испечь пирожки. Но они какие- то волшебные разной формы.

Почему  они такие? Как вы думаете?(навести детей на мысль, что они в сказке и здесь все волшебное).

Посмотрите и дом у медведей волшебный Вот и записку они оставили, какое печенье любят, наверно гостей ждали.         

 

Ну  а теперь давайте проверим все мы правильно сделали?.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Раскладывая блоки в соответствии  с инструкцией из записки

Дети самостоятельно проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Если не правильно исправляют свои ошибки

Условия для взаимодействия детей друг с другом

 

Условия для выражения своих мыслей

 

 

 

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

 

 

Условия для закрепления формы предмета

 

 

 

Завершение занятия

Звучит фонограмма.

 

 

 

 

 

 

«Заходит» кукла – почтальон с посылкой

Ой, ребята,  кажется, медведи возвращаются. И нам  пора возвращаться в детский сад - встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки  « Раз, два, три  в садик попади»

В. Ребята,  где мы сегодня были?

Что мы делали?

В. Предлагает посмотреть, что там находится, выслушивает предположения от кого посылка и что в письме написано.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что навели порядок в доме, накрыли на стол и склеили тарелочки. Всем хорошим и добрым деткам мы отправляем подарок.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Высказывают предположения, стараются прочитать письмо.

 

 

 

 

Ребята выслушивают послание и получают сладкие подарки.

Условия для обогащения эмоциональной сферы ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_mishutke.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федоренко Татьяна Александровна-воспитатель 

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: Поможем Мишутке (в рамках тематической недели добрых дел)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей со свойствами предметов (цвет, форма, размер (большой, средний, маленький)

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления со свойствами предмета (цвет, форма, величина) (познавательное развитие)
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для обогащение словарного запаса детей (речевое развитие)
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создать условия для развития диалоговой речи (речевое развитие);
  7. создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. игровая деятельность (дидактические игры)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотива-ционный момент)

Медвежо-

нок сидит на небольшом стульчике в углу комнаты

Взрослый не обращает внимание на медвежонка

Дети самостоятельно находят медвежонка, собираются вокруг него

Условия для проявления поисковой активности

В Ой, ребята,  кто это?

 А как вы думаете, что он тут делает?

Если дети затрудняются ответить, то  мишка каждому ребенку на ушко прошепчет зачем он в садик пришел

Предположение детей

При затруднении озвучивают, что им мишка прошептал на ушко

Условия для предположения детьми своих мыслей

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

включается фонограмма, и дети попадают в сказку

В.А из какой он сказки?.

 Вы знаете такую сказку?

 А как вы думаете сможем мы его проводить домой?

В. А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза

 «Раз, два, три в сказку попади».

 «Три медведя»

Ответы детей

Основная часть

В группе стоит ширма- домик, которая закрывает стол, разбросанные стулья на столе разрезанные круги на несколько частей

Что же здесь такое ? Что же нам делать? Ребята,  наверно Миша  поиграл и забыл убрать все на место. А вы  не забываете убирать игрушки на свои места?

Дети подходят к ширме и заглядывают за нее

Предположения детей

надо медведям помочь

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития исследовательской деятельности

Игра «Накроем стол для мишек»

В. Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей.  Давайте мы с вами накроем стол для мишек. Вот самый большой стул, на нём кто сидит?

ему какую тарелку и ложку.

Вот стул среднего размера, на нём кто  сидит? какую ей тарелку и ложку положим. А вот самый маленький стул, на нём кто сидит, ему какую  тарелочку поставим и ложку положим ?

Дети расставляют стульчики и тарелочки с ложечками, соотносят их по размеру. Отвечают на вопросы.

Условия для развития эмоциональной отзывчивости

Условия для развития исследовательской деятельности

Условия для развития диалоговой речи

Условия для закрепление размеров (большой, средний, маленький)

На столе  по количеству детей лежат  цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

Игра «Разбитые тарелочки»

А что это с тарелками случилось.

Наверно Настасья Петровна их нечаянно разбила,

тарелочки и очень расстроилась: смотрите  - одни осколки остались.

Что же делать?

Поможем мишкам склеить  тарелочки?  Какой они формы?  Какого цвета?  

Высказывание детей, подвести к идеи, что нужно помочь склеить.

Дети складывают «тарелочки»

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития эмоциональной отзывчивости

Условия для развития исследовательской деятельности

Условия для закрепления цветов

На столе стоит вазочка, рядом платочек, в котором завернуты блоки Дьеныша

Пальчиковая игра «Пирожки»

В. Тарелочки есть, но чего-то не хватает. Давайте приготовим  им угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

Раз, два, три, четыре 

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки         

Пирожки с начинкой:           Сладкою малинкой,             Морковкой и капустой,           

Очень-очень вкусной.

 Из печи достали –               

Угощать всех стали.             

Пахнет в доме пирогами.     

Вот и гости. Все с цветами

-    Сжимают и разжимают пальцы. Трут круговыми движениями

ладони друг о друга.

Поочерёдно хлопают одной ладонью сверху по другой.

Показывают ладошки. Протягивают обе руки вперёд,

Разведя их чуть в стороны.

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для обогащения словарного запаса

Рядом на столике лежит листочек со схемами, какое печенье,  какой формы и размера медведи  предпочитают и разного размера блоки Дьенеша

В. Накрывает тарелочку платочком произносит волшебные слова, поднимает платочек, оставив блоки в тарелке

Ну вот и получилось у нас испечь пирожки. Но они какие- то волшебные разной формы.

Почему  они такие? Как вы думаете?(навести детей на мысль, что они в сказке и здесь все волшебное).

Посмотрите и дом у медведей волшебный Вот и записку они оставили, какое печенье любят, наверно гостей ждали.         

Ну  а теперь давайте проверим все мы правильно сделали?.

Ответы детей.

Выполняют задание

Раскладывая блоки в соответствии  с инструкцией из записки

Дети самостоятельно проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Если не правильно исправляют свои ошибки

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для выражения своих мыслей

Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для закрепления формы предмета

Завершение занятия

Звучит фонограмма.

«Заходит» кукла – почтальон с посылкой

Ой, ребята,  кажется, медведи возвращаются. И нам  пора возвращаться в детский сад - встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки  « Раз, два, три  в садик попади»

В. Ребята,  где мы сегодня были?

Что мы делали?

В. Предлагает посмотреть, что там находится, выслушивает предположения от кого посылка и что в письме написано.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что навели порядок в доме, накрыли на стол и склеили тарелочки. Всем хорошим и добрым деткам мы отправляем подарок.»

Ответы детей

Высказывают предположения, стараются прочитать письмо.

Ребята выслушивают послание и получают сладкие подарки.

Условия для обогащения эмоциональной сферы ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

план конспект занятия в младшей группе "В гостях у Мишутки"

план конспект интегрированного занятитя в младшей группе...

Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»

Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа

Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепкетема «Стульчик для Мишутки»...