Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 мл. группе "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полушкина Елена Викторовна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
3. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе .
Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря:  ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки; мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд; медальки, угощенье.
Ход занятия.
-Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. Посмотрите , что это? (корзиночка)Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко). Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
- Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит.
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?
- Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать? (да).
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.
- Кто это? (мишка)
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка косолапый по лесу идет 
Шишки собирает и в мешок кладет 
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб 
Мишка рассердился и ногою - топ!
- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
- Кто это? (белочка).
- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.
- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
 
Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Ёжик, Ёжик, погоди! От меня не уходи! Посмотрю я на колючки, Хоть и колешь ты мне ручки!
- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно) - молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Ребята, мы помогли  зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
- А  ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 
Шли мы шли, шли мы шли 
В детский сад пришли.
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon zanyatie_polushkina.txt4.57 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники

Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....