Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пирогова Анастасия Андреевна

Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы ФГОС по программе М. А. Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratk.kopm_.temat_.plan_.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Содержания организационной деятельности

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты итоговых мероприятий

Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры)

1 сентября-4 сентября

Развлечение «День знаний»

Тема «Что нам осень подарила»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

7 – 13 сентября

Праздник «Золотая Осень»

Тема «Листопад, листопад..»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней

14 – 20 сентября

Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят»

Тема «Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

20 сентября – 4 октября

Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»

Тема «Домашние животные»

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным.

4 – 15 октября

Дидактические игры по теме

Тема «Осенняя поделка

Развивать творческие способности и воображение детей, привлекать к сотрудничеству родителей

15 – 8 ноября

Выставка детских поделок из осенних материалов

Тема «Звери зимой»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

9-15 ноября

Спортивное развлечение«В гости к мишке»

Тема «Семья»

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

15 – 30 ноября

Подготовка к празднику «День матери»

Тема «Наступила зима.»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

1 – 6 декабря

Спортивное развлечение «Веселые зайчишки»

Тема «Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

7 -13 декабря

Коллективная работа «Зимний лес»

Тема «Новый Год»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

13 – 31 декабря

Праздник Новый год

Выставка детского творчества

Тема «День, ночь»

Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

11 – 17 января

Прощание с елочкой

Тема «Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

18 – 24 января

Дидактические игры по теме

Тема

Продолжать формировать представление о зиме

24 – 1 февраля

Спортивное развлечение «Здравствуй Зимушка-зима»

Тема «Поможем зайке»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам

1 – 7 февраля

Тема «Космос»

Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

8 – 14 февраля

Коллективная работа «Звездное небо»

Тема «Мы поздравляем наших пап»

Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

15 – 21 февраля

Праздник «23 февраля»

Тема «Самолеты»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

22 – 28 февраля

Развлечение «Прощай масленица»

Тема «Мамы всякие нужны»

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать

29 февраля – 6 марта

Праздник «8 марта»

Тема «Весна пришла»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель,  на дорожках тает снег.

7 – 20 марта

Коллективная работа «Весна – красна»

Тема «Бытовые приборы»

Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

21 – 27 марта

Спортивное развлечение «Вгостях у матрешки»

Тема «Мы – космонавты!»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

28 марта – 1 апреля

День смеха

Тема «Солнечные зайчики»

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

4 – 10 апреля

Опыты с зеркальцем.

Тема «Деревья и кустарники»

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

11 – 17 апреля

«Космическое путешествие»

Тема «Кто построил этот дом?»

Познакомить детей с профессией «строитель».

18 – 24 апреля

Строительные игры.

Тема «Где мы живем?»

Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице.

25 – 30 апреля

«Веселые старты»

Тема «Дождик песенку поет»

Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

1 – 8 мая

Опыты с водой.

Тема «Насекомые»

Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат

9 – 15 мая

День победы

Тема «Все для магазина»

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель

16 – 22 мая

      Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

23 – 31 мая

«Путешествие на луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Рабочая программа для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы

Рабочая программа для 2 младшей группы 2016 - 2017 год  ФГОС по программе М.А. Вераксы...

Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы

Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы по программе М.А.Вераксы ФГОС...