Проектный метод – как средство повышения компетентности каждого педагога.
презентация на тему

Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы и получение результата. Это результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод – как средство повышения компетентности каждого педагога. в оспитатель Атавова А.В.

Слайд 2

Метод проектов ( проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления . Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы и получение результата. Это результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни .

Слайд 3

Поднять качество педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении позволяет внедрение в его практику проектной деятельности. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел ). Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи . Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Слайд 4

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Преимущество проектного метода: Является одним из методов развивающего обучения; Повышает качество образовательного процесса; Служит развитию критического и творческого мышления; Способствует повышению компетентности педагогов.

Слайд 5

Виды проектов 1 . исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна ; 2. ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3 . информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы . 4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

Слайд 6

Другие виды проектов: Комплексные : «Мир театра», «Эхо столетий»; Межгрупповые : «Времена года», «Мир животных и птиц»; Творческие : «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»; Групповые : «Сказки о любви», «Познай себя»; Индивидуальные : «Я и моя семья», «Генеалогическое древо »; Исследовательские: «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье ». По продолжительности проекты бывают : Краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели); Средней продолжительности («Я и моя семья» - в течение полугода); Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Слайд 7

Основные этапы метода проектов : 1.Целеполагание - педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2 . Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: o К кому обратиться за помощью; o В каких источниках можно найти информацию; o Какие предметы использовать; o С какими предметами научиться работать для достижения цели. 3 . Выполнение проекта – практическая часть. 4 . Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Цель проектного метода в дошкольных учреждениях – развитие творческой личности ребенка. Задачи развития : 1 ) Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2 ) Развитие познавательных способностей; 3 ) Развитие творческого воображения; 4 ) Развитие творческого мышления; 5 ) Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 8

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему, цель. Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи. Вхождение в проблему. Вживание в ситуацию. Дополнение задач проекта 2 этап Помогает в планировании работы. Организует деятельность. Объединение в группы. Распределение ролей. 3 Этап Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование ЗУН 4 этап Подготовка и участие в презентации проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление. Деятельность педагога и детей в проекте

Слайд 9

Примерный план воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана – схемы проекта . Сбор , накопление материала. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 10

Зачем нужны проекты? Д ЕТЯМ Проектирование несет: познавательную деятельность детей ; положительное влияние на развитие ребенка; расширяются знания ребенка в различных областях действительности; знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достижением их личного опыта. В процессе делания дети получают ответы на вопросы. «Метод проектов» учит детей рассуждать они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для достижения, оценивать последствия. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить, договариваться. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребенка, главный результат которого развитие способности к дальнейшему образованию. П ЕДАГОГАМ Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста. РОДИТЕЛЯМ Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.

Слайд 11

Мои проекты . Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: родители воспитанников, дети средней группы, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Слайд 12

Полина Г. «Она вкусно готовит, а я ни чего не ем и она начинает злиться. Приходит с работы и первая смотрит телевизор». Артем О. « Моя, маленько чихает, но она любимая и хорошая» Саша Н. «Мама Оля. Она у меня красивая выше меня». Настя С. «У нее красивые ресницы и она еще такая теплая» Яговитин А. «Мама Алена. Я ей подарю цветочек». Глеб Ш. «Мама и все. Люблю ее». Кирилл Р. «Мама Люба, красивая, любимая. Люблю когда стряпает для меня». Елисей Ч. «Она всегда мне все покупает. Добрая и сердитая. Люблю свою маму». Мадина Н. «Мама красивая, играет со мной и любит меня». Миша О. Андрей Р. «Любимая, хорошая, не дерется, хорошо ко мне относится, Красивая. И я ее люблю». Лена Я. «Мамочка, ты красотка, хорошая, добрая. И сладости мне покупает». Даша А. «Хорошенькая, красивая,, люблю ее, мама еще разговаривает с папочкой, люблю когда мама готовит молочный суп!» Милана А. «Тетя Марина красивая, добрая, люблю с ней делать зарядку». Виолетта Ф. «Маму люблю, она со мной играет». Рома Ш. «Сильно, сильно, сильно ее люблю» Арсений Х. «Она добрая, красивая, всегда работает на компьютере, но я ее люблю». Артем Ш. Дети о маме

Слайд 13

ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла» Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Характеристика проекта Вид проекта: информационно - творческий. По срокам проведения: долгосрочный – 9 месяцев По составу: групповой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Происхождение темы: В группе появились мнемотаблицы с графическими изображениями сказок и рядом иллюстрации из книг русских народных сказок. Дети заинтересовались, что они обозначают, как это отображается на рисунке.

Слайд 15

Использование проектных технологий позволяет оптимизировать профессиональный уровень воспитателей, развивать их способности и готовность к планированию и реализации профессиональной деятельности . Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении имеет большое значение для развития познавательной активности и коммуникативных качеств дошкольников, умения ориентироваться в информационных ресурсах, способствует успешной социализации. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Проектный метод как средство повышения познавательной активности дошкольников»

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский...

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

Консультация для педагогов «Проектный метод, как средство повышения качества образования в ДОУ»

На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой личности, способной легко адаптироваться к измен...

Проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....