Проектный метод – как средство повышения компетентности каждого педагога.
презентация на тему
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.
Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы и получение результата. Это результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_-_kak_sredstvo_povysheniya_kompetentnosti_kazhdogo.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов ( проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления . Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы и получение результата. Это результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни .
Поднять качество педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении позволяет внедрение в его практику проектной деятельности. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел ). Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи . Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Преимущество проектного метода: Является одним из методов развивающего обучения; Повышает качество образовательного процесса; Служит развитию критического и творческого мышления; Способствует повышению компетентности педагогов.
Виды проектов 1 . исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна ; 2. ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3 . информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы . 4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).
Другие виды проектов: Комплексные : «Мир театра», «Эхо столетий»; Межгрупповые : «Времена года», «Мир животных и птиц»; Творческие : «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»; Групповые : «Сказки о любви», «Познай себя»; Индивидуальные : «Я и моя семья», «Генеалогическое древо »; Исследовательские: «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье ». По продолжительности проекты бывают : Краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели); Средней продолжительности («Я и моя семья» - в течение полугода); Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Основные этапы метода проектов : 1.Целеполагание - педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2 . Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: o К кому обратиться за помощью; o В каких источниках можно найти информацию; o Какие предметы использовать; o С какими предметами научиться работать для достижения цели. 3 . Выполнение проекта – практическая часть. 4 . Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Цель проектного метода в дошкольных учреждениях – развитие творческой личности ребенка. Задачи развития : 1 ) Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2 ) Развитие познавательных способностей; 3 ) Развитие творческого воображения; 4 ) Развитие творческого мышления; 5 ) Развитие коммуникативных навыков.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему, цель. Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи. Вхождение в проблему. Вживание в ситуацию. Дополнение задач проекта 2 этап Помогает в планировании работы. Организует деятельность. Объединение в группы. Распределение ролей. 3 Этап Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование ЗУН 4 этап Подготовка и участие в презентации проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление. Деятельность педагога и детей в проекте
Примерный план воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана – схемы проекта . Сбор , накопление материала. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
Зачем нужны проекты? Д ЕТЯМ Проектирование несет: познавательную деятельность детей ; положительное влияние на развитие ребенка; расширяются знания ребенка в различных областях действительности; знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достижением их личного опыта. В процессе делания дети получают ответы на вопросы. «Метод проектов» учит детей рассуждать они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для достижения, оценивать последствия. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить, договариваться. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребенка, главный результат которого развитие способности к дальнейшему образованию. П ЕДАГОГАМ Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста. РОДИТЕЛЯМ Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.
Мои проекты . Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: родители воспитанников, дети средней группы, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Полина Г. «Она вкусно готовит, а я ни чего не ем и она начинает злиться. Приходит с работы и первая смотрит телевизор». Артем О. « Моя, маленько чихает, но она любимая и хорошая» Саша Н. «Мама Оля. Она у меня красивая выше меня». Настя С. «У нее красивые ресницы и она еще такая теплая» Яговитин А. «Мама Алена. Я ей подарю цветочек». Глеб Ш. «Мама и все. Люблю ее». Кирилл Р. «Мама Люба, красивая, любимая. Люблю когда стряпает для меня». Елисей Ч. «Она всегда мне все покупает. Добрая и сердитая. Люблю свою маму». Мадина Н. «Мама красивая, играет со мной и любит меня». Миша О. Андрей Р. «Любимая, хорошая, не дерется, хорошо ко мне относится, Красивая. И я ее люблю». Лена Я. «Мамочка, ты красотка, хорошая, добрая. И сладости мне покупает». Даша А. «Хорошенькая, красивая,, люблю ее, мама еще разговаривает с папочкой, люблю когда мама готовит молочный суп!» Милана А. «Тетя Марина красивая, добрая, люблю с ней делать зарядку». Виолетта Ф. «Маму люблю, она со мной играет». Рома Ш. «Сильно, сильно, сильно ее люблю» Арсений Х. «Она добрая, красивая, всегда работает на компьютере, но я ее люблю». Артем Ш. Дети о маме
ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла» Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Характеристика проекта Вид проекта: информационно - творческий. По срокам проведения: долгосрочный – 9 месяцев По составу: групповой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Происхождение темы: В группе появились мнемотаблицы с графическими изображениями сказок и рядом иллюстрации из книг русских народных сказок. Дети заинтересовались, что они обозначают, как это отображается на рисунке.
Использование проектных технологий позволяет оптимизировать профессиональный уровень воспитателей, развивать их способности и готовность к планированию и реализации профессиональной деятельности . Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении имеет большое значение для развития познавательной активности и коммуникативных качеств дошкольников, умения ориентироваться в информационных ресурсах, способствует успешной социализации. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Проектный метод как средство повышения познавательной активности дошкольников»
Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский...
«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)
Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...
Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....
"Проектная деятельность ,как средство повышения компетентности педагога.
материал для педагогов ДОУ....
"Использование проектного метода, как условие повышения профессионального уровня педагогов"
презентация...
Консультация для педагогов «Проектный метод, как средство повышения качества образования в ДОУ»
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой личности, способной легко адаптироваться к измен...
Проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....