Родительское собрание в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"
материал (младшая группа)
Конспект проведения родительского собрания в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_puteshestvie_v_stranu_sensoriki_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 474.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКИ».
УЧАСТНИКИ: Воспитатели, родители.
Время проведения: 28.04.2016г.
Форма проведения: игровой практикум.
Место проведения: помещение группы.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.;
активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап:
-Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
-Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
-Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».
2. Организационный этап:
-Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия.
3. План проведения:
1.Вступительный этап:
-Введение в проблему;
-Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
-Игротека (дидактические игры).
3. Подведение итогов.
-Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь, то приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором-третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны – это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, Приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома?
-Как в них вы играете со своим ребенком?
-Чему могут научить ребенка эти игры? (ответы родителей). При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Создание проблемной ситуации:
-Перед вами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое мешочка). Родители запускают руки и ощупывают предмет (Пытаются отгадать). Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлен, возбужден, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Но чтобы правильно выполнять все наши задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:
Пальчиковая игра «Пальчики работают». (Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (Поднять большой палец, пошевелить им). Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполняют щелчки большим и средним пальцами).
Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту).
А мизинчик-господин в землю косточки ладоши сажает (Постучать мизинцем по столу).
Игра №1. «Построим башню». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, желтого цвета. Покажите детям желтый кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если не такой, предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая желтая башня!» (демонстрация игры с родителями).
Игра №2. «Разноцветные флажки». Игра – разминка, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда воспитатель поднимает красный флажок - дети должны подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки.
Игра №3. «Разложи по коробочкам». Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробку размером побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов, со временем количество предметов и цветов увеличить.
Игра №4. «Подари цветок матрешке». Предложить детям к каждой матрешке подобрать цветочек по цвету и размеру.
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы для вас приготовили.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Решение родительского собрания:
1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2.Принимать активное участие в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Сенсорики »
Родительское собрание практикум...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста ( совместная деятельность с детьми): « Путешествие в Волшебную Страну».
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Путешествие в страну «Сенсорика»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольни...
Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику» Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....
Протокол родительского собрания № 2 Тема: «Итоговое: путешествие в страну Сенсорику»
Протокол родительского собрания № 2 Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение пройдённого материала, планов, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...