Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_sensoriki_s_rodit_vo_2_gr_rannego_vozrasta_.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие для детей и родителей
во 2-ой группе раннего возраста
«Путешествие в страну сенсорики»
Воспитатель Тимофеева Галина Владимировна
Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.
Задачи:
• актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
• сформировать у родителей (законных представителей) представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Материал и оборудование: манка, поднос, ёмкости наполненные цветной, белой фасолью, прищепки, платочки, обручи, игрушки, воздушные шары, буклеты для родителей по развитию мелкой моторики и сенсорных способностей.
Оформлена выставка дидактических пособий для развития мелкой моторики.
Структура:
1.Круг общения «Здравствуй, Солнце золотое!»
2.Вступление
3. Игры «Цветные рыбки»
4. Игра «Сортировщики»
5. Подвижная игра «Разноцветные флажки»
6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
7. Прятки и игрушками.
8. Игра с прищепками.
9.Рефлексия «Воздушные шары»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.
Добрый вечер, уважаемые родители! мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
Сегодня мы покажем вам игры, упражнения, которые направлены на развитие речи, мелкую моторику рук.
Обычно наше утро в детском саду начинается с утреннего приветствия, круга общения «Назови ласково», «Здравствуй»
-Сейчас мы хотим пригласить наших родителей, и показать им, как мы приветствуем друг друга по утрам.
Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. При этом мы проговариваем слова
Игра "здравствуй солнце золотое"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга, а сейчас прошу пройти на свои места с детками.
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста. Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Начнем с самого простого. Я хочу, познакомить вас с играми в которые мы играем в детском саду, направленными на развитие мелкой моторики и сенсорное развитие детей.
Воспитатель: Дети, кто-то плачет! Вы не плачете? Давайте поищем кто-же плачет?
(Ищем рыбку под песком) Да то же рыбки. Рыбки мама и папа. А что же вы плачете? Потеряли деток? С ними надо поиграть. Ребята, надо им помочь. Поможем?
- Дидактическая игра «Цветные рыбки». Ребята, посмотрите, у нас два аквариума. Какого цвета? Правильно, желтый и красный. А вот еще аквариум, какого цвета? Правильно, синий. В нем все рыбки перемешались. Рыбки у нас тоже красные и желтые. Нужно разложить их в аквариумы: желтые рыбки –в желтый аквариум, красные- в красный.
- Игра «Сортировщик». У рыбок перемешался камешки, а они так любят порядок, давайте рассортируем отдельно белые камешки от красных. (сортировка фасолин)
- Подвижная игра «Разноцветные флажки». Рыбки любят играть, вот и мы с вами поиграем Подвижная игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Также позволяет закрепить знания цвета. Ведущий берет флажки основных цветов. Игру можно начать с двух цветов. Когда ведущий поднимает красный флажок — дети прыгают, зеленый — хлопают в ладоши. (Игра с родителями).
- Пальчиковая игра «Апельсин» (вместе с родителями)
- Игра «Прятки». Рыбки любят играть в прятки. Мы тоже. Но с нами будут играть игрушки. Воспитатель ставит на стол любые игрушки (5шт.) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого участники определяют, какая игрушка «спряталась» (Проводится игра с родителями).
- Игра с прищепками. Наши маленькие друзья всегда смотрят за своим внешним видом, ведь они такие красивые. Вот мы им и поможем. На столе силуэты рыбок, их необходимо украсить, прищепками.
- Дыхательная гимнастика. Посмотрите мы так хорошо играли с рыбками что выглянуло солнышко. Давайте подуем на тучки, чтобы дождика не было. Делаем глубокий вдох носиком, и длительный выдох
- Рефлексия. Рыбкам очень понравилось с нами играть. За то они нам дарят шарики.
Уважаемые родители, на этом наша встреча подходит к концу, мне хотелось показать и рассказать вам о многообразии способов игр, направленных на развитие мелкой моторики рук и доступны в домашних условиях, прошу не забывать, что всё-таки мелкая моторика - конечно же, влияет на речевое развитие ребёнка.
Раздаю буклеты по мелкой моторике.
Ну, а сейчас родителей прошу пройти посмотреть выставку игр на мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум для родителей группы раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики».
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сот...
Родительское собрание в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"
Конспект проведения родительского собрания в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"...
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику» Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....
Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...
Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...
- Мне нравится (1)