Конспект НОД в подготовительной группе ""Экскурсия в художественную галерею"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
«Экскурсия в художественную галерею »
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».
Цель:
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о жанрах искусства;
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о работе художника живопии, вспомнить с детьми жанры искусств (портрет, натюрморт, пейзаж)
Развивающие:
- формировать художественно – образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;
- развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали;
- побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;
Воспитывающие:
- приобщать к национальному и мировому художественному наследию;
- воспитывать чувство любви к прекрасному.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений.
Художественное слово: приветствие, загадка о художнике, интерактивная игра.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи, ноутбук, мольберт, подносы с муляжами фруктов и овощей, корзинки, поднос с атрибутаи для дидактической игры «Составь портрет» ( заготовки овала лица и частей лица из картона: волосы, формы губ, носа, глаз, бровей и т.д.) тюльпаны из гофрированной бумаги(желтые и красные), сундучок с одеждой для художников.
Методические указания к проведению:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А чтобы оно стало еще лучше, давайте поздороваемся друг с другом с помощью наших рук и плечиков. И поздороваемся с нашими гостями и передадим им наше хорошее настроение. Доброе утро – Хэерле иртэ!!!
Ребята, вам нравится путешествовать? Сейчас я вас предлагаю отправиться на экскурсию. А чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Воспитатель: а вы знаете кто такой художник? (дети рассказывают)
Верно, художник – это человек, который рисует картины. Но прежде чем отправиться на экскурсию, я предлагаю вам поиграть в игру.
2. Интерактивная дидактическая игра «Художник и его помощники»
Цель: выявить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка.
- Ребята, у нас на доске картинки, на которых нарисованы разные предметы, вам нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые необходимы художнику в его работе.
Воспитатель: Давайте, назовем какие предметы нужны художнику в его работе. (Ответы детей: палитра, краски, карандаши…)
Верно, чтобы художник мог писать картины ему нужны краски, карандаши, бумага, палитра, мольберт….
3.Экскурсия в галерею
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в галерею. А вы знаете, что такое «галерея»?
(дети объясняют).
Галерея – это помещение, где находятся много картин, и люди ходят туда любоваться ими.
- А сейчас давайте отправимся на экскурсию в картинную галерею и посмотрим какие там есть картины и в каких жанрах писали художники.
Презентация. «Экскурсия в галерею»
- Ребята, посмотрите что нарисовано на этих картинах?
(Ответ детей, описание картин) (…слайд№1,2…) А как называется этот вид искусства?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Верно, натюрморт. А что означает натюрморт?
Дети: (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых
предметов.
Воспитатель: жанр живописи, объектом изображения в котором служат, как правило, бытовые предметы: посуда, музыкальные инструменты, вазы с цветами и т.д.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников
Ребята, посмотрите, у меня здесь есть мешочек, давайте заглянем в него и посмотрим, что там внутри. Это одежда самых настоящих художников. Сейчас каждый из нас превратится в художника. ( дети одевают беретки, галстуки или бабочки)
4.
4.1. Дидактическая игра «Собери натюрморт»
- Ребята, художники рисовали натюрморт, а я хочу вам предложить посоревноваться в составлении натюрморта. Нам надо поделиться на две команды. И каждой команде собрать натюрморт из овощей и фруктов в корзину.
(дети составляют натюрморт)
- Молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось. Какие красивые натюрморты вы составили. А наи натюрморты мы отправим на нашу выставку.
Воспитатель Давайте, продолжим нашу экскурсию и посмотрим следующий зал с картинами. И Что на них нарисовано? (№3,4)
Дети: портреты людей.
(рассматривание картин, описывание)
Воспитатель: Верно, портреты людей. Значит как называется этот жанр искусства?
Дети : портрет.
4. 2. Дидактическая игра «Придумай и собери свой портрет».
А сейчас я предлагаю попробовать составить свой портрет из отдельных частей, заранее все перемешав. А вы потом расскажете что же у вас получилось. (дети составляют портрет на фланелеграфе)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим портреты, и посмотрим у кого, что получилось. А портреты все одинаковые или чем-то отличаются? Правильно: эмоциями, цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т.д
Мы составили разные портреты, с самыми разными эмоциями. Наши портреты мы тоже отправим на нашу выставку.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию. Какие же картины в следующем зале? Ребята, а что изображено на этих картинах? (№5,6)
Дети: Природа, пейзаж.
(рассматривание картин, описывание)
Воспитатель: Как называется этот жанр искусства?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Пейзажная живопись очень разнообразна. Художников привлекают разные времена года, состояния погоды.
3. Коллективная творческая работа «Рисование весеннего пейзажа» на интерактивной доске.
Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? А какое у нас сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Верно, весна. Я предлагаю вам как настоящим художникам нарисовать весну. А какая она весна? ( светит солнце, небо голубое, появляется первая травка, прилетают птицы…)
Рисовать мы будем необычным способом по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней. Предлагаем нашим гостям внести свой элемент творчества в наш весенний пейзаж
Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, а вам понравилась роль художника? А что вам больше всего понравилось.
(Ответы детей)
Ребята,если вам понравилась наша экскурсия в галерею вы можете выбрать красный тюльпан, если не очень понравилось - желтый . Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Давайте, мы наши цветы поставим в вазу. Посмотрите какой жанр искусства у нас получился? (Натюрморт). На этом наше приключение заканчивается. А посмотрите какую выставку мы с вами сделали. У нас получилась своя небольшая галерея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"
«Экскурсия в картинную галерею» Цели: - рассказать о музее и его роли в жизни общества; - дать представление о способах отражения в искусств...
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»
Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....
Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"
Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....
Конспект ООД в подготовительной группе "Экскурсия зимой на реку»
Конспект ООД в подготовительной группеОбразовательная область- познавательное развитие.«Экскурсия зимой на реку»...
Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия к памятнику воинам - интернационалистам"
Экскурсия к памятнику...
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
закрепить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....
Открытое занятие в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к миру изобразительного искусстваЗадачи:Развивающие: развивать эстетическое восприятие через художественное слово, творческое воображение, желание высказать...