Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе
Тема: «В гости к зайчику»
Цель:создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять понятия: большой-маленький;
- Закреплять умение группировать предметы по цвету(синий, желтый);
2.Развивающие:
- Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Активизировать речь детей; обогащать словарь детей;
3.Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь нуждающимся.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Оборудование:
- игрушка мягкая: заяц;
2 ведерка: большое и маленькое; - 2 коробки: красная и желтая;
- разноцветные шарики (желтые и синие);
- заготовки для аппликации: коврик из картона и разноцветные цветы;
- мольберт.
Ход образовательной деятельности:
В группе дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.
Восп: Ребята,к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.Давайте поздороваемся.
Дети говорят « Здравствуйте!»
Восп: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то шуршит? Кто же это?» Сейчас я посмотрю.(восп-ль выходит за дверьи возвращается с шариком и письмом)Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп: Какого цвета шарик?
Дети: Шарик жёлтого цвета.
Восп:Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Для того чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:
Длинненькие ушки.
Короткий хвост.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Восп:Давайте откроем и проверим, правильно вы отгадали или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайчика.
Давайте егопрочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в лесу, далеко-далеко. У меня сегодня праздник. Я построил себе новый дом! Приходите ко мне в гости!»
Восп: Ребята, а где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Восп:Пойдем к зайчику в гости?
Дети: Да
Восп:Вот только живет он далеко, и идти к нему надо по длинной дорожке.
(дети идут по дорожке)
Восп: Ребята посмотрите на дорожке сумка лежит. Интересно, что там? Давайте посмотрим.(восп-ль открывает сумку и достает кубики) Что это?
Дети: Кубики.
Восп: А какие это кубики?
Дети: Большие и маленькие.
Восп: Правильно, они разные. Но для того чтобы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их правильно разложить. Большие кубики в большое ведерко, а маленькие кубики в маленькое ведерко.
(дети раскладывают кубики)
Вот молодцы! А теперь можно идти дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Восп:Ребята, посмотрите на дорожке еще одна сумка, с чем она?(восп-ль открывает сумку и достает шарики)
Дети: С шариками.
Восп: Ребята, возьмите по одному шарику.(дети берут из сумки по оному шарику)
- Гена, посмотри у тебя шарик какого цвета? (синего), а у тебя Вика, какого цвета? (желтого). Молодец!
- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (желтого). Молодец!
А сейчас давайте разложим наши шарики по коробкам. В синюю коробку синие шарики, а в желтую коробку-желтые шарики.
(дети раскладывают шарики по коробкам)
Восп: Вот вы у меня какие молодцы! Правильно разложили все шарики. Теперь в синей коробке лежат синие шарики, а в желтой коробке желтые шарики.
Ну, а теперь давайте поспешим. Нас уже зайчик заждался.
(дети доходят до домика зайчика)
Восп: Вот мы и пришлис вами к домику зайчика. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком.
(Дети здороваются)
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Восп:Зайка,у тебя сегодня праздник,давай мы повяжем тебе бантик. Ребята, какого цвета бантик будем завязывать? Синий или желтый?(дети выбирают цвет)
Восп:Вот какой ты красивый! Зайчик, а ты танцевать умеешь?
Зайка:Нет, не умею.
Восп:Не расстраивайся! Сейчас мы тебя научим. Ребята, мы ведь умеем с вами танцевать. Давайте и зайку тоже научим танцевать.
ТАНЕЦ «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП»
Вот молодцы! Зайка, понравилось тебес нами танцевать?
Зайка: Конечно понравилось!
Восп:Ребята, а давайте зайке подарим коврик.
( дети подходят к столу)
Восп: Давайте подойдем к столу и каждый из вас по очереди приклеит цветочек.
(Восп-ль предлагает детям разноцветные цветы. Дети выбирают и по очереди приклеивают цветы, называя их цвет).
Зайка: Вот спасибо! Очень красивый коврик получился. У меня такого никогда не было!
А,я вам тоже приготовил подарки. Вы любите играть с воздушными шариками? Тогда вот я дарю вам шарики.
Восп:Спасибо! Какие красивые шарики. Настя, какого цвета этот шарик?
(Спросить у 4 детей)
Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.
(Дети дарят шарики гостям)
Восп:Давайте попрощаемся с зайчиком.
(Дети прощаются с зайцем и приглашают его к ним в гости).
Итог занятия.
Вам понравилось у зайчика? По дороге к зайчику мы с вамисобиралибольшие кубики в большое ведерко,а маленькие кубики в маленькое ведерко. Еще мы раскладывали шарики-синие шарики в синюю коробку, а желтые шарики в желтую коробку. А какой подарок мы подарили зайчику?
Вот сколько дел мы успели сделать сегодня. Вы у меня молодцы! А теперь давайте с гостями попрощаемся, скажем «До свидания!» и пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 мл. группе "В гостях у зайчика"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Задачи:1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по кар...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Тема: « Медвежонок в гостях у ребят»
конспект по сенсорному воспитанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.
Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода проблемно – диалогического обучения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....