социально-коммуникативная деятельность детей через сюжетно -ролевую игру.
консультация (старшая группа) на тему
Дети очень любят играть. Все дошкольное детство проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_kommunikativnaya_deyatelnost_detey.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру.
Игровая деятельность дошкольников – это неотъемлемая часть проживания дошкольного детства .
Проблема игры всегда привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. Игра – ведущий тип деятельности ребенка-дошкольника, относящийся к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зрительном мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все типы деятельности ребенка-дошкольника носят моделирующий характер (за исключением самообслуживания), сущность всякого моделирования состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются стороны, которые становятся предметом социального рассмотрения, специальной ориентировки. Предмет игры – взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные общественные отношения с другими людьми, использующий в своей предметно-практической деятельности определенные правила.
Цель нашей работы – активизация сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе.
Задачи и методы работы:
Объединение и применение научно-методических данных по проблеме; расширение сферы общения и повышение уровня коммуникативных навыков у старших дошкольников методом придумывания, совместного складывания сюжета.
За основу сюжетно-ролевой игры мы брали мнимую или воображаемую ситуацию, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в больницу, изображает доктора, лечащего пациентов (сверстников) в кабинете поликлиники (за столом).
Мы стимулировали самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре, как характерную черту. Дети сами должны научиться сами выбирать тему игры, определять линии ее развития, решать, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло – «ракету», оказаться на Луне, при помощи палочки – «скальпеля» - сделать операцию. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
Но самое главное – в игре мы предоставляли детям возможность воплощать свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывается
.
Специфическое развивающее влияние игры (основное влияние игры) – это развитая форма игровой деятельности, в которой происходит формирование определенных психических свойств и способностей, которые, сложившись в игре, проявятся в других видах деятельности и станут достоянием личности ребенка.
Способности, развившиеся в процессе обогащения сюжетно-ролевой игры:
- Способность действовать в плане представлений
- Способность ориентироваться в сфере человеческих взаимоотношений
- Способность координировать свои действия с действиями других.
Все три способности связаны с самостоятельной формой игровой деятельности.
Для детей старшего дошкольного возраста, по нашим наблюдениям, сюжетно-ролевая игра является самой актуальной. Особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте в том, что традиционный подход ведет к возникновению цикличных, круговых сюжетов, и развитие игровой деятельности связано с овладением старшими дошкольниками новыми, адекватными их возрасту, игровыми умениями. Таким умением является умение совместного последовательного сюжетосложения. От этого мы и отталкивались. В нашей работе мы объединили и применили научно-методические данные по проблеме; разработали и апробировали перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы (сентябрь-май), расширили сферу общения и повысили уровень коммуникативных навыков у старших дошкольников методом игры-придумывания (с предшествующей работой по проведению подготовительных упражнений к сочинительству и упражнений на усиление личностного начала), совместного складывания сюжета поэтапно подгруппами по 2-5 детей, которая основана на желании и интересе (потребности) детей преобразовывать сказки:
Далее мы исходили из структуры сказки, и работали с детьми над проблемой освоения структурой сказки на примерах программных произведений. Любая сказка строится из 6-ти устойчивых событий:
- Обнаруживается недостача какого-либо предмета, объекта, персонажа в результате нарушения запрета или наличия желания. И герой сказки отсылается за чем-либо (н-р, Иван-Царевич сжег лягушачью кожу…).
- Герой встречается с дарителем или обладателем волшебного средства, проходит предварительные испытания и получает желаемое.
- С помощью этого средства герой достигает искомого объекта, предмета…
- Герой встречается с противником, в руках которого находится искомое и проходит основное испытание (с антогонистом).
- Герой побеждает противника и получает искомое.
- Герой возвращается домой и получает награду.
Этапы работы.
Игра – придумка.
I этап – совместное пересказывание знакомых сказок. В группе от 2-х до 5-ти детей.
Цель: научить ребенка разделять сказку на события.
- Детям предлагается вспомнить сказки, которые им очень нравятся. Воспитатель выбирает одну, которая легко раскладывается по схеме на 6 этапов.
- Будем рассказывать сказку вместе. Воспитатель рассказывает 1 сюжетное событие. «Сережа, что было дальше?..» «Паша, что было дальше?..» и т.д.
Дети рассказывают сказку в продолжение того, что начал предыдущий ребенок.
II этап – преобразование известной сказки.
Участники: Воспитатель и 2 ребенка, с каждой подгруппой повтор 2-3 раза.
Известную сказку воспитатель должен изменить, внести одно изменение. Например, сказка «Гуси-Лебеди»: «Вчера мы рассказывали сказку. Какую? А сегодня мы будем играть в эту сказку. Девочка потеряла щеночка – его унесли Гуси-Лебеди…»
III этап – придумывание новой сказки, как соединения событий и персонажей из разных сказок, или соединение сказочных событий с реальными.
Участники: Воспитатель и 2-3 ребенка, с каждой подгруппой повтор 3-4 раза.
«Сегодня постараемся так рассказать сказку, чтобы она была совсем другой. Придумаем сказку». Реальные события берет на себя взрослый (Красная Шапочка встретила полицейского…).
Цель: создание единой сказки, и, значит, персонажи не должны меняться, события должны совпадать по логике.
Не преувеличивать возможности детей. «Кого он мог встретить? Что он ему сказал?..» и т.д.
IV этап – совместное развертывание нового сюжета на основе разноконтекстных ролей в процессе телефонных диалогов.
Участники: Воспитатель и 2 ребенка, с каждой подгруппой повтор 1-2 раза.
Использовали роли из разных текстов: Айболит и Кощей Бессмертный и др.
Цель: насытить придуманный сюжет диалогами по телефону (Мама позвонила Красной Шапочке в лес, потом полицейскому, потом полицейский позвонил Красной Шапочке…).
Схема работы:
Взрослый (роль N 1)
Ребенок (роль N 2, роль N 4) Ребенок (роль N 2, роль N 4)
V этап – придумывание новых историй на основе реальных событий.
Участники: В подгруппе от 2-х до 5ти детей, повтор 3-4 раза с каждой подгруппой.
Цель: оторвать ребенка от сказки.
Выводы из проделанной работы:
возможность что-то изменить вызвала изменения в сюжетно-ролевых играх: дети избавились от цикличности в сюжете. Дети усвоили способ совместного последовательного придумывания сюжета игры. В группах старшего дошкольного возраста лучше отказаться от стационарных игровых зон, так как они сковывают игровую инициативу, предлагают готовые сюжеты.
Данную работу можно организовывать как проектную деятельность, можно применять самостоятельно в работе по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.
В заключение хотелось бы представить памятку для воспитателей по теме «Игровая деятельность» и разработку перспективного планирования сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.
Памятка для воспитателя по теме «Игровая деятельность»
ИГРА – это:
1. создание воображаемой ситуации;
2. перенос свойств одних предметов на другие (предметы-заместители);
3. способ освоения реальности.
4 основных функции игры;
1. развивающая
2. социализация детей-дошкольников
3. коррекционная
4. служебная (по отношению к другим видам детской деятельности)
Позиция воспитателя по отношению к игре:
- Ранний дошкольный возраст: воспитатель – носитель игровых умений.
- 3-4 года – воспитатель становится для детей партнером в игре.
- 4-5.5 лет – воспитатель - помощник в организации игровой деятельности, регулятор игрового общения (соблюдение норм поведения).
- 5.5 -7 лет – воспитатель является наблюдателем за игрой, советчик, равный партнер по игре.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В ИГРЕ ЗАНИМАЕТ РЕБЕНОК!
Планирование.
Сюжетно-ролевые игры НЕ планируются по содержанию, а планируются по педагогической поддержке:
? во что играть (обогащение содержания);
? с чем играть (изменение предметно-игровой среды);
? с кем играть (формирование взаимоотношений).
Всегда соблюдайте 4 принципа построения планирования игровой деятельности:
1. ориентирование на интересы и желания детей;
2. разнообразие;
3. вариативность;
4. преемственность.
Поддерживайте интерес детей к игре с помощью следующих элементов:
- Знания
- Обязательные действия детей
- Общение
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
для детей подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида
Название | Объем игровых умений и навыков | Методические приемы, предварительная работа |
Сентябрь | ||
Автозаправочная станция. | Водители приезжают на заправку, паркуют машину у бензоколонки с названием нужного бензина(бензин разный), выходят из машины, оплачивают бензин в кассе (говорят, сколько надо литров, название бензина), кассир выдает чек. Почти на каждой автозаправочной станции есть магазин – супермаркет, где работают продавцы и кассиры, и водитель, оплачивая бензин, может заодно купить все необходимое. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Улицы нашего города | Построена автодорога, установлены дорожные знаки и светофор, размечены пешеходные дорожки. Сотрудники ГИБДД на посту наблюдают за движением машин и пешеходов, чтобы никто не нарушал правила, проверяют документы у водителей. Машинами управляют шоферы, машины разные: легковые и грузовые, пассажирский транспорт. | |
Кафе, ресторан | Повара готовят что-то необычное и вкусное. Работают официанты, которые сервируют столики, предлагают меню, принимают заказ, подают блюда, выдают счет и принимают оплату. Посетители делают заказ, оплачивают его. Все негромко и вежливо разговаривают | |
Семья. Подготовка к зиме. | Семья консервирует овощи и фрукты на зиму. Моют овощи и фрукты, нарезают их на доске. Складывают в банки. Сваренным в кастрюле на плите сиропом и приготовленным рассолом заливают овощи и фрукты в банках. Закрывают банки. Папа относит банки в прохладное место. | |
Октябрь | ||
Поликлиника | Пациент сдает верхнюю одежду в гардероб (гардеробщица) и берет номерок, который необходимо хранить. Берет в регистратуре медицинскую карту (медицинская сестра в регистратуре); по приглашению врача (по талону или общей очереди) заходит в кабинет. Врач (педиатр, терапевт, участковый) осматривает пациента, выслушивает жалобы, прослушивает сердце и легкие, осматривает горло, при необходимости направляет к врачу-специалисту, дает рекомендации, выписывает рецепт. В аптеке можно купить необходимые лекарства. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; подготовка театрализованных представлений; тематические праздники и развлечения. |
Скорая помощь - 03 | Бригада выезжает по вызову, оказывает необходимую помощь: снимает электрокардиограмму, делает уколы (инъекции), ставит капельницу, накладывает повязку на рану, измеряет температуру. Увозят пациента в больницу на скорой помощи. | |
Семья | Чтобы никто не болел, все в семье соблюдают режим: вовремя едят, чистят зубы, ложатся спать; чтобы у всех было хорошее настроение – вместе ужинают за одним столом, все вместе убирают со стола и моют посуду, а не только мама или бабушка; нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером. Ну а если кто-то заболел - врача вызывают на дом. | |
Врач-офтальмолог | Врач проверяет зрение с помощью таблиц, при этом пациент закрывает специальной лопаточкой то левый, то правый глаз; далее офтальмолог (окулист) дает рекомендации по сохранению здорового зрения, можно делать зарядку для глаз, медсестра выписывает рецепт (если необходимы очки), люди покупают очки в оптике. | |
Ноябрь | ||
Морской флот | Постройка корабля (работают конструкторы, инженеры, сварщики). Спуск корабля на воду – праздник для всего города. Командует кораблем капитан – у него бинокль; матросы – без них не может быть капитана, штурман, боцман, водолазы, кок – готовит еду и кормит всю команду. Корабль движется по намеченному маршруту, курс корабля прокладывается по карте с помощью линейки; на палубе периодически производится уборка; прием пищи – в кают-компании; сон – в каютах. Все игровые действия проходят под удары пароходного колокола – рынды. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Веселые поварята | Повара готовят разнообразную еду: салат, суп, бутерброды и т.д. Применяют в работе специальную технику: миксер, терку, электропечь, холодильник. Используют для приготовления различную посуду: кастрюли, сковородки, ножи, половники, ложки, вилки и т.д. Моют и чистят овощи для приготовления супа, салата. Режут их на специальных досках. Наливают в кастрюлю воду и кладут в нее овощи. Варят суп, помешивая его, добавляют различные приправы. Сервируют стол. Приглашают к обеду гостей.. | |
Мы пожарные | Диспетчер пожарной службы «01» вызывает бригаду пожарных на место пожара, называет адрес. Пожарные тушат пожар: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав. Спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Используют лестницу, носилки. | |
Мы идем в театр | Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты показывают русскую народную сказку. После просмотра зрители аплодируют артистам. Артисты выходят на поклон, им вручаются цветы. | |
Декабрь | ||
Журналисты | Журналист первым узнает все новости, а потом рассказывает их нам по телевидению и радиостанциям, размещает их в интернете. Журналисты ведут разные программы, с ними работают много людей: режиссер – решает, кто где будет стоять и что говорить; гример (визажист, стилист) – чтобы человек хорошо выглядел, был соответственно одет и причесан. Журналист присутствует на различных мероприятиях – концертах, спортивных играх (футбол и др.), если где-то пожар и еще что-то случилось. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Салон красоты | Клиенты приходят в салон красоты к парикмахеру для стрижки и создания прически, к косметологу, массажисту, маникюрше. Чтобы постричься, парикмахер надевает на клиента пелеринку, моет голову, вытирает полотенцем, расчесывает волосы, стрижет, отряхивает состриженные пряди с пелеринки, окрашивает волосы, высушивает и укладывает феном, заплетает косички и создает прически с помощью различных заколок, покрывает прическу лаком. Во время различных процедур в салоне красоты клиенту можно предложить чашку кофе или чая, модный журнал. В конце клиенту предоставляется счет за услуги, по которому он производит оплату. | |
Аптека | Посетители приходят за лекарственными средствами в аптеку. Рассматривают витрину, спрашивают лекарства у провизора, предъявляют рецепт. | |
Магазин новогодней игрушки. | Открылся новый магазин. Менеджер по продажам рекламирует украшения и игрушки к новому году. Покупатели выбирают подарки для своих близких. Продавец в новогоднем костюме продает понравившийся товар покупателям. Покупатели платят деньги, получают чек. Посетители с покупками идут домой готовятся к встрече нового года. Наряжают елку, украшают дом. | |
Январь | ||
Мы идем в цирк | Строители возводят здание цирка с ареной. Артисты (жонглеры, дрессировщики, клоуны, фокусники) готовят номера, упражняются. Посетители покупают билеты в кассе, проходят в зрительный зал. Ведущий объявляет номера выступающих артистов. Зрители аплодируют. Во время антракта продаются сладости и сувениры на память. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Семья. День рождение. | Именинник приглашает гостей на день рождение. Раздает пригласительные билеты. Накрывает праздничный стол, использует для сервировки столовую и чайную посуду. Гости дарят подарки, говорят поздравительные слова. Именинник угощает гостей, развлекает играми. Благодарит гостей за подарки, за внимание. | |
Ветеринарная клиника | Люди приводят и приносят больных животных к ветеринару в лечебницу. | |
Февраль | ||
Детская передача «В гости к сказке» | Открылась новая детская программа на телевидении. Дети организуют показ кукольной сказки на свой выбор. Режиссер делает постановку. Диктор объявляет участников перед началом представления и рассказывает о предстоящих событиях. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Прогулка по Зоопарку | В группе создается зоопарк. Посетители приобретают в кассе билеты. Гуляют по зоопарку, наблюдают за разными животными (роли животных исполняют дети). Экскурсовод напоминает о правилах поведения (животных не кормить, громко не разговаривать и т.д.). Рассказывает о повадках и особенностях разных животных. | |
Военные на учении | В учениях принимают разные рода войск: моряки, пограничники со своими собаками-следопытами, танкисты, летчики. Медицинский персонал осматривает военнослужащих перед учениями. Солдаты обращаются к медицинским сестрам за необходимой помощью во время учений. Выполняют задания своих командиров: маршируют, преодолевают различные препятствия, пограничники со своими собаками ищут нарушителей границы и т.д. После учений организуют концерт: читают стихи, поют песни. | |
Мы играем в детский сад | Воспитатель встречает детей с родителями. Все друг друга приветствуют. Воспитатель проводит утреннюю гимнастику. Ведет на музыкальное занятие. Дети поют, танцуют. Помощник воспитателя приносит еду, вместе с дежурными накрывает на стол. После дневного сна собираются на прогулку. Проводит подвижные игры. За детьми (куклами) приходят родители. Родители интересуются как дела у их ребенка. Прощаются с воспитателем. | |
Март | ||
Цветочный магазин | Открылся магазин цветов. Флористы ухаживают за цветами: опрыскивают их из пуливизатора, подрезают стебли, убирают сухие листья. Составляют разные букеты. Упаковывают в прозрачную бумагу, укладывают в корзиночки, украшают разноцветными ленточками. Приходят покупатели, выбирают букет, оплачивают покупку по количеству цветов, веток зелени и упаковочного материала. Получают чек за покупку. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Семья. Скоро праздник. | Праздник 8 Марта. Мама ушла в парикмахерскую. Парикмахер делает праздничную прическу. Папа и дети делают уборку в квартире. Дети делают для мамы подарки. Вместе готовят праздничный обед. Сервируют стол. Идут с папой в цветочный магазин за цветами. За праздничным столом поздравляют маму с праздником 8 Марта. | |
Экскурсия в музей игрушки («Игрушка своими руками») | В кассе посетители приобретают билеты для прохода в музей. Экскурсовод показывает игрушки, рассказывает об их создании и создателях. У посетителей есть фотоаппараты, они фотографируют игрушки на память. Рассказывают о более понравившейся. | |
Модельер-дизайнер | Разрабатывает новые модели. Делает зарисовки, наброски платьев, костюмов, обуви. Подбирает ткань. Работает в сотрудничестве с закройщиками, портными. Портные шьют одежду по подготовленным эскизам. | |
Апрель | ||
Показ мод | Манекенщицы надевают платья и аксессуары. Визажисты делают им прически. Манекенщицы показывают наряды публике в доме моделей. Журналисты готовят репортаж для телевидения, фотографируют моделей, берут интервью у гостей и создателей показа. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Полет в космос | Инженеры конструируют ракету. Космонавты готовятся к полету. Проходя медицинские осмотры, тренируются. Изучают карту звездного неба. Садятся в ракету. В полете ведут бортовой журнал. Передают на землю данные со спутников. Наблюдают за планетами, звездами. Ощущают состояние невесомости, едят космическую пищу. Возвращаются на космодром, докладывают о результатах руководителю полета | |
Библиотека | Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку. Выбирают понравившуюся книгу для чтения дома. Библиотекарь записывает информацию в формуляр. Некоторые читатели посещают читальный зал, делают конспекты. | |
Мы водители | Грузовые и легковые машины едут по улице. Пешеходы ходят по тротуару, переходят дорогу в положенных местах. Все выполняют правила дорожного движения. Водители и пешеходы уступают дорогу транспорту особого назначения. | |
Май | ||
Семья. Маленький ребенок. | Мама кормит малыша из бутылочки. Меняет ему одежду. Собирает на прогулку. Везет в коляске. Ребенок плачет, папа берет его на руки, успокаивает. Малыша моют в ванночке, укладывают спать. | Рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной и познавательной литературы; беседы по теме; дидактические игры и упражнения по теме; целевые прогулки, экскурсии; просмотр телепередач; прослушивание аудиозаписей; повторение стихов песен; распределение ролей и обязанностей; изготовление атрибутов; тематические праздники и развлечения. |
Семья. Поездка на дачу. | Собирают вещи, садятся в машину. Едут на дачу. Готовят шашлыки. Гуляют, играют. Сажают огород, поливают овощи из лейки. Ухаживают за козленком. | |
Поход в лес | Дети собирают рюкзаки, складывают необходимые вещи и продукты. Едут на железнодорожный вокзал. Покупают билеты в кассе. Садятся в электричку. Кондуктор пробивает билеты. Выходят на станции. Гуляют по лесу. Разводят костер. Слушают пение птиц. Возвращаются домой. | |
Семья. Школа. | Мама и папа собирают ребенка в школу. Будят, готовят завтрак. Провожают в школу. Детей встречает учитель. Они садятся за парту. Учитель объясняет детям задание. Ученики поднимают руку, отвечают на вопросы. После уроков идут домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей через сюжетно-ролевые игры
В данном материале опубликован обмен опытом по гендерному воспитанию детей через сюжетно-ролевые игры...
Консультация для воспитателей и логопедов на тему: ,,Социализация детей через сюжетно - ролевую игру\'\'
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Проект по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей через сюжетно-ролевые игры»
«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А.С. Спиваковский).· Це...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеСюжетно-ролевая игра «Бабушка»Тема образовательной ситуации«Помощь и забота о бабушке»ЦельОбогатить пред...
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Консультация для воспитателейна тему: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ...
Совместная деятельность педагога и детей через сюжетно- ролевую игру "Доктор"
cent;Сюжетно- ролевые игра самая привлекательная деятельность для детей. Ребёнок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творчески...