Опыт работы «Работа с родителями по развитию социально-коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру»
консультация (младшая группа) по теме

Татьяна Юрьевна Зубцова

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – игра. Родители часто игнорируют игровую деятельность детей, не ведая о том, что

именно в игровой деятельности ребенок познает основы общения, знакомится с окружающим миром, в игре у него обогащается словарный запас,  ребенок  учится принимать участие в диалоге.  В игре дети растут и взрослеют.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы «Работа с родителями по развитию  социально-коммуникативной и речевой деятельности  дошкольников через игру»

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – игра. Родители часто игнорируют игровую деятельность детей, не ведая о том, что

именно в игровой деятельности ребенок познает основы общения, знакомится с окружающим миром, в игре у него обогащается словарный запас,  ребенок  учится принимать участие в диалоге.  В игре дети растут и взрослеют.  

В связи с этим возникла необходимость создания условий для взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников.  Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

 В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель :  Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи через нетрадиционные формы работы.

К ним мы относим родительские собрания в форме игровых элементов. На родительском собрании «Игра – дело серьезное » мы использовали показ литературного досуга воспитанников группы. Эта форма наглядно позволяет увидеть индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Сравнить своего ребенка с другими детьми и конечно же, родители наглядно учатся  развивать социально – коммуникационные и речевые навыки ребенка, играя с ним в игры – дидактические или театрализованные.

Родители из  увиденного сделали выводы о том , игра вызывает положительной мотивацию   развития речевой деятельности у детей 3 - 4 лет.

О том ,что  способствует решению следующих задач:

Образовательных:

- Учит передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширяет и обогащает словарный запас

- учит четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

• Формирует  умение вести диалог.

• Учит детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызывает у детей желание использовать слова и выражения.

•        Знакомит  с бытом русского народа,

•        формирует   понятия  «фрукты» , «овощи»

Развивающие:

- развивает у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в  диалоге;

• Формирует  умение рассказывать сказку, развивает  интерес к игре-драматизации.

• Развивает  внимание, память, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

- воспитывает любовь к сказкам;  к традициям народа

- формирует инициативность, доброжелательность;

- обучает играть в коллективе.

Воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.

• Воспитывать интерес к творчеству.

 Родители отметили что в процессе игры у детей эффективнее  проявляется активизация словаря: обогащается словарь частями речи русского языка.

Родители также приняли участие в играх. Им было предложена игра «Рисунок счастья». (можно провести с аудиторией)

        Каждому родителю раздаётся альбомный лист и фломастер. Мы предлагаем вам нарисовать «рисунок счастья», как вы себе это представляете в течение 30 секунд. Затем передать свой рисунок соседу справа, и так далее, пока рисунки не сделают полный круг и не вернутся к начинающему.

 Вопросы для обсуждения:

- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?

- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?

- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошел до вас?

- Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?

- Что вы нарисовали, завершая сюжет рисунка?

Очень серьезно родители отнеслись к тематической игре «Ромашка». Им пришлось отвечать на нелегкие педагогические вопросы и решать различные педагогические  ситуации

Игра с родителями «Ромашка».

        На «ромашке», на каждом лепестке подготовлено задание для родителей. Подходит родитель и отрывает одни лепесток, на котором напечатано задание – ответить на вопрос или продолжить фразу.

        Продолжи фразу:

- когда мой ребёнок играет один, то…

- если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем – то занята, то…

- ребёнок любит играть с папой, когда…

        Ответь на вопрос:

- можно ли играть с детьми в карты?

- сколько времени может дошкольник проводить за компьютером?

- как быть, если любая неудача вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

- нужно ли ребёнку поддаваться в игре, когда и почему?

Родителям по окончании родетельского собрания были представлены  буклеты  «Памятка для родителей с советами по проведению   игр»

Родителям была предложена наглядно – информационные материалы. Из папки – передвижки «Учимся, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, для равития социально – коммуникативной и речевой деятельности в возрасте 3 – 4 лет. Какие игрушки необходимы детям. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Использование форм работы с семьёй  в форме игры позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Результативность

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.  Позволило заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения , развития коммуникационной и речевой деятельности ребенка.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»

ДОКЛАДиз опыта работыпо теме:«Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»...

Опыт работы по теме: « Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста, через игры экологического содержания».

Опыт работы по теме:« Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста,через игры экологического содержания».Содержание:Цель экологического содержания.Игровые приемы, проведение игр в ...

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

Обобщение опыта работы по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями через драматизацию

В работе представлена методика по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР через обучение драматизации...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста через игру»

Содержание        Введение1. Формирование математических способностей через игру как фактор успешного развития познавательных способностей детей дошкольного во...

опыт работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения через игры и игровые ситуации"

Воспитание культуры поведения на улице -актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованность пребывания на улице и дороге, в общественном транспорте необходимо начин...

Из опыты работы «Развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей раннего возраста через игры с водой»

В опыте представлены материалы:-  по организации опытно-экспериментальной деятельности с водой детей 2-3 лет для развития социально-эмоциональной и познавательной сферы детей раннего возраста;- п...