Итоговое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
итоговое занятие, НООД по художественно-эстетическому разитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov_zan_korneeva_risov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность
по рисованию
детей первой младшей группы №1
«Кто живет в лесу?»
Подготовила: Корнеева Л.Я.
Программное содержание:
Образовательные: .Дать знания о диких животных . Обобщить представления о среде обитания. Упражнять в употреблении названия цветов.
Развивающие: Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы повторяя за воспитателем. Развивать любознательность и познавательный интерес, творческий потенциал ребенка, образное мышление. Развивать прием рисования кисточкой.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, и желание заботиться о них, умение сопереживать и доброжелательно относиться к ним.
Интегрирование образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие: Формировать умение аккуратно работать с гуашью и кисточкой.
Социально коммуникативное развитие: Пальчиковая игра « Семья».
Физическое развитие: Знакомить детей с подвижной игрой « Большие ноги шли по дороге». Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения предложенные воспитателем.
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую формы речи. Упражнять детей в звукоподражании.
Познавательное развитие: Расширять представление о диких животных, о весенних изменениях в природе.
Методы и приемы:
Словесные- беседа, загадки.
Наглядные- муляж дерева березы, игрушки (белка, заяц, медведь).
Игровые: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Практические: рисование лучиков для солнышка.
Словарная работа: заяц, медведь, белка, дикие животные.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, уточнение представления где живут животные, и чем питаются.
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки ( заяц, медведь, белка), муляж дерево береза, шишки, грибочки, незаконченный портрет солнца, гуашь желтого цвета, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес.
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: « Мы попали в весенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие платья надели наши березки !» ( Дети с воспитателем рассматривают березу. Называют цвета листьев).
«Хорошо в весеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком березки : уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит морковку, и капусту».
Воспитатель: Молодцы .
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: Дети давайте спросим, где белочка живет, и чем питается?
Дети: Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Любит кушать орешки, и грибы.
Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: Правильно! дети, а скажите , что ты больше всего любит медведь?.
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. Узнали, как звери прозимовали.
-Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок. Так как наступила весна, давай те всем зверятам подарим солнышко. У меня есть портрет Солнышка. Только что-то не хватает, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики .
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: Дети. Что получилось? Как вы думаете, понравится наш подарок зверятам?
Дети: Да.
( Получилась коллективная работа)
Итог: Воспитатель: Дети куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: В весенний лес, в гости.
Воспитатель: А кого с вами повстречали в лесу?
Дети: Много лесных диких жителей ( белку, зайца, медведя).
Дети : А еще разгадывали загадки о них.
Воспитатель: А какой подарок мы подарили нашим лесным жителям?
Дети : Мы рисовали лучики для солнышка, чтобы все диким животным стало тепло в весеннем лесу.
Воспитатель: Молодцы, В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного.
Список использованной литературы
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – синтез, 2006-2010.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2015.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми в детском саду. М., 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"
Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...