Конспект НОД в подготовительной группе ""Экскурсия в художественную галерею"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

«Экскурсия в художественную галерею »

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Цель:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о жанрах искусства;

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о работе художника живопии, вспомнить с детьми жанры искусств (портрет, натюрморт, пейзаж)

Развивающие:

- формировать художественно – образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

- развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали;

- побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

Воспитывающие:

- приобщать к национальному и мировому художественному наследию;

- воспитывать чувство любви к прекрасному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений.

Художественное слово: приветствие, загадка о художнике, интерактивная игра.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи, ноутбук, мольберт, подносы с муляжами фруктов и овощей, корзинки, поднос с атрибутаи для дидактической игры «Составь портрет» ( заготовки овала лица и частей лица из картона: волосы, формы губ, носа, глаз, бровей и т.д.) тюльпаны из гофрированной  бумаги(желтые и красные), сундучок с одеждой для художников.

Методические указания к проведению:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А чтобы оно стало еще лучше, давайте поздороваемся друг с другом с помощью наших рук и  плечиков. И поздороваемся с нашими гостями и передадим им наше хорошее настроение. Доброе утро – Хэерле иртэ!!!

Ребята, вам нравится путешествовать? Сейчас я вас предлагаю отправиться на экскурсию. А чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я  

Воспитатель: а вы знаете кто такой художник? (дети рассказывают)

Верно, художник – это человек, который рисует картины. Но прежде чем отправиться на экскурсию, я предлагаю вам поиграть в игру.

2. Интерактивная  дидактическая игра «Художник и его помощники»

Цель: выявить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка.

- Ребята, у нас на доске  картинки, на которых нарисованы разные предметы, вам нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые необходимы художнику в его работе. 

Воспитатель: Давайте, назовем какие предметы нужны художнику в его работе. (Ответы детей: палитра, краски, карандаши…)

Верно, чтобы художник мог писать картины ему нужны краски, карандаши, бумага, палитра, мольберт….

3.Экскурсия в галерею

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в галерею. А вы знаете, что такое «галерея»?

(дети объясняют).

Галерея – это помещение, где находятся много картин, и люди ходят туда любоваться ими.

- А сейчас давайте отправимся на экскурсию в картинную галерею и посмотрим какие там есть картины и в каких жанрах писали художники.

Презентация. «Экскурсия в галерею»

- Ребята, посмотрите что нарисовано на этих картинах?

(Ответ детей, описание картин)  (…слайд№1,2…) А как называется этот вид искусства?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Верно, натюрморт. А что означает натюрморт?

Дети: (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых

предметов.

Воспитатель: жанр живописи, объектом изображения в котором служат, как правило, бытовые предметы: посуда, музыкальные инструменты, вазы с цветами и т.д.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников

Ребята, посмотрите, у меня здесь есть мешочек, давайте заглянем в него и посмотрим, что там внутри. Это одежда самых настоящих художников. Сейчас каждый из нас превратится в художника. ( дети одевают беретки, галстуки или бабочки)

4.

4.1. Дидактическая игра «Собери натюрморт»

- Ребята, художники рисовали натюрморт, а я хочу вам предложить посоревноваться в составлении натюрморта. Нам надо поделиться на две команды. И каждой команде собрать натюрморт из овощей и фруктов  в корзину. 

(дети составляют натюрморт)

- Молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось. Какие красивые натюрморты вы составили. А наи натюрморты мы отправим на нашу выставку.

Воспитатель Давайте, продолжим нашу экскурсию и посмотрим следующий зал с картинами. И Что на них нарисовано? (№3,4)

Дети: портреты людей.

(рассматривание картин, описывание)

Воспитатель: Верно, портреты людей. Значит как называется этот жанр искусства?

Дети : портрет.

4. 2. Дидактическая игра «Придумай и собери свой портрет».

А сейчас я предлагаю попробовать составить свой портрет из отдельных частей, заранее все перемешав. А вы потом расскажете что же у вас получилось. (дети составляют портрет на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим портреты, и посмотрим у кого, что получилось. А портреты все одинаковые или чем-то отличаются? Правильно: эмоциями, цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т.д

Мы составили разные портреты, с самыми разными эмоциями. Наши портреты мы тоже отправим на нашу выставку.

Воспитатель:  Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию. Какие же картины в следующем зале? Ребята, а что изображено на этих картинах? (№5,6)

Дети: Природа, пейзаж.

(рассматривание картин, описывание)

Воспитатель: Как называется этот жанр искусства?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Пейзажная живопись очень разнообразна. Художников привлекают разные  времена года, состояния погоды. 

3. Коллективная творческая работа «Рисование весеннего пейзажа»  на интерактивной доске.

Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? А какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Верно, весна. Я предлагаю вам как настоящим художникам нарисовать весну. А какая она весна? ( светит солнце, небо голубое, появляется первая травка, прилетают птицы…)

Рисовать мы будем необычным способом по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней. Предлагаем нашим гостям внести свой элемент творчества в наш весенний пейзаж

Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, а вам понравилась роль художника? А что вам больше всего понравилось.

(Ответы детей)

Ребята,если вам понравилась наша экскурсия в галерею вы можете  выбрать красный тюльпан, если не  очень понравилось - желтый . Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Давайте, мы наши цветы поставим в вазу. Посмотрите какой жанр искусства у нас получился? (Натюрморт). На этом наше приключение заканчивается. А посмотрите какую выставку мы с вами сделали. У нас получилась своя небольшая галерея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»

Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....

Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"

Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....

Конспект ООД в подготовительной группе "Экскурсия зимой на реку»

Конспект ООД в подготовительной группеОбразовательная область- познавательное развитие.«Экскурсия зимой на реку»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

закрепить  знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

Открытое занятие в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к миру изобразительного искусстваЗадачи:Развивающие: развивать эстетическое восприятие через художественное слово, творческое воображение, желание высказать...