Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

Цель:создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе

Тема: «В гости к зайчику»

Цель:создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закреплять понятия: большой-маленький;
  • Закреплять умение группировать предметы по цвету(синий, желтый);

2.Развивающие:

  • Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Активизировать речь детей; обогащать словарь детей;

3.Воспитательные:

  •  Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь нуждающимся.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная,  художественно-эстетическая.

Оборудование:

  • игрушка мягкая: заяц;
    2 ведерка: большое и маленькое;
  • 2 коробки: красная и желтая;
  • разноцветные шарики (желтые и синие);
  • заготовки для аппликации: коврик из картона и разноцветные цветы;
  • мольберт.

Ход образовательной деятельности:

В группе дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.

Восп: Ребята,к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.Давайте поздороваемся.

Дети говорят « Здравствуйте!»

Восп: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то шуршит? Кто же это?» Сейчас  я посмотрю.(восп-ль выходит за дверьи возвращается с шариком и письмом)Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп: Какого цвета шарик?

Дети: Шарик жёлтого цвета.

Восп:Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Для того чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Длинненькие ушки.

Короткий хвост.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Восп:Давайте откроем и проверим, правильно вы отгадали или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайчика.

Давайте егопрочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в лесу, далеко-далеко. У меня сегодня праздник. Я построил себе новый дом! Приходите ко мне в гости!»

Восп: Ребята, а где живет зайчик?

Дети: В лесу.  

Восп:Пойдем к зайчику в гости?    

Дети: Да

Восп:Вот только живет он далеко, и идти к нему надо по длинной дорожке.

(дети идут по дорожке)


Восп: Ребята посмотрите на дорожке сумка лежит. Интересно, что там? Давайте посмотрим.(восп-ль открывает сумку и достает кубики) Что это?

Дети: Кубики.
Восп: А какие это кубики?

Дети: Большие и маленькие.
Восп: Правильно, они разные. Но для того чтобы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их правильно разложить. Большие кубики в большое ведерко, а маленькие кубики в маленькое ведерко.

(дети раскладывают кубики)

Вот молодцы! А теперь можно идти дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Восп:Ребята, посмотрите на дорожке  еще одна сумка, с чем она?(восп-ль открывает сумку и достает шарики)
Дети: С шариками.

 Восп: Ребята, возьмите по одному шарику.(дети берут из сумки по оному шарику)

- Гена, посмотри у тебя шарик какого цвета? (синего), а у тебя Вика, какого цвета? (желтого). Молодец!

- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (желтого). Молодец!

А сейчас давайте разложим наши шарики по коробкам. В синюю коробку синие шарики, а в желтую коробку-желтые шарики.

(дети раскладывают шарики по коробкам)

Восп: Вот вы у меня какие молодцы! Правильно разложили все шарики. Теперь в синей коробке лежат синие шарики, а в желтой коробке желтые шарики.

Ну, а теперь давайте поспешим. Нас уже зайчик заждался.

(дети доходят до домика зайчика)

Восп: Вот мы и пришлис вами к домику зайчика. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. 

(Дети здороваются)

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Восп:Зайка,у тебя сегодня праздник,давай мы повяжем тебе бантик. Ребята, какого цвета бантик будем завязывать? Синий или желтый?(дети выбирают цвет)

Восп:Вот какой ты красивый! Зайчик, а ты танцевать умеешь?

Зайка:Нет, не умею.

Восп:Не расстраивайся! Сейчас мы тебя научим. Ребята, мы ведь умеем с вами танцевать. Давайте и зайку тоже научим танцевать.

ТАНЕЦ «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП»

Вот молодцы! Зайка, понравилось тебес нами танцевать?

Зайка: Конечно понравилось!

Восп:Ребята, а давайте зайке подарим коврик.

( дети подходят к столу) 
Восп: Давайте подойдем к столу и каждый из вас по очереди приклеит цветочек.

(Восп-ль предлагает детям разноцветные цветы. Дети выбирают и по очереди приклеивают цветы, называя их цвет).

Зайка: Вот спасибо! Очень красивый коврик получился. У меня такого никогда не было!

А,я вам тоже приготовил подарки. Вы любите играть с воздушными шариками?  Тогда вот  я дарю вам шарики.

Восп:Спасибо! Какие красивые шарики. Настя, какого цвета этот шарик?

(Спросить у 4 детей)

Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.

(Дети дарят шарики гостям)

Восп:Давайте попрощаемся с зайчиком.

(Дети прощаются с зайцем и приглашают его к ним в  гости).
Итог занятия.

Вам понравилось у зайчика? По дороге к зайчику мы с вамисобиралибольшие кубики в большое ведерко,а маленькие кубики в маленькое ведерко. Еще мы раскладывали шарики-синие шарики в синюю коробку, а желтые шарики в желтую коробку. А какой подарок мы подарили зайчику?

Вот сколько дел мы успели сделать сегодня. Вы у меня молодцы! А теперь давайте с гостями попрощаемся, скажем «До свидания!» и  пойдем играть.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 мл. группе "В гостях у зайчика"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Задачи:1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по кар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода проблемно – диалогического обучения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....