Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы ФГОС по программе М. А. Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratk.kopm_.temat_.plan_.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Содержания организационной деятельности
Тема | Развернутое содержание | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры) | 1 сентября-4 сентября | Развлечение «День знаний» |
Тема «Что нам осень подарила» | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. | 7 – 13 сентября | Праздник «Золотая Осень» |
Тема «Листопад, листопад..» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней | 14 – 20 сентября | Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят» |
Тема «Где ночует солнце?» | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | 20 сентября – 4 октября | Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит» |
Тема «Домашние животные» | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. | 4 – 15 октября | Дидактические игры по теме |
Тема «Осенняя поделка | Развивать творческие способности и воображение детей, привлекать к сотрудничеству родителей | 15 – 8 ноября | Выставка детских поделок из осенних материалов |
Тема «Звери зимой» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей | 9-15 ноября | Спортивное развлечение«В гости к мишке» |
Тема «Семья» | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | 15 – 30 ноября | Подготовка к празднику «День матери» |
Тема «Наступила зима.» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. | 1 – 6 декабря | Спортивное развлечение «Веселые зайчишки» |
Тема «Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | 7 -13 декабря | Коллективная работа «Зимний лес» |
Тема «Новый Год» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | 13 – 31 декабря | Праздник Новый год Выставка детского творчества |
Тема «День, ночь» | Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | 11 – 17 января | Прощание с елочкой |
Тема «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных | 18 – 24 января | Дидактические игры по теме |
Тема | Продолжать формировать представление о зиме | 24 – 1 февраля | Спортивное развлечение «Здравствуй Зимушка-зима» |
Тема «Поможем зайке» | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам | 1 – 7 февраля | |
Тема «Космос» | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | 8 – 14 февраля | Коллективная работа «Звездное небо» |
Тема «Мы поздравляем наших пап» | Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. | 15 – 21 февраля | Праздник «23 февраля» |
Тема «Самолеты» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. | 22 – 28 февраля | Развлечение «Прощай масленица» |
Тема «Мамы всякие нужны» | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать | 29 февраля – 6 марта | Праздник «8 марта» |
Тема «Весна пришла» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | 7 – 20 марта | Коллективная работа «Весна – красна» |
Тема «Бытовые приборы» | Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. | 21 – 27 марта | Спортивное развлечение «Вгостях у матрешки» |
Тема «Мы – космонавты!» | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. | 28 марта – 1 апреля | День смеха |
Тема «Солнечные зайчики» | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | 4 – 10 апреля | Опыты с зеркальцем. |
Тема «Деревья и кустарники» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе | 11 – 17 апреля | «Космическое путешествие» |
Тема «Кто построил этот дом?» | Познакомить детей с профессией «строитель». | 18 – 24 апреля | Строительные игры. |
Тема «Где мы живем?» | Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице. | 25 – 30 апреля | «Веселые старты» |
Тема «Дождик песенку поет» | Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | 1 – 8 мая | Опыты с водой. |
Тема «Насекомые» | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат | 9 – 15 мая | День победы |
Тема «Все для магазина» | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель | 16 – 22 мая | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» |
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | 23 – 31 мая | «Путешествие на луг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Рабочая программа для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы
Рабочая программа для 2 младшей группы 2016 - 2017 год ФГОС по программе М.А. Вераксы...
Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы
Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы по программе М.А.Вераксы ФГОС...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...