Конспект ООД в младшей группе "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: Поможем Мишутке
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности
Задачи:
1. создать условия для ознакомления со свойствами предмета (цвет, форма, величина) (познавательное развитие)
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для обогащение словарного запаса детей (речевое развитие)
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создать условия для развития диалоговой речи (речевое развитие);
7. создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. игровая деятельность (дидактические игры)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Медвежонок сидит на небольшом стульчике в углу комнаты | Взрослый не обращает внимание на медвежонка | Дети самостоятельно находят медвежонка, собираются вокруг него | Условия для проявления поисковой активности |
|
| В Ой, ребята, кто это? А как вы думаете, что он тут делает? Если дети затрудняются ответить, то мишка каждому ребенку на ушко прошепчет зачем он в садик пришел | Предположение детей
При затруднении озвучивают, что им мишка прошептал на ушко | Условия для предположения детьми своих мыслей
Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности |
|
включается фонограмма, и дети попадают в сказку
| В.А из какой он сказки?. Вы знаете такую сказку? А как вы думаете сможем мы его проводить домой? В. А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза «Раз, два, три в сказку попади». | «Три медведя»
Ответы детей |
|
Основная часть | В группе стоит ширма- домик, которая закрывает стол, разбросанные стулья на столе разрезанные круги на несколько частей |
Что же здесь такое ? Что же нам делать? Ребята, наверно Миша поиграл и забыл убрать все на место. А вы не забываете убирать игрушки на свои места? | Дети подходят к ширме и заглядывают за нее Предположения детей надо медведям помочь | Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития исследовательской деятельности |
|
| Игра «Накроем стол для мишек» В. Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте мы с вами накроем стол для мишек. Вот самый большой стул, на нём кто сидит? ему какую тарелку и ложку. Вот стул среднего размера, на нём кто сидит? какую ей тарелку и ложку положим. А вот самый маленький стул, на нём кто сидит, ему какую тарелочку поставим и ложку положим ? |
Дети расставляют стульчики и тарелочки с ложечками, соотносят их по размеру. Отвечают на вопросы. | Условия для развития эмоциональной отзывчивости
Условия для развития исследовательской деятельности
Условия для развития диалоговой речи
Условия для закрепление размеров (большой, средний, маленький) |
| На столе по количеству детей лежат цветные круги, разрезанные на 3-4 части. | Игра «Разбитые тарелочки» А что это с тарелками случилось. Наверно Настасья Петровна их нечаянно разбила, тарелочки и очень расстроилась: смотрите - одни осколки остались. Что же делать? Поможем мишкам склеить тарелочки? Какой они формы? Какого цвета? |
Высказывание детей, подвести к идеи, что нужно помочь склеить. Дети складывают «тарелочки»
| Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для развития эмоциональной отзывчивости
Условия для развития исследовательской деятельности
Условия для закрепления цветов
|
| На столе стоит вазочка, рядом платочек, в котором завернуты блоки Дьеныша
| Пальчиковая игра «Пирожки» В. Тарелочки есть, но чего-то не хватает. Давайте приготовим им угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки. Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Раскатали мы кружки Пирожки с начинкой: Сладкою малинкой, Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной. Из печи достали – Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Вот и гости. Все с цветами
|
- Сжимают и разжимают пальцы. Трут круговыми движениями ладони друг о друга. Поочерёдно хлопают одной ладонью сверху по другой. Показывают ладошки. Протягивают обе руки вперёд, Разведя их чуть в стороны.
| Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для обогащения словарного запаса |
| Рядом на столике лежит листочек со схемами, какое печенье, какой формы и размера медведи предпочитают и разного размера блоки Дьенеша | В. Накрывает тарелочку платочком произносит волшебные слова, поднимает платочек, оставив блоки в тарелке Ну вот и получилось у нас испечь пирожки. Но они какие- то волшебные разной формы. Почему они такие? Как вы думаете?(навести детей на мысль, что они в сказке и здесь все волшебное). Посмотрите и дом у медведей волшебный Вот и записку они оставили, какое печенье любят, наверно гостей ждали.
Ну а теперь давайте проверим все мы правильно сделали?.
|
Ответы детей.
Выполняют задание Раскладывая блоки в соответствии с инструкцией из записки Дети самостоятельно проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Если не правильно исправляют свои ошибки | Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для выражения своих мыслей
Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для закрепления формы предмета |
Завершение занятия | Звучит фонограмма.
«Заходит» кукла – почтальон с посылкой | Ой, ребята, кажется, медведи возвращаются. И нам пора возвращаться в детский сад - встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки « Раз, два, три в садик попади» В. Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? В. Предлагает посмотреть, что там находится, выслушивает предположения от кого посылка и что в письме написано. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что навели порядок в доме, накрыли на стол и склеили тарелочки. Всем хорошим и добрым деткам мы отправляем подарок.» |
Ответы детей
Высказывают предположения, стараются прочитать письмо.
Ребята выслушивают послание и получают сладкие подарки. | Условия для обогащения эмоциональной сферы ребенка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishutke.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федоренко Татьяна Александровна-воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: Поможем Мишутке (в рамках тематической недели добрых дел)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей со свойствами предметов (цвет, форма, размер (большой, средний, маленький)
Задачи:
- создать условия для ознакомления со свойствами предмета (цвет, форма, величина) (познавательное развитие)
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для обогащение словарного запаса детей (речевое развитие)
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создать условия для развития диалоговой речи (речевое развитие);
- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- игровая деятельность (дидактические игры)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотива-ционный момент) | Медвежо- нок сидит на небольшом стульчике в углу комнаты | Взрослый не обращает внимание на медвежонка | Дети самостоятельно находят медвежонка, собираются вокруг него | Условия для проявления поисковой активности |
В Ой, ребята, кто это? А как вы думаете, что он тут делает? Если дети затрудняются ответить, то мишка каждому ребенку на ушко прошепчет зачем он в садик пришел | Предположение детей При затруднении озвучивают, что им мишка прошептал на ушко | Условия для предположения детьми своих мыслей Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности | ||
включается фонограмма, и дети попадают в сказку | В.А из какой он сказки?. Вы знаете такую сказку? А как вы думаете сможем мы его проводить домой? В. А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза «Раз, два, три в сказку попади». | «Три медведя» Ответы детей | ||
Основная часть | В группе стоит ширма- домик, которая закрывает стол, разбросанные стулья на столе разрезанные круги на несколько частей | Что же здесь такое ? Что же нам делать? Ребята, наверно Миша поиграл и забыл убрать все на место. А вы не забываете убирать игрушки на свои места? | Дети подходят к ширме и заглядывают за нее Предположения детей надо медведям помочь | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития исследовательской деятельности |
Игра «Накроем стол для мишек» В. Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте мы с вами накроем стол для мишек. Вот самый большой стул, на нём кто сидит? ему какую тарелку и ложку. Вот стул среднего размера, на нём кто сидит? какую ей тарелку и ложку положим. А вот самый маленький стул, на нём кто сидит, ему какую тарелочку поставим и ложку положим ? | Дети расставляют стульчики и тарелочки с ложечками, соотносят их по размеру. Отвечают на вопросы. | Условия для развития эмоциональной отзывчивости Условия для развития исследовательской деятельности Условия для развития диалоговой речи Условия для закрепление размеров (большой, средний, маленький) | ||
На столе по количеству детей лежат цветные круги, разрезанные на 3-4 части. | Игра «Разбитые тарелочки» А что это с тарелками случилось. Наверно Настасья Петровна их нечаянно разбила, тарелочки и очень расстроилась: смотрите - одни осколки остались. Что же делать? Поможем мишкам склеить тарелочки? Какой они формы? Какого цвета? | Высказывание детей, подвести к идеи, что нужно помочь склеить. Дети складывают «тарелочки» | Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития эмоциональной отзывчивости Условия для развития исследовательской деятельности Условия для закрепления цветов | |
На столе стоит вазочка, рядом платочек, в котором завернуты блоки Дьеныша | Пальчиковая игра «Пирожки» В. Тарелочки есть, но чего-то не хватает. Давайте приготовим им угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки. Раз, два, три, четыре Ловко тесто замесили. Раскатали мы кружки Пирожки с начинкой: Сладкою малинкой, Морковкой и капустой, Очень-очень вкусной. Из печи достали – Угощать всех стали. Пахнет в доме пирогами. Вот и гости. Все с цветами | - Сжимают и разжимают пальцы. Трут круговыми движениями ладони друг о друга. Поочерёдно хлопают одной ладонью сверху по другой. Показывают ладошки. Протягивают обе руки вперёд, Разведя их чуть в стороны. | Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности Условия для обогащения словарного запаса | |
Рядом на столике лежит листочек со схемами, какое печенье, какой формы и размера медведи предпочитают и разного размера блоки Дьенеша | В. Накрывает тарелочку платочком произносит волшебные слова, поднимает платочек, оставив блоки в тарелке Ну вот и получилось у нас испечь пирожки. Но они какие- то волшебные разной формы. Почему они такие? Как вы думаете?(навести детей на мысль, что они в сказке и здесь все волшебное). Посмотрите и дом у медведей волшебный Вот и записку они оставили, какое печенье любят, наверно гостей ждали. Ну а теперь давайте проверим все мы правильно сделали?. | Ответы детей. Выполняют задание Раскладывая блоки в соответствии с инструкцией из записки Дети самостоятельно проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Если не правильно исправляют свои ошибки | Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для выражения своих мыслей Условия для поддержке (развития, стимулирования) речевой активности Условия для закрепления формы предмета | |
Завершение занятия | Звучит фонограмма. «Заходит» кукла – почтальон с посылкой | Ой, ребята, кажется, медведи возвращаются. И нам пора возвращаться в детский сад - встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки « Раз, два, три в садик попади» В. Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? В. Предлагает посмотреть, что там находится, выслушивает предположения от кого посылка и что в письме написано. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что навели порядок в доме, накрыли на стол и склеили тарелочки. Всем хорошим и добрым деткам мы отправляем подарок.» | Ответы детей Высказывают предположения, стараются прочитать письмо. Ребята выслушивают послание и получают сладкие подарки. | Условия для обогащения эмоциональной сферы ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....
план конспект занятия в младшей группе "В гостях у Мишутки"
план конспект интегрированного занятитя в младшей группе...
Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»
Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....
Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...
Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа
Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...
Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)
Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепкетема «Стульчик для Мишутки»...