"Проектная деятельность ,как средство повышения компетентности педагога.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеообразвивающего вида№24»
ДОКЛАД на тему «Проектная деятельность как средство повышения компетентности каждого педагога».
Составила воспитатель
КрасноваТ.И.
г.Нижнекамск
Проектная деятельность как средство повышения
компетентности каждого педагога.
В последнее время технология проектного обучения прочно вошла в воспитательно- образовательный процесс. Идеи, реализовать которые была призвана данная технология, вновь становятся значимыми в широких кругах педагогической общественности. Технология проектного обучения решает такие проблемы, как недостаточная мотивация воспитанников, их отчужденность от ценностей национальной культуры, оторванность знаний от жизни, что предусмотрено и в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
В результате внедрения в образовательный процесс Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения появились и новые требования к современному воспитателю. Педагог детского сада должен владеть методами организации проектной деятельности детей, поэтому первоначальной задачей является обучение самих педагогов технологии проектного обучения, создание условий для внедрения технологии в учебно- воспитательный процесс.
Социально – экономические условия развития общества заставляют пересмотреть требования к современному образовательному процессу.
Одна из важных задач – развитие личности педагога, создание условий для полноценной реализации природного потенциала, формирования качественного, зрелого, способного к самопроектированию собственной жизнедеятельности, профессионально компетентного субъекта.
Среди факторов, определяющих успешность решения данной задачи, принадлежит включению педагогов в проектную деятельность. Работа по проектам является одним из способов гибко и быстро реагировать на быстро меняющиеся условия жизни. А это необходимо для собственного выживания, а также для более эффективного решения проблем организации педагогической деятельности с детьми.
В решении этих значительная роль также отводится педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений.
Проектированием является создание, конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности в конкретных условиях.
Включение педагогов в проектную деятельность требует от них специальной подготовки – понимания сущности процесса проектирования, его логики, владения специальными педагогическими умениями, восприятия проектирования как творчества, которое знакомо в современных условиях.
Трудность в овладении проектированием состоит в том, что в реальной профессиональной деятельности воспитателя проектировочный компонент часто визуально не прослеживается, поэтому часто ускользает от внимания педагога.
В структуре педагогической деятельности проектирование рассматривается в двух аспектах:
1. Проектирование как вид педагогической деятельности. В этом случае проектирование представляет собой функциональный компонент педагогической деятельности, отражающей предвидение педагогом будущего процесса обучения и воспитания.
2. Проектирование как этап любой отдельной деятельности. В этом случае проектирование выступает как часть другого вида педагогической деятельности, например коммуникативной.
В процессе освоения технологии мы рассматриваем проектирование как вид педагогической деятельности.
Понимание сущности любого процесса невозможно без понимания ключевого понятия. В данной области деятельности таким понятием является понятие «педагогический проект».
В широком понимании проектом называют все, что задумывается, планируется. Проектирование как область профессиональной деятельности возникло в технике, строительстве. В техническом знании содержание термина «проектирование» включало «разработку комплексной технической документации (проекта), содержащей технико – экономическое обоснование, расчеты, чертежи, макеты и другие материалы, необходимые для строительства предприятий, зданий. Таким образом, проектирование – это разработка сценариев предстоящих действий.
Развитие педагогического знания, рост числа методов, средств, форм воспитания и обучения делает педагогическую деятельность избыточно сложной. В связи с этим педагогика прибегла к рекомендациям технократической ориентации, так как это позволяет оптимизировать деятельность педагога.
Педагогическое проектирование – это прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, направленное на создание, развитие и преобразование организованных процессов воспитания и обучения.
Применительно к учебно– воспитательному процессу педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей (В. С.Безрукова)
В отличие от моделирования, прогнозирования и планирования деятельность проектирования имеет целью создание нового объекта или процесса.
Педагогическое проектирование – это продуктивная деятельность – это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые в свою очередь зависят от приоритетных педагогических ценностей.
Необходимость в использовании проектов возникает при следующих условиях:
- В проблемных ситуациях, там, где перед людьми стоит значимая проблема и существует несколько возможных путей ее решения, важно личное отношение людей к предполагаемым результатам (например, разработка конспекта занятия с дошкольниками по определенной теме; организация индивидуально – ориентированного образовательного процесса, освоение и внедрение в работу с дошкольниками новых образовательных технологий, направленных на развитие мышления ребенка, его положительного самоощущения и т. д.);
2.При изменениях такого масштаба, на которые не решаются при осуществлении текущей деятельности (например, смена приоритетного направления работы детского сада);
3. Когда сложно оценить все последствия от внедрения новшества, т. е. проектировщик имеет дело с ситуацией высокой неопределенности.
Главными объектами педагогического проектирования являются педагогические системы (система взаимодействия педагога с родителями воспитанников и др.), педагогические процессы (процесс обучения третьего года жизни на занятии по ФЭМП на тему «Свойства предметов» др.), педагогические ситуации (ситуации нравственного выбора для дошкольников и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.
Научно-методический сборник №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...
"Проектная деятельность как средство повышения активности родителей воспитанников ДОО".
Презнетация к выступлению на методическом объединении....
Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....
Проектный метод – как средство повышения компетентности каждого педагога.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского ...
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Сообщение из опыта работы...
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»Слайд 2-цитата Сухомли...
Консультация для педагогов: "Проектная деятельность как средство повышения уровня образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов: "Проектная деятельность как средство повышения уровня образовательного процесса в ДОУ"....